Сенечка - кот в законе

Нета Агатова
   ...Позади остался очередной виток маетного пути осужденной . Там , если оглянуться , то можно увидеть много разного и .
   ... Арест , следствие , осознание полнейшей беспомощности , растерянность , какая то ментальная прострация ...До смешного и трагичного - неверие в правдободобие происходящего. Отказ согласиться - и все. Да и как согласиться то , значит неправдой окажется прожитая жизнь , умные и добрые книжки значит наврали , а криминальный кодекс - лукав. Постоянное цепкое ожидание , что где - то , кто-то , как-то , сейчас осознает необратимость моей погибели , со всем разберется по - взрослому , и я окажусь на свободе. В висках выбивает германскую дробь - "не может быть , не может быть , не может быть..."
  Действительно , не может быть , что бы тот , кто еще вчера был "солнечным зайчиком", добровольно вошедшим в склеп твоего затворничества и одиночества - предал , сдал , отдал тебя на заклание ...Не может быть , что все , находящиеся рядом с тобой люди , обречены на жизнеисключение ( многолетнее подчас) , и они сознают , что это необратимо , а нынче всего то лишь "старт" этой невыносимой "эстафеты" , однако не возражают и не спорят ...Не может быть , что людей попросту не стали считать людьми , не может быть , что перестали быть доступными элементарные нужды (малая , большая и отдых). Не может быть , что деньгами можно откупиться , уладить все , прервать муку , вернуть себе ясность сознания и веру в Чудо... Не может быть , что в этих спасительных деньгах , как в спасательном круге , тебе откажут все - помахав на прощанье рукой , мол , наш корабль , согласно заданного курса , а ты - строго на дно . Списали тебя . Не может быть , не может быть , не может быть...
   Это лирика позавчерашнего). Хрень , если нынешним языком , Обыденность.
   Я иду дальше , к тому , моменту , когда стали совершенно обыкновенными и мат и зуботычины конвоя и грубая сталь наручников , больно зажавших запястья ,и удары металлической дверью по голове ( не для причинения боли , а только для утрамбовывания подсудимых при перевозке , если интересно , то и по пять женщин в полуметровой квадратуре клетки "воронка"), обыски в грязной , заплеванной смотровой , где сняв исподнее , ты принимаешь всякие позы , а после , широко раздвинув ноги просто присаживаешься , под колкими , цепкими взглядами ..."ничего личного - это бизнес", случаются и комментарии...ты не забудешь их вовек...но , нынче и это уже обыкновенно.Я слишком застряла не на том , а речь то идет о Сенечке ).
   После была камера два метра на два метра , ставшая домом на полтора года не мне одной , а нам - шестерым женщинам ...Кто мы в ней были , спавшие , евшие , испражняющиеся и моющиеся под тонкой струей ледяной воды , непрерывно капающей из старого  крана , соседки...подруги...родня ? На окне - мелкая решетка ("решка") из плотнопереплетенных тугих стальных прутьев , через нее и смотри и дыши...Мне не повезло...Я ,знаете ли небо люблю звездное )...А из моего "окошка" звезд видно не было , не поверите - ни одной.Зато другие "звезды" были...
   Шмон ...кто не имеет представления - понять не сумеет , вещи шестерых , сваленные в одну кучу , драгоценные (принесенные матерями) пакетики чая в постном масле...Яблоки вперемешку со стиральным порошком , сухофрукты , раздавленные сапогами..Просто так - "ничего личного , это бизнес"...Прошедшие вместе эти круги (или кружочки ?) ада , стараются слез не лить...а чего попусту ? А , нет , нет , вскользь , как о само собой разумеющемся , скажут о своей беде-провинушке...и все ...жжет в груди , глаза разъедает вхлябь , сердце цепенеет..Что скажешь в ответ ? Пошутишь грубо и цинично , словно обняв по товарищески , что б ободрить и себя и остальных , да заржешь по - бугаинному...Ах ,да , мы же женщины , скверно так открыто , читать неприятно станет...
   ...Тот этап жизни , о котором мой сказ ( простите неуместность столь длинного предисловия ) , именуется прибытием в лагерь (зону) , на место отбывания наказания , то есть ...Значит уже ближе ) , к Сенечке...
   ...Вот и можно дышать , не духотой дыма самокруток ( табачок это , в газетную полосочку закрученный ), а обычным воздухом , тем , которым каждый день (не придавая этому никакого особого значения ) дышишь ты , мой читатель.
   Сначала , до того как я , одуревшая , вырванная из привычности быта тюрьмы , оставшаяся без поддержки верных и надежных подружек-сокамерниц ,совершенно не представляющая дальнейшего действа , оказалась в новом жилище , я прошла обряд "посвящения". Отчего бы не сказать о нем особо ? Тогда яснее будет про Сенечку .
   ...Осмотр врача - гинеколога...Не страшно читать ?Не воротит ? Кожа нервно не сходит лоскутами при этих словах - "осмотр врача - гинеколога"? Мне повезло с читателем.
   ...Построиться по парам , не смотреть по сторонам , не вступать разговоры с другими осужденными ,идти прямо и ровно...Мы идем в медсанчасть , внутри зоны. В смотровой три женщины , казалось бы после тюремных то приседаний - чем еще можно пронять ?Называют мою фамилию , захожу.
   - Раздеться , лечь , прижать ноги к груди...
   - Я не могу , у меня месячные...
   - Повторяю , раздеться и лечь...
   ...Ну откуда во мне эта стыдливость ...какая я не вмеру чувствительная... Кровь приливает к щекам ...Взгляды холодны , напряжены и остро - колки...Ложусь...
В меня , одновременно в оба отверстия вонзается , разрывая практически на части ( и уж точно - насовсем...) нечто невообразимое , мои наблюдатели забрызганы кровью , стены забрызганы кровью , я - залита болезненной немотой и грязью внутри...Боль - ничто . Я повзрослела...пройми меня теперь , ха ) или приласкай ...одинаково...Да , кстати , "ничего личного, это бизнес" , в нас ЧТО ТО искали . Читатель , я и нынче не понимаю ЧТО в нас можно искать после двух тюремных прощальных осмотров ? А ведь нас доставили под конвоем , не пешком же мы шли...Ну да ладно , мы же - женщины , мы сильные , что нам ...переживем , правда же...Жаль , не все были женщины...Одна (мусульманочка) была девственница...не успели братья , к несчастью , со свадьбой...
   ...Карантин . Карантин - такое место , изолированное от остальной жилой зоны лагеря , в котором вновь прибывшие , учатся дышать и осознавать свое полнейшее бесправие и отсутствие надежд . Это честно и без прикрас. Прелесть в том , что еще не оговаривается работа на швейном производстве ) , это бонусный момент ).
   - В бараке неплохо , девочки живут по сто человек , но есть и такие бараки , где по девяносто ,- рассказывает приятная , стройная девушка , которую вывозили с зоны по следственным делам , то есть тут она уже освоилась.
   Мы слушаем все открыв рты.Как назло , в нашей "команде" все молодые , пока еще с несовсем мертвыми глазами и душами...Слушаем и не боимся , вечная надежда на русское "авось"...Она , наша рассказчица образована и интересна , занималась конным спортом , есть награды , обо всем рассказывает спокойно , не взахлеб , точно передавая только то , в чем уверена , что знает сама , никаких слухов...факты.
   - За нарушения режима содержания ( выход на построение в домашних тапочках , питье чая на работе , отказ убирать помойку , это я по своему горькому опыту разъясняю , ручаюсь за свои слова ), накажут на админкомиссии. Мне , вот , в первый раз дали - три кота.
   - Чего , чего , три гоДа , - переспрашиваем Людочку , три года наказания ?
   - Какие года ,три КОТА ! - так это еще ничего , со мной была женщина , ей вовсе - пять дали !
   Мы , похоже одинаково , все впадаем в ступор. Неужели удивлять нас жизнь может бесконечно , неуж то нет предела ?
   - Все очень просто , - буднично продолжает Людочка , - хозяин зоны котов не выносит , а коты живучие , нужно изловить три кота и отнести в дежурную часть на уничтожение .
   ... Действительно - все очень просто. Буднично и обыкновенно.
   ...Дальше было по разному , ну как оно может быть в бараке на сто человек , при двенадцатичасовом рабочем дне , у того , кто не со зла , а от рождения не владеет швейной машинкой ? Как может быть у того , кто не совсем создан для решения бытовых проблем , у того , кто раньше писал стихи и еще помнит вкус неба ...По разному , как у всех остальных ...
   К моменту моего освобождения , конечно же , не льготно - досрочного , а судебнопредписанного , я уже очень многое забыла и в себе , и о себе и вообще...Да и теперь вспоминать не хочется...Если бы я только могла , то собрала бы в ладошки всех , практически всех женщин , находящихся там , со мной и вынесла их за ворота ...Знаете , это вовсе не радостно освобождаться , если оглянуться невовремя назад и посмотреть в глаза тех , кто остается , причем , многие - на долгие годы...Да только этого я  не могла сделать никак , разве что в памяти , в себе , в сердце , не иначе...Зато , у меня была приятельница , которая в силу того что работала не швеей , а строителем , свободно передвигалась из жилой зоны в рабочую , и , не подвергалась столь тщательным осмотрам ( кто ж станет трогать , испачканную краской одежду ?). Так вот он то и принесла мне это серое , длинное и нелепое создание.
   Котенок , худой , и , похожий скорее на помесь крысы и кошки , чем на обычного кота , мелкоголовый , с прилизанной шерстью ( самого обыкновенного окраса) , с расстройством желудка и перепачканным хвостом. Он не хотел разговаривать и боязливо прижимался пузом ( аж смешно так писать - "пузом") к земле , снуя по крысинному из стороны в сторону , ловко и резко.
   - Он похож на мою жизнь , - это первое что я сказала , увидев котенка.-Кто ж его полюбит , если не я , хоть одну душу из этого пекла , но вынесу с собой.
   Девчонки , провожая меня , помогали подобрать котенку имя , много перебрали вариантов , но остановились на гордом имени - Семен Семеныч , Сенечка , если по нашему.
   Теперь он вырос , весит что то около двенадцати килограмм и красив до невероятности , не царапуч , молчалив и вмеру культурен . Любит сидеть на окне в дождь и следить за стекающими каплями , а летом - одержимо охотится на бабочек . Такой вот необычный кот.
Всякий раз , когда я беру на руки Сенечку , и прижимаю его к себе , я хочу передать привет  тем , кто для меня неразрывно с Сенечкой связан . Я хочу поделится теплом с Женщинами непростой судьбы.
   Никакого бизнеса - это Личное.