Простой анестезиолог

Наталия Сидо
В этом центре оказалась  впервые. К счастью, мне там никогда раньше не приходилось бывать. А в этот раз приехала, потому что надо было  разобраться в одной проблеме, которая долгое время не решалась.

Встретил меня  очень приятный человек. Сообщил, что директор болен, поэтому не сможет со мною познакомиться. И поручил Сергею Михайловичу, так звали приятного человека, ввести в курс дела, ознакомить  с документами, показать центр, ну и вообще рассказать обо всем, что меня заинтересует.

Мы  обсудили проблему,  нашли  решение. Центр попросила не показывать. Уже собралась возвращаться на работу, когда услышала:
- Простите, Наталия Геннадьевна, но как доктор должен сказать, что вот эту штуку надо удалить.
- Эту? Да она мне не мешает. А операции боюсь. Точнее не операции, а наркоза.
- Но лучше удалить. И не тяните. Поверьте. Вы вот в одном разбираетесь, и я в этом убедился, а я в другом. И очень хочу, чтобы Вы прислушались к моим словам.
- Да уж как не прислушаться. Хорошо. Убедили. Удалю. Только вот с делами надо разобраться.
- Давайте через неделю. Буду ждать в 15.00. Я же знаю, что с делами никогда не разберетесь.

Через неделю приехала. Дрожала, боялась, пугалась… Слов, описывающих мое состояние, можно много еще подобрать. Хотя понимала, что ерундовая процедура меня ожидала: на локте рос какой-то шарик. Тверденький такой,  да и не болел почти. Но что-то меня напугали в этом центре. Точнее сам центр напугал.

- Сергей Михайлович! Все. Я здесь.  Давайте скорее. Сил нет бояться.
- Сейчас. Просто надо подождать…
- Уже не надо. Я пришел. Здравствуйте, Наталия Геннадьевна. Рад знакомству. Меня Николай Николаевич зовут. Так, ну показывайте, что у Вас там выросло.  И какие проблемы с наркозом?

Показала и рассказала этому немолодому, очень внешне простому дядечке,  что была ситуация, когда после простого наркоза еле откачали.
- Понятно, дорогая моя. Тогда будем другой наркоз применять. Сергей Михайлович! Доставай из закромов наркоз самый эффективный. Лучше пять звездочек.

Я выпила полстакана коньяка. Но дрожь не проходила.
- Наташа, а вы любите анекдоты? – спросил Николай Николаевич.
- Очень. И слушать и рассказывать.
- Тогда рассказывайте. Давайте про медиков. Или любой, какой хочется.
- Не могу вспомнить.
- Тогда еще надо  принять. Для  восстановления памяти.

Прошло немного времени, когда после очередной порции наркоза  начала вспоминать и рассказывать.  И даже спеть предложила. Потому что так мне хорошо стало….
- Все. Пора. Наркоз подействовал. В операционную.

Он дождался моего возвращения.
- Ну что, Наталья, на  работу небось собралась? Сам такой. Понимаю.  Но сейчас даю строгую команду – домой.
И,  обращаясь к Сергею Михайловичу, сказал: «Слушай, а из меня неплохой анестезиолог мог получиться!».
- Да уж, Николай Николаевич! И анестезиолог тоже.  Я теперь всем буду рассказывать, что академик  Трапезников  на одной из моих операций был анестезиологом.

Я уже отошла от наркоза,  поэтому сразу поняла, что этот милый, заботливый и очень простой  в общении человек  не  простой анестезиолог, а именно тот самый, известный во всем мире   врач и  директор онкологического центра на Каширке академик  Трапезников. Мне так стало неловко  от того, что не узнала, анекдоты странные, скажем так, рассказывала,  да  еще и спеть  спьяну предложила.  Думаю,  он  почувствовал мое состояние. Потому что обнял и, улыбаясь,  сказал:

 - Наташенька!  А споем мы обязательно. В следующий раз. Когда результаты анализов получим.  Очень я это дело люблю: в хорошей компании  песни попеть. Да и анекдоты тоже люблю.

Но не спели мы с академиком, хотя анализ был хороший. Как обычно дела закрутили, завертели.
Через несколько лет Николай Николаевич умер.