отслужил солдат службу ратную...

Олег Борисенко
Восемьдесят пятый год.  Я командир взвода, молодой лейтенант.
Полуостров Мангышлак, куда я попал при распределении,  оказался не таким уж страшным, каким представлялся в Алма-Ате.  Город Шевченко на Каспийском море.
Город, построенный зеками и солдатами строительных батальонов, белокаменный красавец в пустыне.
Комнату получил на ВСО, это недалеко от города.  Одноэтажные домики «Военно-строительного отряда». Вечерами, как только спадает жара, обычно собирались в беседке постучать в домино, поболтать перед сном.
Сегодня, как и всегда просидели до темноты. К беседке подходит прапорщик Николаев из строительного полка.
-Нашел я его все-таки! - снимая фуражку, говорит он, присаживаясь за столик.
-Кого?- интересуюсь я.
-И кого и Чего - бурчит Серега, набирая в руки костяшки.
-Он экскаватор потерял, и найти не может- поясняет другой прапор, Виктор Иванович.
-Два полка сократили, из трех один слепили, я по бумагам вижу, что «белорус» с ковшом числится, а где он никто ни чего не знает- начинает рассказывать Николаев.
-Дембеля на металлолом сдали?- усмехаюсь я.
-Хуже, кадровики в панике неделю были-
-А кадры причем?-
-Солдата закрепленного за «белорусом» тоже потеряли-
-Домой, наверное, уехал на тракторе - еще громче рассмеялся я.
-Хрен там.  Военный билет в кадрах лежит, а солдата нет, уж два года как уволиться должен-
-Ну, в Вашем стройбате все может быть - мешая костяшки, подал голос Виктор Иванович.
-Нашел трактор через гражданского мастера, оказывается, командир полка его в командировку отправил, а полк сократили- говорит Сергей.
-И что?- спрашиваю, прикуривая сигарету.
-А то, что солдат в Ералиево живет, там уже женился, и на нашем тракторе шабашит-
-Он дурак что ли?  Не помнит, что четыре года уже служит?- удивляюсь, таких анекдотов я про армию еще нигде не слышал.
-А ему это надо? Он каракалпак, можно сказать почти местный. Сошелся с казашкой, и живут как в сказке и экскаватор в смазке - неожиданно заговорив стихами, продолжил Серега.
Немного помолчали.
Виктор Иванович размесил костяшки.
-Сегодня трактор перегонял в часть, поэтому и припозднился - делая ход, произнес Николаев.
-А солдат?-
-Я ему военный билет вручил, руку пожал и поздравил с увольнением в запас!- выставляя костяшку беспечно произнес прапорщик. 

Ну все, пока, военные строители! Свой дембель не проспите! А то вместо двадцати пяти лет - сорок прослужите, как Тарас Шевченко-  выходя из беседки, попрощался с приятелями…

-Отслужил солдат службу ратную, службу ратную беззарплатную- напевая себе под нос песенку, шел я домой.