Сад Ники Апокалипсиса

Дмитрий Ценёв
                Если кто-то считает, что Пандемониум — нечто неизменно сформированное навеки единообразно, то этот кто-то, безусловно, глуп. В мире, как всем известно, не существует ни одной неизменной формы, кроме, разумеется, моделей чисто математических. Самый последний из самых последних ярких примеров тому — Ника Апокалипсис. Карьера его, состоявшаяся (это уже бесспорно) фантастически головокружительно, более чем реально, безответственна, беззаботна, наивна… где оно, правильное слово??? вызывающа, необъяснима, необоснованна — всё не то… хотя всё это — характеристики с точки зрения окружающих в зависимости от их собственных амбиций, комплексов и завистей… но слово — не то… есть самое точное слово, которое почему-то никак не идёт в голову.
                Ника возник ниоткуда, никто, это точно установлено, не сможет провести его родословную или хотя бы высказать сколько-нибудь возможную версию его происхождения… тем не менее, он занял в последние вот уже пару десятков лет — это всего лишь по земным понятиям, разумеется, смешным и никчёмным, но — доминирующее положение среди Первых Придворных… кого-то, более одолеваемого гордыней и амбициями, возможно, это обижает… не меня, конечно, я при этом Дворе — лишний, хоть кому-то — и весьма приятный, и неотъемлемый, наплевать!.. Для подавляющего большинства, как я уже сказал, если кто-то до сих пор не понял, Ника — безродный выскочка, не более.
                Такие всегда: и издали, и вблизи, какова бы неплоха была возможность разглядеть его, — кажутся обязательно скользкими, нечистоплотными, ставящими цель выше морали… это в том знаменитом вопросе, какие средства пригожи для достижения цели… кстати, совершенно не демонический и не ангельский подход к проблеме — совершенно человеческий — гуманитарный, так сказать, но — не понимаю, для чего — для какого такого правосудия — и по каким таким причинам, вдруг позаимствованный нами. Это получается, как няньки, наблюдающие за ребёнком, набираются, сами того не замечая, его чудесных добродетелей и не менее чудесных пороков.
                Нельзя сказать, чтобы ниша, которую он занял, была до того пуста, нет. Просто до него эти вопросы решали все кому не лень — понемногу, часто, и часто — невпопад, неумно… теперь же, именно с его появлением, надо признать, поначалу даже и не замеченным никем особо, стало ясно, что, в связи с особенной перспективностью сего фронта работ и его всё возрастающими объёмами, в подходе требуется систематичность и организованность. То есть, если сказанное сейчас хаотично и никчёмно объединить, то получается, что не он, Ника Апокалипсис, занял достойное его место, а само это место — сотворило его. Какая уж тут, к чертям собачьим, родословная.
                Кстати сказать, если, ко всему прочему, снова провести параллель с опекаемым миром, то получается полное подобие — только место (общественная какая-нибудь там значимость или политическая необходимость, более того — обыкновенная какая-нибудь должность), само породившее своего хозяина, и является полной гарантией его не просто необходимости, а гораздо мощнее — незаменимости.
                Кажется, столь долгий экскурс в вопрос происхождения Ники Апокалипсиса не прояснил ничего. Остаётся надеяться, что, возможно, при непосредственном описании деятельности его и его, так сказать, департамента… который он почему-то необоснованно совершенно назвал излишне неуместно — эстетски красиво, конечно, но — не по делу: Садом Ники Апокалипсиса — нефункционально, непонятно и никак не связанно с профилем деятельности… что-нибудь станет ясно.
                Сад Ники Апокалипсиса занимается внедрением порочного, низменного содержания, то есть: идей, идеологий, мифологий, нравов, привычек, оболочек, знаковых систем и так далее — в техногенную составляющую жизни человеческого общества. Да неужто ещё непонятно? Куда ж яснее, уговариваю я сам себя: возмущаясь, наверное, уже, потому что в столь широко увиденное поле деятельности вписывается всё-всё, над чем и раньше не покладая мозгов и рук, копыт, рогов и хвостов, трудилась вся демоническая рать.
                Примеров — океан, человечество плывёт в нём, глотая его опасную для неприспособленного организма воду, переохлаждаясь и перегреваясь в контрастных потоках океанически глобальных течений, просто перенасыщенных микропотоками — бросающими то в жар, то в холод ежемгновенно… не закаляя — нет, наоборот, расшатывая, разрывая, кроша в мелкие осколки слабые человеческие души.                Бесстыдство рекламы, например, как будто кислотой выедает глаза: женские принадлежности, обусловленные, скажем так, гигиеническим существованием вида, снабжённые порою ассоциативным рядом, а порою даже очень откровенным. Полезная информация, говорят одни, кто-то слабо сопротивляется: детей пожалейте, их физиология ещё не подразумевает приятия этой самой вашей «полезной информации», она, обусловленная жаждой знания и свободой воображения, лишь толкает их в пучину необъяснимых на данный момент физического развития возбуждений и любопытств. Но слышат только тех, кто говорит о тривиальной полезности вопреки реальной опасности — почему?!
                Диснеевская заставка с золотистой феей Динь-Динь, золотисто на переднем плане демонстрирующей золотистые трусики. Арки и ворота в виде влагалища в «Звёздных войнах». Писающие и беременные куклы. Анимэ... то есть хёнтай... да нет же, анимэ — напропалую! Упаковки нижнего белья. Обложки книг: чем ниже жанр, тем низменней обёртка. Песни, клипы, фильмы — особый разговор, ибо выродки из психопаталогически ненормального сословия под названием «режиссёры», ещё со времён Древнего Рима прекрасно знающие и просчитывающие, точнее сказать, навязавшие и продолжающие навязывать публике её потребности, даже в самый простой сюжет о любви к матери, о первой любви — той самой, которая ещё чиста и не порочна приобретением сексуального опыта, даже о глобальных катастрофах, наконец, всё равно найдут способ ввернуть не только эротизм и не только насилие, но и обязательно придумают, как посочнее, пожирнее, повожделенней совместить это и показать.
                Похоже, для демона, плачущего над судьбой (подопытного — подопечного?) человечества, это самая скучная глава, какую можно было б написать… если бы был «режиссёром», написал бы покруче — так, чтобы все вспомнили вплотную, то есть — буквально «плотью», так… что побежали бы мастурбировать… но я, слава Создателю, не режиссёр, я — просто демон, льющий человеческие слёзы.