Поговорить

Николай Нефедоров
                Поговорить

    
       Однажды  мне  захотелось поговорить.  Бывает такое  состояние,  когда  хочется  услышать  человеческий   голос. Хочется  услышать слова, почувствовать  чужие  эмоции  и  настроение. Иногда  надоедает одиночество  и  на  душе  возникает  дикая потребность услышать кого-нибудь,  неважно  кого, просто  услышать  голос  другого человека. 

       Возможно, это  ненормальное  желание? Но  отчего-то  оно  возникает  на сердце. Вот  и  взялся  я  за  телефонную  трубку и начал поочерёдно  набирать  номера  своих  друзей  и знакомых.  Набрал один номер – никто не отозвался,  набрал другой.  Здесь мне ответили,  что  некогда,  что очень спешат по делам. Набрал третий номер.  Мне  ответили и стали укорять, отчего же  я  не ставлю  бутылку портвейна?  Ведь обещал  её  ещё  с первого  января.

       Ведь договаривались, а  сейчас уже  конец  марта месяца, а  у  нас с   ним ни в одном глазу? Я  извинился  перед своим знакомым и пообещал  ему  вторую  0,5 литра  портвейна в качестве  компенсации, так сказать за  моральный  ущерб. Если человек хороший, то как не выпить при  встрече?  Выпить  сам  Бог  велел  и  отговорок  быть не  должно. На  том  и  закончили разговор.

      Затем  я  позвонил  своей   старой  знакомой.  Захотелось  напомнить ей, что я  жив,  что я существую и иногда  думаю о ней.  Но  она  не  пожелала  говорить со мною, сославшись на  какие-то срочные   дела. Тогда  я  позвонил  другой знакомой   даме.  Но  она,  сказавшись  больной,  что у  неё температура и  головная  боль, наотрез   отказалась  вести со мною  беседу.

      Таким образом,  я  остался  неудел.  Хотелось  поговорить, но  не  с кем  было.  Город  большой  и  жителей  в ней  около двух  сотен тысяч  и оказывается, что  мне не  с кем  перемолвиться словом? Странная  ситуация.  А  ведь  на земном шаре  миллиарды, даже триллион  людей и мне  оказывается не с кем поговорить! Это же надо – я  и не с кем  пообщаться…
 
      В  итоге,  я остался  один на один  с собой. А  как говорить с  самим собой? – этого  я  не знаю. Может быть, набрать  номер  наугад? И  попытаться  найти  собеседника? Телефон – вот он передо мной, бери трубку  и звони. Но увы -  звонить  в  никуда это  почти абсурд. Это всё  равно, что выйти  в  широко  поле  и кричать в  пустоту.

      И в итоге  -  человек  в  городе, как в пустыне. И хочется  крикнуть - «Эй!  Люди!  Отзовитесь! Где вы?!!  Ау-у-у!!...»  Всем моим знакомым  сегодня  некогда, все  они спешат, торопятся и не желают  слушать  меня.  Бывают такие  обстоятельства, что все  словно с цепи сорвались и  все  спешат, носятся   туда-сюда,  и  некогда им  поговорить, переброситься  словом с хорошим человеком.
   
      А как бы  хотелось  поговорить о том - о сём,  например, о погоде, о  политике. Да  и  неважно о чём. Лишь  бы  поговорить.  Конечно, можно поговорить  и  с бутылочкой  спиртного на столе, но это уже перебор. Не положено лишний  раз  баловаться  спиртным  человеку, так  как  не  принято  в  обществе  ходить и дышать на всех перегаром. Во-первых - некультурно, во-вторых, не очень  полезно для  печени и для  пищеварения.
    
      Ну,  нет  никого  рядом чтобы  поговорить! И нет того  человека, который  поднял бы  трубку  телефона  и на выдохе  промолвил всего  два  слова – «Кто там?..»   И  затем  заинтересовался бы  мной и выслушал бы  меня. Какая-то ничтожная  малость – выслушать  человека. Но этой  малости  нет.  Конечно,  я  не псих-больной, которому  очень хочется поговорить.  Я   обыкновенный человек, каких  вокруг  очень много, таких как я вокруг  немереное  количество.  Но иногда  говорить хочется.
 
      И  я решил  поговорить,  как  бы  в  воображении,  ведь есть фантазия,  есть желание  и ….  говори сколько  душе  угодно.  Это не так уж и сложно.
 
      И вот я  набрал случайный  номер по телефону,  мне  ответили - в  трубке  тихий  глухой мужской  голос, немного  уставший  и очень спокойный.

      Он  говорит  мне  слова - «Кто там?..»
 
      Я  отвечаю – «Поговорить хочу…»  это  прозвучало как у  алкоголика – «Хочу выпить…»
Мне  в ответ донеслось  короткое,   спокойное – «О чём?..».
 
      Я  даже  растерялся  немного  и  отвечаю поспешно – «Да,  о чём  угодно!»  И добавил осторожно –«А вы  о чём  хотели бы  поговорить?» 

      В ответ услышал   медленное - «Не знаю. Мне как-то всё  равно….».  Это прозвучало – «Мне по барабану как-то...»
 
      Голос продолжил – «Я  не тороплюсь…. Говорите….. Мне спешить некуда.»

      - «Я  вас  хорошо понимаю, – отвечаю я, – Это как  в песне. Эй,  ямщик,  не гони лошадей.  Мне  некуда  ехать… То есть уже поздно  и спешить  ни к чему…».
 
       В  ответ  мне доносится – «В  общем,  вы  говорите,  я  вас  внимательно слушаю.  Вы  позвонили –  я  отвечаю.»
 
       И  я  решился – «Вы  понимаете, сегодня  с утра мне захотелось  поговорить…  Это  была  для  меня  странно  и непривычно. Вы  не находите это  странным?»

       - «Нет. Я  не удивляюсь. Человеку  свойственно  общаться, делиться  информацией и  говорить».

       - «Мне  кажется,  сегодня  у  меня  сложилось  ситуация, когда срочно  нужно   пообщаться с кем-нибудь и неважно с кем».
 
       - «Продолжайте..»
 
       - «Так вот, я  с утра позвонил  своим знакомым и никто  из них  не пожелал  со мною общаться. Не  знаю,  отчего мне  захотелось поговорить, но  я  понял, что  моя душа  просто дико  захотела этого…  И…»
 
       - «Продолжайте... Я  слушаю  вас.  А  может быть,  вам хочется  с женщиной  поговорить?» - спросил  меня  неизвестный  на  другом конце  провода.
 
        Я  ответил - «Хотелось бы поговорить, но мне неважно с кем и это странно  для  меня..  Может  быть, хочется  и с женщиной, но с нею  не поговоришь.  Она  сама очень любит поговорить. Женщин  не переслушаешь, сами знаете, какие они.»

       - «Да, я полностью согласен с вами. Но  мы с вами  кажется  не знакомы.»

       - «Извините. Николай  моё  имя, а ваше, если не секрет?»
 
       - «А  как  хотите.  Это совершенно  не важно  как….». 

       – «Но, послушайте, у вас  же  должно быть имя?»

       - «Да, не берите  в голову. Можете  меня  называть  Сашей, или  Васей или Андреем,  в общем, как вашей  душе будет  угодно».

       - «Но  такого быть не может, что бы у вас не  было имени?»
 
       - «А  вот  представьте  себе, что  у  меня  его  нет. Я  никто. Я  голос  звучащий  в  тиши и не  более..».

       - «Я  не  могу  себе  представить, что вас нет, что вы никто…».
 
       – «А  вот  такое  бывает... Мне  безразлично, как меня  назовёте.. Можно  Сергеем, или  Иваном.. В общем, это  на ваше  усмотрение…»
   
       - «А  чей-же тогда  я  слышу  голос?»
 
       - «Считайте, что я  плод  вашей  фантазии… Я  из  другого   мира.. Возможно из  параллельного….» - голос был  ровный,  глуховатый,  спокойный и даже  несколько  флегматичный.  Я  быстро  сообразил, что   действительно,  неважно,  какое  у него имя. Он  мне не известен и  пусть человек остаётся инкогнито.  Ведь  я  его  совершенно не  знаю.  И наверное, это надо  воспринимать как   игру. Человек  говорит  и это важнее  всего.

        И я  продолжил – «Давайте,  я  назову   вас   Сашей.  Вы  не против?  И  давайте поговорим….»

       - «О чём бы вы хотели поговорить?  Какая  тема у нас на повестке дня?»

       - «Саша?...  Вы  не  назвали меня  по имени…..»

       - «Ах, да.  Извините…. Пусть  вы  и носите имя  Николай, но мне  вас  хочется  называть Васей.  Но  это никак не звучит. Лучше назову вас Максом. Макс. Звучит коротко и  резко,  не  находите?  Дак  вот,  обозначьте свою  тему,  Макс».

       - «Вы  понимаете?.... Мне всё равно,  о чём говорить…Но  всё же  скажу, что мне  грустно от тишины.  Я  сам  с собой  и это  мне не очень нравится…» 

       - «А  что  вам  хотелось бы?... Давайте  уточним. С кем вам  хотелось поговорить?»
 
       - «Вы  понимаете...  Мне  всё  равно с кем… Лишь бы  понимали меня….»

       - «Интересно…. А  как  вы думаете, кто вас  сможет понять?   Возможно, мама или папа? Или  психотерапевт? Или, быть может соседка, тётя Дуся?...»
 
       – «Мать,  она  возможно  меня  поймёт, но я не уверен  в этом   на все  сто.  Мама  любит меня  и вероятно поймёт сердцем, а  умом  не сможет  понять... И  отец  вряд ли…. Друзья - тоже  не  смогут понять. Женщины – также  окажутся   в  затруднении, и  я  сомневаюсь, что они  поймут. Возможно, только психотерапевт  сможет  понять меня….».

       – «Ну, что ж. К  сожалению  и я,  возможно, не  смогу вас понять. Я   не психотерапевт.  Но  уверен, что  смогу  помочь, хотя бы тем, что  смогу  обозначить  ваши  проблемы, помочь вам разобраться  в ваших  затруднениях.  У  вас  всё   сумбурно, всё так  запущено  и  нет порядка. Надо  успокоиться и для  начала   подумать о том, кто бы  вас   смог понять.  Я  лицо  неопределённое…. Я  твоё  неясное  эхо…. Я  человек из  ниоткуда….. Меня нет…. Отвечай  Макс».

       - «Саша.  Наверное,  ты  прав.  Я  перешёл на ты, так  извините, мне  удобнее.  Мне бы  хотелось, что бы у вас  был женский  голос. Опять я  на вы.  Отчего то хочется поговорить с женщиной. И это странно для  меня.  Саша. Нет. Всё же лучше, наверное  звучит  Алекс. Алекс. Я  с  юности,  был  очень влюбчивым человеком. Однажды я влюбился до  жути, то есть дальше некуда, как говорится по уши. Я  боготворил. И всё   было безуспешным. Меня  не любили.  Я  не мог  очаровать кого–нибудь.  Или  это мне так казалось. Впрочем, это  не важно. И это   было больно….. Очень больно….».

       - «Так…. Следовательно, судя  по  всему, у  вас имеется   комплекс.  У вас комплекс  безответной  любви. У  вас  дефицит  любви.  У вас  даже  огромный  дефицит любви. И как  вам  удалось  с этим жить? Я  удивляюсь…..»

       - «Не  знаю…  Как-то  прожил  я  свою  юность, а потом и  свою  молодость…и как-то всё  быстро и незаметно…»

       - «Продолжайте.  Я  вас внимательно  слушаю…  Не стесняйтесь…»

       - «Вы   знаете.  Мне  очень хотелось  рассказать ещё и про сало…»

       - «Про какое ещё  сало?...  Макс?»

       - «Вы  знаете  Алекс, у  меня  есть  тёща, она  не настоящая, то есть не официальная. И вот этой  тёще недавно   прислали сало  копчёное. Немного - около  килограмма  весом. Там   были  и другие  продукты, колбасы  разные, сыры, курица…»

       - «Продолжайте…»

       - «Ну,  и вот, тёща с  её  внуком  не смогли съесть   копчёное сало, и  оно испортилось, то  есть слегка  позеленело местами… Недоглядела  она  за ним».

       - «Ну и…?»

       - «Они  отдали   мне  это сало, чтобы  я  отнёс  его на  работу  и  отдал  его  собакам…»

       - «И ты  отдал его?....»

       - «Нет… Я  его  переплавил, то есть я  его  превратил  в  топлёное сало. Зелень, конечно, отрезал и выкинул, а сало на  сковороде  поджарил…»

       - «…Странно.  Отчего же  это  сало  для вас  важно?...  Наверное,  Макс,  тебя  волнует еда?...»

       - «Не  знаю….  Может быть,  и волнует..»

       - «Но это же  великолепно. Ты  переплавил  сало и у  тебя  получились продуктовые  запасы… Так?...»

       -«Да.  У  меня  появились… Теперь  я  положу сало в  холод и у  меня  будет  что положить   в   Ролтон для  заправки.  Но, я  мало  беспокоюсь  о еде. Я  ем  таким образом, что бы  было  хорошо  для  желудка и для  кишечника….»

       - « Это ж, это  гениально,  Макс. Продолжай…»

       - «Я  считаю,  что  с  еды   начинается   почти всё….  Есть еда – есть уверенность в  завтрашнем дне. Нет  еды  и  тогда  от этого грустно…  И  любовь и успехи, и здоровье  -  всё  зависит от еды, от  состава  и качества  пищи.   И  вообще, есть слова - путь  женщины к  мужчине начинается с  желудка….»

       - «..Интересная  концепция…  Продолжай..»

       - «Но  кроме  еды, есть ещё  работа, отдых и прочее..  Так вот, чтобы  кушать,  необходима работа и чтобы  за неё  платили зарплату.»

       - «…Так.  Понятно…..Слушаю тебя….»

       - «А  зарплата  у нас  не  очень высокая.  Да  и работа  не очень  интересная.. Работаешь не для  удовольствия, а для  зарплаты…»

       - «Ну, это вполне  понятно..  Сейчас почти  все  так живут…  Работают - чтобы  получать  деньги,  а  получают деньги - чтобы  питаться и кое-что  прикупить в магазине..»

       - «Вот и я  работаю, чтобы получать денежки  и питаться. Но  тонкость  вся  в  том, что  я  придумал  великолепный  план. План состоит в том, что бы  мне  хватало денег  на жизнь. Уловили,  Алекс?»

       - « Интересный  подход  к  проблеме, Макс.  Получается, что вы  не можете  получать высокую зарплату, но можете снизить  свои потребности  в еде.  Я  так  понял?  Как  говорится .."
 
       – «Если  не  поняли, Алекс. Я  снизил затраты  на еду и вот достиг  того,  что на тысячу  рублей  могу прожить  целый  месяц.  Представляете?...»

       - «Интересный  факт.  Ну, и что же? Для  чего  вам  лишние  денежки?»

       - «Понимаете, Алекс, я вырос в деревне и знаю  что такое овощи  в  рационе, и очень  серьёзно отношусь  к  работе кишечника…»

       - «Продолжай  свою мысль..  Макс…»

       - «А  здесь в  городе,  я  остался  тем же  деревенским  парнем,  по крайней мере  со своим отношением к  пище..»

       - «Уточни  пожалуйста...»

       - «Здесь  я  не ем  деликатесов, они  дорогие по цене и я  привык  к сыворотке, к  кефиру,  к вермишели…»

       - «Продолжай …»

       - «Наверное,  это  в крови… И мне не стыдно  есть ливерку, не стыдно варить  и есть  разные  крупы, то есть варить из них  кашу… Я доволен своим образом жизни.. И это для  меня  очень важно..»

       - «Итак,  вы, можно сказать аскет?  Вы экономите на  еде.  Для  чего  Макс?»

       - «Скорее  всего, для  того  что бы  у  меня  появились  лишние  деньги.  Я  люблю и уважаю  шелест  банкнот,  Алекс.»

       - «А  для  чего  их  копить, коллекционировать?  Макс?  Вопрос на засыпку.»

       - «Деньги  многое  значат для  меня. Когда  они   будут у  меня, то  можно будет  купить ноутбук,  можно  будет  поехать   по  турпутёвке в  капстраны.  Можно  накопить  и купить   квартиру….  Когда  есть деньги,  и жить веселее  и дышать проще.  И к  тому же, можно  выпустить книжку. Это  тоже  очень   важная  цель – сказать  своё  слово  и  оставить свой  след  после   себя  на этом свете.»

       - «Вам,  Макс, книгу  захотелось  выпустить? А  зачем? Что от этого  изменится в мире?»

      - «Люди  прочитают  книжку и возможно  кто–то сделает шаг к  творчеству? И возможно книжка  кому-то окажется полезной?..»

      - « Что ж, ваши надежды  на  успех  не лишены  здравого смысла..  попытка не пытка,  Макс..»

      - «И  если есть  возможность  жить по минимуму,  то  я  и стараюсь жить  по этому  принципу. И в  итоге, у  меня  появляются   лишние  денежки.  А  что  это означает для  человека – то это и ежу  понятно.  С  лишних денежек  у человека появляется   самостоятельность, самодостаточность и уверенность  в  завтрашнем  дне….»

      - «Что ж…  У  тебя  великолепный  план… Очень  интересно.  Что далее,  Макс?..»

      - «Вот и  отсюда,  ревностное отношение  к  продуктам и поэтому  я   перетопил  сало и теперь  это  меня  радует….»

      - «Судя  по  всему,  у  тебя   Макс, образовалась целая банка  радости.  Здесь   обозначилась  очередная  твоя   проблема,  даже  комплекс проблем, который  ты успешно  преодолел. Что-ж , похвально.. И  что же?»

      - «Понимаете  Алекс,  я каждый  день  шёл  к  тому,  что бы у  меня   ничто не  болело…»

      - «Что же..  и  это  похвально..  вероятно  ты  беспокоился  и о своей  психике?..»

      - «Совершенно  верно… Она   была   всегда на виду, то есть я постоянно   работал  над ней. Сейчас в  мире  очень сложно  жить  и не реагировать  на всё  негативное.  Очень  сложно….   Не  реагирует  на  всё  только глыба из  камня.»

      - «Что верно, то верно,  не поспоришь  с этой  истиной..  Ну  и  далее?»

      - «А  далеею..  Всё  просто.  Каждый день  слушаю своё  сердце,  проверяю  давление, вернее,  меня  поверяют на работе  мед.сестра….»

      - «Даже  так?... Подход к  проблеме  серьёзен…  И что  далее,  Макс?»

      - «Ну,  и  слушаю  всё  остальное  в  своём организме,  почки, простата, печень, поджелудочную железу.. и т.  д.  …»

      - «Значит, вы «крупно»  озабочены  своим здоровьем?  Так?  Ещё  одна  проблема..»

      - «Да. Это  так. И всё  для  того, что бы  выжать максимум  из  своего  мозга, вернее  из   потенциала  мозга….»

      - «А  для  чего  вам,  Макс,  этот  высокий  КПД  мозга, вашего серого вещества? Ответь на вопрос?..»

      - «Во-первых, чтобы  оставить  нечто после своей  жизни.  Не больше, ни  меньше  и только  так.  Я  не хочу, что бы   после меня  на земле   оставался  лишь  надгробный  камень  с  буквами  обо  мне, то есть с моей  фамилией….»

      - «Что ж, вполне  понятное  желание…   пока  цепочка   ваших  замыслов   логична  и последовательна. Пока..  посмотрим,  что будет  далее?...»

      - «Ну, а далее, жизнь -  это всего лишь попытка  победить, то есть остановить время…  это не  в буквальном  смысле..  это в  иносказательном…  остановить время - это означает  оставить после  себя   нечто  хорошее, доброе  и светлое..  понимаете,  Алекс?  Это очень  важно..  успеть оставить…»

      - «Что ж , и  это понятно….  Успеть оставить,  попытаться остановить  время… Что  ж,  неплохо, неплохо, надо сказать… Ну  и как?  Время  ещё  не остановил, Макс?  То  есть,  удалось ли остановить, хоть на  чуть–чуть?...»

      - «Как  вам сказать, Алекс?  Как  говориться - хотеть не вредно, но стремиться к этому  надо.  Не  всё получается  сразу, с первого  подхода… Не всё, увы.  Бывают и неудачи.. Бывают  минуты депрессии, минуты  грусти и  усталость бывает.  Вот и в этот раз  грусть подступила  к горлу  и   не  оставляет  меня. Может быть,  в  результате  этого  и появилась  наша  беседа, наш  разговор?...»

      - «Вполне  возможно… но  зачем  этот аскетизм,  Макс?  Не  лишнее  ли это?...»

      - «Так надо.  Лишние  деньги  это  как вода в  пустыне.  Это  похоже  на то, как  человек  шёл  по  пустыне и ему не хватало  воды..  он  мучался от жажды…  И вот  появилась  вода… Я  слишком долго   был  без  воды..  У  меня двадцать лет  не  было  и сотни рублей   в кармане…  Я зарабатывал  и всё   уходило  бесследно,  как  уходила вода в песок….»

      - «Интересно. Ты  работал, а  деньги  держал в  руках  только  в дни  аванса и получки?..  Подержишь их  в руках  считанные  часы  и  более  их  не видишь?..»

      - «Точно,  Алекс, не в бровь, а в глаз»

      - «Вот  и ещё  одна  проблемка  ваша,   Макс.  Ещё одна заноза  в  вашей  душе…комплекс  нехватки денег - это как  жажда  в пустыне… это  понятно…. И вот ты  один… и теперь   есть  возможность  иметь некоторую сумму  на карманные расходы  и почувствовать себя  настоящим  мужиком, мачо?  Но  отчего  же ты грустен….  Ведь налицо  есть определённые  успехи?  И немалые?...»

      - «Совершенно  верно,  Алекс….  Я в  грусти.  Просто  не разобрался  в себе до конца….  Вся жизнь  моя  была  чередой   стрессов и  испытаний, чередой  несбывшихся  надежд и желаний. Комплексы   и  комплексы   были всегда рядом.  Я  осознавал это и боролся с ними. Комплексы  доставшиеся  мне  от прошлого, комплексы  от лени, от   несообразительности, от глупости.  Было всё.  Была  неуверенность, была нерешительность и банальная  суета, так сказать бег  на месте,  бег  по кругу. Я   был   как  белка  в  колесе….  То есть у  меня была суета, были заботы, нервотрёпки,  неудовлетворённость собой….  Почему-то я  всегда был кому-то должен.  Это слово  преследовало  меня  и я  не уверен,  что и сейчас свободен от него….. Это слово  висело над  моей  головой  как  камень, как Дамоклов  меч. Оно  терроризировало  мою психику.  А  мне  летать  хотелось…. Мне  хотелось  быть другим...  И  я  не знал,  каким  мне надо было быть…»

      - «Продолжай  Макс..  Я  слушаю….»

      - «Я  не  сознавал….  Во  мне  подспудно  зрело решение,  что  что-то  нужно  решительно  менять в  своей  жизни,  что так   не  должно  продолжаться.  И дело  не  в том,  что  любовь  куда-то вышла погулять…  Улетучилась….»

      - «Что  менять, надо было  Макс, я  это понял.  И ваш  поиск   самого  себя  понятен.  У  вас  была куча  комплексов  и вы  не знали  своего  точного  потенциала?  Я  верно понимаю ход ваших  рассуждений?»

      - «Да.  К  сожалению,  я  приблизительно  знал, что надо быть  хорошим парнем  и не более.  А вот  какие рычаги  использовать, что бы  сдвинуть  себя  в  сторону   гармонии, я  не  знал. Я  представлял, что надо  жить ярче, красивее,  гениальнее.  Но был   на одном и том же уровне  развития  два  десятка лет….  И  я опоздал  к  раздаче  слонов, то есть призов…. Опоздал  на  десятки  лет. Я  опоздавший  на поезд  под названием жизнь…»

      - «Это похоже  на  самобичевание,  Макс?»

      - «Нет. Скорее  на  признание  того,  что  слишком медленно  определялся  со  своими  возможностями  и  талантами.  Слишком долго… А отчего  это так, не знаю…»

      - «Но  как говорится, лучше поздно  чем  никогда…  И это  ещё  один  комплекс, твой   родной  Макс.  Комплекс  сожалений  и  утраченных  возможностей.   Не каждому человеку  даны  возможности  прыгнуть   выше  своей  головы. Не каждому…»

      - «Да.  Я  согласен  с этим.  Но  хочется  как  можно лучше, а получается  как всегда.  Я  долго думал, как же   выйти  на  передовую, на  свой  максимум?...»
 
      - «Ну,  и каковы  успехи, докладывай?....»

      - «Выйти -то  на  передовую  я смог, этого  у  меня  не отнимешь. Красиво  жить   до сих  пор  не  получается.  Есть   борьба, есть  суета, есть победы  и поражения.  Есть  путь к совершенству, но  как  всегда  может  не хватить времени…»

      - «Это похоже,  Макс,  на то, что есть молодость  и есть время, но нет таланта. Есть  талант, но  нет молодости и нет  времени…. Обычная  проблема  -  когда есть одно, но нет другого. И приходит  момент, когда появляется  другое, но нет  первого.  Возможно, от этого  и  появилась грусть-тоска  на  душе?...»

      - «Вполне возможно….»

      - «Что ж,  Макс.  Я  поздравляю  тебя….  Ты  обрёл  своё я, потеряв по дороге  того, другого, которым ты  был. Ты сейчас  стал  тем, кем  должен быть  ещё  в молодости. Наверное, ты  свободен  своим духом?..»

      - «Наверное,  Алекс, я  свободен.  Оборачиваясь назад, на  пройденное, на пережитое,  я вижу  дорогу, серую, пыльную, извилистую и….  скучную.    Благодаря   ей,  я здесь…»

      - «Слушаю  тебя, Макс.  Продолжай…  Чего же ты хотел достичь?»

      - «Спасибо за вопрос, Алекс. Я  расскажу  об  одной  проблеме.  Были у  меня   компьютеры. Старого образца, типа пентиума 1, 2, 3.  Были,  лежали запчасти, лежали  системные блоки, провода.  И вот   я  собрал  их  и у  меня  заработали они. Но  не было покупателей  на  них. Они  захламляли  жилплощадь,  как металлолом. И это было  в прошлом. Четыре года  я  хранил их, то там  то тут. В  компьютерах   была  частичка  моей души, это было моё  увлечение, моё хобби…»

      - «Вот  и  ещё вскрылась  проблема  в  твоей  жизни.  Компьютерная  проблема.»

      - «Да.  Это так. Лежали они по  углам,  по углам в чужих  квартирах, где я жил.  Затем, мне  пришла  мысль в голову, что можно  раздать  эти компьютеры  в  добрые  руки, на сохранение…»

      - «И это  удалось?..»

      - «Да,  Алекс.  Мне удалось  их  пристроить. И даже  более  того, на них обозначились покупатели. И худо бедно, но они  будут скоро   реализованы и превратятся в энную сумму денег.»

      - «Это  уже  успех, Макс.»

      - «Но  к  этому  успеху  я  шёл  целых  четыре года. Была  мысль и вот она реализовалась. Уж  очень  долгий  отрезок  времени..  Компьютеры  стали жить отдельной  от меня жизнью. И дело  сдвинулось с мёртвой  точки….»

      - «Что же  из этого  следует, Макс?....»

      - «Из этого следует, что колесо невезения  медленно  проворачивается. И фортуна  всё же  приходит в дом…»

      - «Фортуна говоришь?  Так  ты, неудачник?..»

      - «Не  знаю.  Наверное, Алекс.  Приходится  через  многие  маленькие  неудачи  идти к  большой  удаче.  Это  похоже  на испытание…»

      - «И в  чём  эта удача  заключается, если  не секрет,  Макс?..»

      - «Скорее  всего  удача  заключается в том, что  я  научился   находить верной  решение  из  любой  ситуации…»

      - «Поясни  Макс?  Непонятно..»

      - «Я пришёл  к выводу,  что для  правильного   решение  проблем  необходимо  некое  творческое начало.  Точнее  необходимо  вдохновение.  Такое  же  вдохновение,  какое  бывает у  людей  в  минуты  озарений.  Решение  приходит как бы со стороны, неожиданно, как вспышка  молнии…»

      - «Красиво   говоришь…»

      - « Так вот, я  продолжаю.  Теперь в  эти годы, в  моём возрасте,  подход  к решению  проблем совершенно другой.  Решение  приходит в голову  свыше.  Мне  так кажется… но для этого  необходимо  ждать,  необходимо  уметь ждать, как  ждёт рыболов  поклёвки  рыбы на удочку.Ждать   надо и  правильно  формулировать свой  вопрос  к  всевышнему….»

      - «Даже  так, Макс.  А  не громко  ли?»

      - «Нет,  не громко. Ведь  всё   гениальное  всегда  просто. Только  надо  уметь  думать и  правильно  решать  вопросы.  Наверное  это и есть рычаг, с помощью  которого можно  перевернуть мир…  Так   говорил  Архимед  в своё  время….»

      - «Неужели  это предел  твоих мечтаний?  А  дальше?  Что дальше, там за поворотом? За поворотом в твоей  судьбе?  Что там  видишь,  вернее,  чего ожидаешь, Макс, скажи?...»

      - «Алекс.  Ты  задаёшь сложные  вопросы.  Я  не пророк. Я   предполагаю  лишь  вероятность  наиболее  явных  происшествий  в своей  жизни.  Пытаюсь  предполагать..  это очень сложно..»

      - «Но  какие-то  тонкости   всё же  должны быть? Скажи  Макс?»

      - «Наверное, есть  какие-то тонкости, Алекс.  Я  всего  лишь предполагаю  себе  такое состояние  духа,  когда  удача   наиболее  близко  подходит к вам…  я  знаю.  Я  уверен, если человек  настроен   оптимистично  к своей  судьбе, к  исходу  своей  судьбы, то и удача   как   синяя  птица   чаще   залетает  в  окно  квартиры. Если  предполагать  обратное,  то и  судьба  будет  менее  удачливой..   Вероятно,  я  ошибаюсь.  Но  уверен, что   есть  в этом сермяжная   горькая  правда….»

      - «Да,  Макс,  я  согласен.  Есть что в этом мистическое..»

      - «И вот благодаря  этому  ощущению,  осознанию,  что неудачниками в жизни не рождаются, ими становятся, я  и  прихожу  к  выводу, что  в судьбе   человека    должны  быть какие-то  особые  подходы  и решения, основанные  на  интуиции, на  предвидении…»

      - «Уж  очень  заумно  всё  это звучит.  Ты не находишь, Макс?..»

      - «Да,  я  отдаю   отчёт  во  всём  вышесказанном. Есть в этом  комплекс  нереализованности. Я  знаю,  всё  рано  или  поздно  решается. Надо  только  набраться  терпения  и  научиться   ждать  прихода  фортуны…»

      - «Так  чего же,  мой  друг,  грустить,  если  всё   движется  к  лучшему.  Успех  движется  к тебе  медленно  но  верно…  это же  очевидно,  Макс?..»

      - «Согласен. Всё  меняется.  Но  почему-то  устаёшь от  присутствия  проблем. Устаёшь на  психологическом  уровне. Устаёшь от присутствия    мечей  над  головой…»

      - «Макс, разве   меч висит  над   тобой?..»

      - «К  сожалению, я  чувствую  меч….»

      - «И как  он  выглядит, если  не секрет?..»

      - «Это  не  секрет, Алекс.  Проблема состоит в  том, что  бы  реализовать  себя именно в таком качестве, чтобы   наиболее  полно  раскрылись таланты…»

      - «И  какие  же  эти таланты, Макс?..»

      - «Необходимо  научиться   терпению,  научиться  ждать  успех. Надо верить  и  терпеливо  ждать, работать над  собой. Такая  малость, работать на  максимум,  выжимать  из  своих  способностей   озарения…. Человек по  своей   природе   похож  на  антенну.  Есть  в человеке  нечто,  что  делает  его  иногда более талантливым, более  гениальным. И если научиться  улавливать  своим  подсознанием   открытия,  решения, то   и  успех  будет не за горами, а  где-то рядом.. Стоит лишь протянуть руку, протянуть и взять….  Это  же  вполне  реально...»

      - «Да,  Макс.  Ты  прав. Уметь  ждать  удачу,  это  шаг  к  успеху.  Но  разве  это  вершина  твоих  мечтаний  Макс?..»

      - «Нет, Алекс.  Есть  кроме  этой  вершины  и  страна  творчества.  Эта  страна   не терпит лжи и  жадности.  Только  с чистым  сердцем, только  с чистыми помыслами  здесь  человек  может  идти к  своей  цели …»

      - «Опять  громкие  слова, Макс. Что из  этого  следует  Макс?..»

      - «Из  этого  следует, что  надо  идти дальше, не останавливаясь,  не  раздумывая и  не сомневаясь…»

      - «А не  запоздалые  твои шаги  Макс?..»

      - «Нет,  Алекс,  не  запоздалые. Есть  одна  истина - дорогу  осилит  идущий.  Есть в  жизни  два  главных  таланта в человеке, первый - это  не видеть  в себе  таланты  и закапывать их.  И второй  талант -  работать над  собой, искать в себе ростки  гениальностей,  искать как  ищут  в  тёмной  комнате  чёрную  кошку  и верить в успех…»

      - «Но, ты  Макс, не  поздновато  в  себе раскапываешь, ты  не находишь?...»

      - «Может  быть,  поздновато.  Но  лучше поздно, чем никогда. И  если  не  удастся  мне  сказать  нечто  доброе и  интересное  в  прозе,  то  возможно,  удастся  сказать  в  следующей  моей жизни.  Как, Алекс? Здесь  есть  зерно  истины?...»

      - «Наверное,  есть..»

      - «И  если  есть  возможность  стать  гармоничнее,  стать  талантливее,  то отчего же стоять на месте и  топтаться   в  нерешительности, и  бездействовать.  Терять нам  нечего, а  приобрести можно  многое. И потом, в  творчестве  иногда  совершаются  чудеса.  Чаще  стреляет  то  ружьё,  которое  заряжено, которое  нацелено  и  которое  готово  к выстрелу.  А  ружьё спрятанное   в чехол,  и не заряженное,   обречено  на  неуспех и  на  молчание.  Ты  не  находишь,  что я  прав,  Алекс?..»

      - «С  этим трудно  поспорить..  в  этом  есть  золотое  зерно  истины…»

      - «Так что,  Алекс?  Продолжим   наш   разговор или  отложим на  потом, до  следующего   раза,  когда вновь  мне станет  грустно?..»

      - «Может  быть…  на  сегодня  мы  и так   о  многом  поговорили.  Отвели  так   сказать душу.  Но  ты,  Макс,  ещё не поделился  со  мной  своими  планами и прожектами.  Что  далее?...»

      - «Может  быть,  и есть темы  для  другого  разговора.  Может  быть,  мне не хватает   рядом  человека  для  разговора по  душам, который  умел бы  понимать  меня?...»

      - «Но  это же  проявление  слабости,  Макс?  Ты  не находишь?  Зависеть  от кого либо,  просить о  помощи…  Где  же твоя  хвалёная    самостоятельность,  Макс?...»

      - «Где-где,  в  Караганде.  Извини,  вырвалось,  Алекс…  Наверное,  это проявление усталости.  Это пройдёт.  Я  уверен в этом.  Одиночество – это такой  тяжёлый серый  булыжник,  который  давит на  плечи.  И давит  иногда  сильно.  Иногда  это  причиняет  боль.  Но  об  этом  поговорим в следующий  раз..  Пока. До встречи, Алекс…»

      - «До  встречи, Макс…..»

       И  в телефонной   трубке   затаилась  тишина. Я  положил  трубку  на рычаг.  Кажется,  обо  всём  поговорил.  Обо всём,  что  можно  было..  Поговорил.   И   от этого  разговора по  душам,  стало  легче.. Прошла  грусть,  проблемы  обозначены  в  дали вершинами  заснеженных  гор,  необходимы  шаги  к  ним, необходимо  преодолеть их.  Дорогу  осилит  идущий.

       Да  здравствует  путь к  истине, дорога  наполненная  творчеством и вдохновением. И дай  Бог  терпения, удачи и вдохновения   всем  идущим, таким  же  как  я,  в  поисках истины, в  поисках  ответов на вопросы,  которые щедро  порой,  предоставляет или   преподносит нам,  судьба - злодейка...