Cказка с типичными героями

Наталья Кухлич
СКАЗКА С ТИПИЧНЫМИ ГЕРОЯМИ И ПОЧТИ СТАНДАРТНЫМ СЮЖЕТОМ

Ехал однажды добрый молодец Иван-царевич через дремучие леса в тридесятое царство вызволять из лап Кощея свою невесту Елену Прекрасную. Летнее солнце уже садилось, когда он заметил на лесной поляне избушку на курьих ножках. «Ну вот, ужин и ночлег у Бабы-Яги мне обеспечен»,- довольно подумал Иван-Царевич.

 Его мысли прервал плач рыжей лохматой девочки, сидевшей на крыльце избушки. «Что, эта старая карга уже детей обижает? Не плачь, сейчас я живо с ней расправлюсь!» - воскликнул он, однако девочка замотала головой и расплакалась еще горше.  «А, так ты, наверное, к бабушке в гости на лето приехала», - догадался он. «Нет, я и есть Баба-Яга»,- всхлипнула рыжеволосая и гордо вскинула голову.  «Ничего себе заявочки! И как тебя угораздило?» - сочувственно спросил добрый молодец.  «Во всем склероз проклятый виноват! Вчера вот зелье молодильное себе сварила, а то ведь помирать не хочется. А утром вместо ложки целую чашку выпила, думала обычный мой чай из сушеных мух и кузнечиков», - объяснила та.  «И чем  тебе так плохо? А если плохо, то почему  ты противоядие не выпьешь?»  «Да тем и плохо, что я вместе с годами и знания все потеряла, ни одного заклинания не помню», - рассердилась на его недогадливость девочка. «Ну, как говорится, утро вечера мудренее, так что иди, Ягуша, спать», - взял ситуацию под контроль Иван-Царевич.  «Да, придется взять ее с собой. Потом удочерить можно будет. А то пропадет здесь», - решил к утру Иван-Царевич, которому с детства прививали решительность и благородство.

Утром они вместе отправились в путь. Долго ли они ехали, коротко ли, но в конце концов добрались до логова Кощея Бессмертного. Яга спряталась за деревом, а Иан-Царевич вытащил меч-кладенец и вызвал на бой своего заклятого врага. Несмотря на свою силу и ловкость не мог он одолеть злодея, а силы все таяли. И вот когда он был уже на волосок от смерти, из-за дерева выскочила девченка, подставила Кощею подножку, и Иван сумел накрепко приковать его к дереву. Вывел он Елену из заточения и позвал свою спутницу.  «Что это за растрепанная дикарка?» -  удивилась Елена Прекрасная. «Думаю, это наша будущая дочь. Она мне жизнь спасла», - смущенно улыбнулся добрый молодец. «А я-то тут при чем?! Она же твою жизнь спасла», - возмущенно нахмурила брови красавица. «Да, и я сейчас понял, что благодаря ей моя жизнь будет спасена во второй раз», - задумчиво проговорил Иван-царевич, но Елена Прекрасная, в отличие от догадливых читателей, не поняла этих слов ...