Твердая рука

Тамара Ващенко
Владивосток.Был май 1965 года,политех,перерыв между лекциями.
Ко мне, маленькой и близорукой девчонке подходит Володя- наш комсорг курса и просит пойти с ним пострелять в тир из пистолета ...

-Чего ради? спрашиваю я,показывая ему на свои очки минус 3,5.(И почему - я?)
Он мне быстро и доступно растолковывает,что нашей институтской команде по стрельбе срочно нужна девушка.Через четыре дня,мол, краевые соревнования институтских команд,а ихняя"снайпер" заболела и команду могут снять с соревнований из-за неполного состава. А моя близорукость им не повредит,пали хоть " в молоко" - лишь бы "баранки" не было.Ребята потом "очки" доработают... и команду вытянут.
Девушка я была сознательная,прониклась важностью момента и после занятий побежали мы с Володей в тир,который был за Домом офицеров флота.Володя взял напрокат пистолет Марголина,зарядил пробные три патрона,сходил повесить мишень...Вернулся,рассказал как целиться и куда...

Я за это время уже, "постреляв", глазками увидела,что рядом в боксиках и справа, и слева стреляют оченно симпатичные ребята.Они тоже заинтересованно поглядывали на меня.Мне это ,правда,было не в новинку - у нас на электрофаке девчонок было очень мало и вниманием мужским мы не были обделены.Но все равно было приятно..

Так вот становлюсь в красивую стойку,как рассказал Володя - грудь вперед(было что уже тогда "выдвинуть"),спина прямо,рука в сторону,такая чудная картинка! Мне понравилось - до сей поры помню...Близорукая-близорукая,а восхищенные-то взгляды стрелков разглядела.

Прицелилась,совместила мушку с прорезью,плавно подняла пистолет и трижды выстрелила... Володя посмотрел в трубу,повертел ее несколько раз и спросил у меня - куда же я целилась?
-Как рассказывал,говорю.Он вздыхает и говорит,что следов от пуль нет даже "в молоке"...

Мне-то это ни о чем не говорит,молчу.А что говорить,ведь впервые держу пистолет в руках. Володя медленно бредет к мишени,долго там стоит,рассматривает ее,чешет затылок.Потом снимает мишень и возвращается,улыбаясь...

-Ты снайпер,говорит...Уложила все три "пуля в пулю" и все в "десятку",поэтому-то я и не нашел поначалу.Как я была горда тогда! - просто распирало...
Затем он зарядил мне десять патронов,я и их оченно неплохо уложила - было всего по паре девяток и восмерок,а остальные - десятки...Вот так,видно просто "сперепугу" ,да и новичкам всегда везет!

Мы еще один раз до соревнований были в тире - пристреляли мою Марголину и все.В субботу были соревнования.И я не помню,чтобы я особенно волновалась...,очень спокойно отстрелялась,дождалась результатов.И оказалось,что я заняла второе место "по краю",завоевала серебряную медаль и мне сразу же присвоили второй квалификационный разряд.Потом меня стрельба увлекла и я ею еще занималась несколько лет.Зрения у меня хорошего не было,а вот рука-то оказалась твердой!

Но это было еще не все...Уже после окончания института работала я в Свободном,в Северных электросетях.Так там тоже уговорили меня поучаствовать в областных соревнованиях,которые проходили в Благовещенске.Там мне пришлось стрелять из Марголины и из винтовки(лежа).Вот это мне как-то не очень - тоже стреляла впервые из эмпэшки.

Но отстрелялась хорошо.Опять второе место,теперь уже по области и серебряная медаль.Этими моими медалями сын потом играл с большим удовольствием и куда-то "заиграл".Осталась только в трудовой книжке первая запись в "поощрениях" - благодарность за успехи в спорте!Это у меня - совершенно неспортивного человека.Вот что значит ТВЕРДАЯ РУКА!...