Уроки любви

Вера Монастырская
     В газете я прочитала брачное объявление: одинокий жених искал не просто красивую, желанную половинку, но, чтобы она была непременно бухгалтером. Я этому подивилась и отбросила газету. Потом в следующей и последующей газетах я читала тоже объявление. "Как настойчиво ищет мужчина, -подумала я. - Мне ли не понять одинокую душу? Но почему непременно бухгалтера? Хочет, чтобы женщина ему и щи варила, и бухгалтерские книги вела - совместить полезное с приятным. Ну почему все ищут дураков?"
     И мне сильно захотелось посмотреть на этого удальца. Хотя ясно было наперёд. Но одинокая женщина скучала, а он - напрашивался сам.
     Я послала ответное письмо, и мы назначили день встречи.
   Жених обещался приехать к обеду. Я на всякий случай приготовила еду и сидела за столом в комнате. И тут вошёл мужчина среднего роста, очень упитанный, с большим букетом из красных гладиолусов. Я приняла цветы, поставила их в воду. Мужчина сел на стул, напротив меня. Войдя в дом, он растерялся, потому что не такое желал бы увидеть, и слегка находился не в своей тарелке. Стреляя глазами по углам и потолку, он спросил:
   -Этот дом, наверное, строили давно?
   -Да, мои родители, когда были в силе...
   -Да тут ремонт требуется капитальный...
   Для меня это было привычным и уже проверенным фактом: как только мужчина, попавший ко мне в дом, смотрел на потолки и стены - это значило, что он подыскивает себе жильё или не хочет, чтобы его заставили помогать в ремонте. Такой тип мужчин, а они в большинстве, ищут в женщине не внешнюю привлекательность и уж, конечно, не внутреннюю красоту, о которой понятия не имеют, а черты благополучия материального.
   Разговор зашёл в тупик. Мужчина приехал издалека, потратил время и деньги на бензин и цветы. А тут его подстерегли неудача и разочарование.
   
   "Ну, - думаю, - боров ты откормленный, чего ищешь в этой жизни? Не нравиться тебе мой дом, бедно живу - мне это  самой не нравится. Если бы жила богато, разве ж откликнулась на твоё объявление? Надо же хоть слегка смочить его раны бальзамом."

   Чем может женщина отблагодарить мужчину? Накормить и обласкать... Иначе он будет всю обратную дорогу посылать проклятия на мою голову. Я предложила тушёную говядину с огурцами и помидорами.
   -Нет, спасибо, я только что пообедал здесь, в городе.

   Стрелки часов на месте не стояли. Я поднялась из-за стола и села на его колени лицом к лицу, точно в седло тяжеловесного жеребца. И обвила руками его массивную, кирпичного цвета шею, и прильнула к губам. Затем распахнула ситцевый жакет, дома я не носила лифчика, и сквозь прозрачную комбинацию чётко проявилась грудь. Мужчина заёрзал на стуле, лицо его покраснело, и он тяжело и учащённо задышал. А я усилила напор: моё тело вдавилось в него; я скользила, как челнок, по его ляжкам, и поцелуи следовали без передышки. Партнёр сдался и запросил пощады. Но я и не сомневалась: от такого - и у покойника поднимется!

   Я отступила, мужчина поспешно снял брюки и рубашку. На диване он сбросил остальное, и уже в пылу суеты и неразберихи вдруг радостно вскрикнул, возвестив об избавлении от чего-то тяжкого, мучившего  его организм.
   -Ой, Нина, спасибо тебе, я уже забыл, как это делается!
   Он взял меня на руки и, сидя на диване, гладил моё тело и прижимал к груди, словно маленького ребёнка.
   -Нина, ты такая куколка: вся миниатюрная, гармонично сложенная. С тобой только играться... Правду говорят, что большая женщина создана для работы, а маленькая - для любви.
   "А ты что же думал: приедешь эдаким индюком с распущенным хвостом, носом недовольно поведёшь и уедешь? - соображала я. - Мол, я хорош, а вы под меня мелковаты? Да нет, мы,...., тоже не лыком шиты и мужиков провожать умеем... А кухарку и бухгалтера поищи себе в другом месте."
   -А ты какую женщину ищещь? - спросила я.
   Ответа не последовало.
   -Нина, мне с тобой хорошо и уезжать не хочется. Но надо спешить, я как раз дотемна доеду до дома... А ещё бензин залить надо...

   Мужчина быстро ушёл. А я пока оделась, вышла ко двору, машина уже отъезжала. Это был старый "Москвич" с гнилым глушителем, потому и слышно было, как ревел мотор.
   Женихи, женихи, чего ищете вы и чего хотят от вас? Зачем я это сделала? Моя одинокая душа не может найти приюта, и смириться она не хочет. Есть ли решение этого конфликта?

   Я вернулась в дом и поправила помятую постель.(Мой старый диван, который служит мне верой и правдой более четверти века, на мусорку выбрасывать нельзя. Его нужно поставить в музей и показывать людям, и говорить: "Вот ложе, на котором преподавались уроки любви").

  Мне вспомнилась одна притча, её рассказывала моя мама.  История о поисках своих половинок.
    Бог и Сатана долго спорили, прежде чем отправить человека на Землю: сделать его загодя счастливым или сам пусть находит своё счастье? И не пришли к единому мнению. Бог создал человека целым, вложив в него единое счастье. А Сатана расколол его надвое, поделил на две части, перемешал и развеял во Вселенной. Потому люди устали быть частями, они стремятся к целому в поисках счастья, и когда они соединятся, то его обретут. Только редким людям даётся прозрение, а остальные умирают по половинке. Человек, встретившись со своей половинкой, сразу узнаёт свою часть. Всё такое же, как и у него, - и полная гармония. Это покой, отрада, отдых. Человек жаждет слиться, соединиться со своей частью. Вот потому так тесны наши объятия, так страстны поцелуи. И почему мы так боимся разжать руки? Мы надеемся, что схватили свою половинку, но часто ошибаемся и долго держим не свою, а кто-то её ищет. Вот почему люди ищут друг друга, так заглядывают в глаза.