Кто и где?

Николай Нефедоров
                Кто и где?


      Мне сказали - «Чего это  ты,  так  рано  припёрся на работу? Сейчас только полвосьмого. А тебе  на работу к девяти». Я ответил на эту реплику  моему коллеге по работе не раздумывая - "Для писателя  понятия пространства, времени и обстановки - не имеют особого значения. Они для него просто не существуют." Поясняю эти слова. Во первых, где бы я не работал,  голова, извилины  моего мозга  будут  работать  только  на творческое начало, на созидание. Этого у меня не отнять. И это моё, личное. Я так устроен изначально. 

      Во-вторых, пространство,  где я нахожусь для меня  имеет  значение, как широта, долгота, качество  воздуха, климатические условия для жизни -  всё это  необходимо для написания  стихов и прозы.

      И в-третьих, время - дата, число, месяц, год. Время определяет эпоху, в которой ты  обитаешь, трепыхаешься и пытаешься  выжать некий  максимум  из своих возможностей и талантов, любезно  предоставленных тебе природой. Время неумолимо и течёт как река. И ты во времени как существо, барахтаешься, суетишься, волнуешься, пытаешься оседлать своё время, подчинить его себе, но оно течёт себе и течёт, равнодушно и спокойно, не реагируя  на все твои героические  потуги и усилия.

      А ты  стараешься, пытаешься  что-то  сделать полезное и благородное. Пытаешься в итоге изменить время, хотя бы остановить его на мгновение и запечатлеть в  картинах, в рассказах и в стихах. Пытаешься  запечатлеть  время и  не оставаться  обыкновенным бревном или щепкой на  поверхности  речной глади. Ты пытаешься и иногда  это получается.

      Получается в минуты  вдохновения, в творческом порыве  время  на миг замедляет  свой бег,  и пространство  изменяет свою структуру, ты забываешь про все жизненные мелочи и неудобства. Забываешь про то, что  ты  обыкновенный  мужик, типичный  представитель народа, обыкновенный обыватель без  всяких  проблесков яркого  таланта. Обыкновенный человек в обыкновенном  пространстве,  в обыкновенном  времени и на определённой  обыкновенной работе. Вот и вся  обыкновенная  философия, вот и весь секрет жизни, исходящий из  обыкновенного слова - творчество.
 
       Исходя  из этого,  уже  не  имеет значение - когда и где ты  родился, где  проживаешь и каково состояние  твоего здоровья организма, всё это  лишь как основа для творческого начала. И будь я негром из штата Алабамы, или аборигеном  из  южной Африки из глухих джунглей, будь  какой угодно год  и столетие -  не в этом суть. Главное, что  голова  твоя, вернее, извилины в твоей голове  устроены  именно для творческого начала, для созидания.

       А всё  остальное  не так уж и важно. Время, пространство и условия  для проживания -  не главное для творческого человека.  И даже будь я  из древнего  племени с дубиной в руках, гоняющимся за мамонтом, живущим в пещере, у  костра, то я  всё равно бы  в свободное от работы время  сидел  где-то на скале и делал бы наскальные  рисунки. Уж так я устроен и со времён  доисторических  лет, я  остаюсь  любопытным, неунывающим человеком,  предрасположенным к творческому началу,  к созиданию.

      И если подытожить сказанное, можно  сделать  смелое  заявление -  творческий человек,  то есть представитель оного - я,  существовал, жил, любил во все времена, во все века и побеждал время своими вдохновенными  работами, своим  искусством.  И я считаю, поскольку  в этом племени творческих  людей, живших в разное время  всё  прекрасное творилось ради чувства любви к высокому, то все мы  одержимые творчеством, все мы братья и сёстры, все мы родные и близкие родственники, несмотря на цвет кожи,  на разрез глаз и формы носа.

      Все мы из одной когорты, родом из одного  племени, которое носит название племя Пегаса или племя музы творчества.  А творчество  присутствует всюду, и  в лепке  скульптуры, и в написании  книги или  в написании  симфонии или песни - творчество есть  во всём и всюду где  имеется преклонение  к чувству прекрасного и светлого. Все мы, люди, которые живут творчеством, которые  не мыслят себя без доброй  идеи, все мы братья и сёстры по духу,  по творческому началу.

     И отсюда  можно  сделать вывод, что я  жил в далёком прошлом, я любил  кого-то  и преклонялся  идолам и божествам из камня. Я  жил у костра и ел кусками мясо мамонта.  Затем я жил рабом во времена бронзового века, затем и в нашем современном мире.

     Я жил всегда и  всегда  любил, боготворил творчество, и преклонялся богам. И вероятно, буду продолжать жить далее по такому же сценарию...