Юность

Татьяна Столяренко-Малярчук
Они учились в  школе восьмилетнего образования.
Он был младше всех в их шумном седьмом классе - улыбчивый, пухленький мальчишка, всегда правильно решающий задачки и примеры, помогающий всем на контрольных работах по математике. Мальчишка с прозвищем «Пончик».
О том, что есть журнал «Юность», Она узнала  именно от Него.  Она тогда очень долго болела и не ходила в школу. Он пришел вместе с девчонками-одноклассницами проведать ее.   Подружки принесли два красных яблока и пачку печенья, а Он принес кипу журналов.
Когда все разошлись, Она утонула в стихах, рассказах и фотографиях. Не хотелось ни пить, ни есть, ни разговаривать. Она никак не могла понять, как можно было жить раньше и даже не догадываться, что есть на свете  Роберт Рождественский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко и Николай Рубцов. Ее захватили их самооткровение, свежесть и искренность, красота человеческих отношений в каждой прочитанной строчке. А колонка юмора с Галкой Галкиной стала одним из самых действенных лекарств во время долгой болезни.
Когда она вернулась в класс, Он предложил ей сесть за одной партой и, с поющей душой, Она согласилась! Вместе они заходили в класс и вместе выходили из него. Об этой дружбе знали все и никогда, никто не смеялся и не дразнился. Пролетели годы седьмого и восьмого классов. На выпускной вечер ей купили белые туфли на каблучке, а платье, из модного тогда нейлона, одолжила младшая мамина сестра.
Когда, после встречи рассвета, шумной ватагой расходились по домам, мальчишки решили раньше проводить всех девчонок. Держась за руки, Они отстали на два шага от одноклассников, и Он сказал: «Давай завтра встретимся. У почтамта. В два часа дня. Давай встретимся и решим окончательно в какую школу отнесем документы.» И потом вдруг испуганно прошептал: «Ты самая... ты такая..., у тебя самая красивая коса и ты, наверное, колдунья – у тебя глаза зеленые!» В ответ Она рассмеялась, рассмеялся и Он, остановились, поджидая, их одноклассники и тоже рассмеялись. Юность…
А на следующий день мама не отпустила ее на свидание к почтамту.
Аргументы были, как тяжелая артиллерия: - Пойми, дочка, мне Ваша классная руководитель передала разговор  с Его мамой. Ты ведь знаешь, они люди непростые, она директор школы, папа ректор института. Вот мама и сказала: «Да, девочка хорошая, не буду спорить, но я рада, что их пути разойдутся. Это все несерьезно. Юность».

Так и получилось, что документы они подали в разные школы, хотя Она знала, куда пойдет учиться Он.
И встретились они, живя в одном городе, лет через десять. Она шла по многолюдной оживленной улице и вела за руку дочку. Малышка без умолка болтала, рассказывая маме о важных делах детского сада. Он вышел из магазина и встретился с ней глазами. Сначала оглушенно молчали. Затем были дежурные фразы: Где ты? Кто ты? Кого видишь?
Потом, посмотрев на прыгающую рядом с мамой девчушку, Он сказал: «На тебя похожа дочка… И косички твои и глаза зеленые… Жаль, что ты не колдунья!» И опять Они рассмеялись, только совсем не так, как тогда...

Все у Нее сложилось в жизни. Дом, работа, разные успехи, разные победы. Вроде бы и Душа не изменилась за эти годы, только глаза поменяли цвет, выцвели что ли.
Где же, где же они, эти вечно пропадающие очки? Внук принес Ее любимый журнал. Юность.