Верните удачу. Часть 3. Иронический детектив

Ольга Ларкина
                3
      Утром меня разбудил телефонный звонок.
    - Алло, слушаю!- сонно прошептала я в трубку.
    - Это я, Роза! Анна Михайловна, представляете, Алия не ночевала дома! Вот зараза, родители волнуются, обзвонили всех знакомых!
    - Ч-ТО? – наученная горьким опытом поисков Виктории, я знаю то, что нужно подавать заявление о пропаже сразу по горячим следам, и ей посоветовала.
    - Надо найти парня Алии и узнать у него, наверняка они были вместе, а если нет, значит подавать в полицию заявление, чем раньше подадите, тем быстрее ее найдут.
     - Родители ищут  этого Алишера, но никто толком не знает, где он проживает, знаем только что где-то в Шымкенте.
     - Ну, я тогда вообще не понимаю, он был вхож в дом твоего дяди и они не поинтересовались, где он проживает. Может они учились вместе? У сокурсников узнайте. А мобильный у нее есть?

     - Да, но он отключен!
     - А про замужество Алия родителям не говорила?
     - Нет, просто он был представлен как друг, она же вчера об этом сказала.
     - Фу, черт, это вылетело у меня из головы. Роза, спрашивайте у сокурсников. А если не с ними он учился, тогда может кто-то из подруг Алии его видел, или знает, где Алишер  живет?
    - Хорошо, мы так и сделаем. До свидания.
    Я поднялась с постели и пошла готовить завтрак. Андрей приехал очень поздно, привез несколько рыбешек, и я  решила приготовить свое фирменное блюдо.
    Почистила и подсолила рыбу, дно сковороды смазала маргарином, уложила ее столбиками, сверху засыпала луком, подсолила, поперчила, еще чуть - чуть покрошила на лук маргарин, смазала верх майонезом и в духовку. Запекаю при 200-220 градусов до розовой корочки. Прелесть! Времени тратится минимум, а удовольствия от еды максимум. Я последнее время увлекаюсь такими рецептами, на готовку которых уходит минимум времени. Эту рыбу можно есть и горячую и холодную.
     Ой, что-то меня понесло в кулинарию. Все! Завтракаем и занимаемся каждый своими делами!

   - Андрей!
   - Что? – слышу его недовольный голос.
   - Вставай завтракать.
   - Я не хочу! Попозже.
   - Потом меня не доставай, я займусь своими делами, будешь завтракать один.
   - Хорошо.
  Отлично знаю, что через пол часа он будет ныть, чтобы я его покормила, ну да ладно, куда от этого денешься.
   Пока я поливала цветы, Андрей прошмыгнул в ванную.

    - Все, я готов. Давай завтракать.
    - А что я тебя до второго пришествия ждать буду? – заворчала я.
    - Анюта, ну что ты такая несговорчивая, давай, давай, шевелись, – заулыбался он, и на щеках появились довольно глубокие ямочки.
    Я поплелась на кухню, которая находится внизу. Убирать со стола  после себя не стала, и положила ему на тарелку рыбу, которую он терпеть не может, но я убеждаю, что там фосфор и иногда можно поесть. Нет, ну парадокс, рыбалку любит, а есть рыбу, нет! Когда Андрей начинает ее есть, то мне всегда жаль бедную рыбешку, с которой безжалостно снимается шкурка, иногда и вместе с мясом. Затем ковыряется вилкой и съедается третья часть того, что находится на тарелке, остальное можно выкидывать, больше Андрей к рыбному блюду не притронется. Достала салат из овощей, который убрала в холодильник, боясь, что он прокиснет, так как обильно сдобрила его сметаной, налила кофе с молоком.

     Андрей не замедлил появиться на кухне и сел на свое любимое место, я устроилась с ним рядом и завела разговор о том, что произошло у Розы в семье. Рассказала, что ездила в полицию в Шымкент и виделась с Юрием.
     - Елы – Палы! Горький перец! У тебя прямо бразильский сериал! Ностальгия замучила! Опять к Юрику побежала.
     - Прекрати, если я свихнусь, то тебе скажу первому!
     - Рад, что не последнему.
     - Ну не злись, уже пятнадцать лет живем, а ты все чушь какую-то несешь. Да мне приятно его видеть, знать, что у него все в порядке, но люблю-то я тебя. Так что давай, договоримся без ревности! У меня с Юрием дела. Мне нравится заниматься расследованием, и ты мне в этом поможешь.

     - Еще чего! - заворчал Андрей.
     - Да, да, поможешь!
     И я продолжила выкладывать все, что произошло у Розы, и что я узнала от Юрия о перстне. Андрюша перестал, есть и слушал меня, открыв рот.
     - Ну, Анька, опять ты вляпалась!
     - Самое главное, что мне нравится выступать в роли сыщика!
     - Давай посмотрим, что у тебя получится на этот раз, – вытерев губы салфеткой и отодвинув тарелку, сказал он.
     - Спасибо тебе родной! - поцеловав его в губы, проворковала я. - Очень надеюсь на твою помощь, а сейчас расскажи мне что-нибудь про этот окурок, -  и я подала ему заранее приготовленный спичечный коробок.
 
    - Ну что ты хочешь услышать?
    - Ты мне скажи, это мужчина или женщина курила?
    - Ну, дорогая, конечно мужчина!
    - Я так и думала!
    - А как ты это определил?
    - Ну, во-первых, - смеясь, сказал он, - здесь нет губной помады. А если серьезно, то так прикусывает только мужчина, и еще по особому ее гасит!
    - А как женщина это делает?
    - Женщина просто помусолит ее во рту, даже не прикусывая, и выбросит, не удосужится загасить. Мужик закусывает  сигарету и старается ее придавить.

    -Да, а я и не знала.
    - Да - если честно, - сказал Андрей, -  каждый расправляется с сигаретой, как ему хочется, но это курил мужик! А теперь дай мне спокойно допить кофе.
    - Все, я ухожу и тебе не мешаю. А то сейчас еще какой-нибудь вопрос напросится.
    Часов в шестнадцать зазвонил телефон, звонила Роза.
    - Анна Михайловна, я вам надоела?
    - Говори, что выяснили? Или по какому-то другому поводу звонишь?
    - Мы узнали, что она села в шестнадцатом микрорайоне в бежевую иномарку, возможно даже это было такси. После факультатива она с Замирой, ее сокурсницей, стояли на выезде из Шымкента в шестнадцатом микрорайоне. Замира села в 65 автобус, а Алия  в бежевую иномарку, рядом с водителем. Замира говорит, что это было такси, потому что пока стоял автобус, она смотрела в окно и корчила Алие мордочку. В машину сели еще женщина и два молодых парня. Иномарка уехала раньше,  чем автобус, Алия помахала ей ручкой и все. По ее рассказу о машине, я предполагаю, что это был «Опель».

    - Роза, а у тебя есть фотография Алии?
    - Да, конечно.
    - Хорошего качества.
    - Ну, вроде.
    - На фото ее лицо четко видно?
    - Да!
    - Я с мужем подъедем к тебе, ты нам ее временно отдашь, ладно?
    - Конечно, отдам, приезжайте, - и я услышала гудки в трубке телефона. Роза отсоединилась.
  Мы с Андрюшей сели в «Мазду» и через десять минут были у Розы, она подала мне фотографию Алии. Добрая, открытая улыбка запечатлелась на ее лице. Когда я брала снимок в руки, меня как будто шатнуло, я чуть не упала, Андрюша меня поддержал за локоть и усадил в машину. Странно, но когда мы разыскивали Викторию, у меня такого чувства не было. Я в тот момент поняла, что ее уже нет в живых.
     Отъехав от Розы, я поделилась с Андреем своим предположением.

   - С чего ты это взяла?
   - Понимаешь, я смотрела на фотографию, и мне показались такими бездонными глаза  этой девочки.
   - Как понять бездонные?
   - Ну, пустые, бесцветные, безжизненные – понимаешь?
   - Не придумывай, фотография как фотография.
   - Нет, я чувствую! У меня не раз было такое чувство, и я оказывалась права. Первый раз я такое же чувство испытала в 78 году, когда мы встречались с моим вторым мужем. Он с женой в то время не жил, и она принесла ребенка к матери моего экс супруга. Он взял своего ребенка на руки и поднес ко мне, у младенца был такой взгляд, я не могу передать! Пустота, глаза без дна! Я приехала домой и рассказала маме, что видела ребенка, девочку, как будто это не живой человек, а кукла, кукла без души! Мама мне тоже сказала, что я все придумала. Через неделю я поехала к экс супругу в гости,  девочку к тому моменту положили в больницу, и на следующий день она умерла. Вот и пожалуйста, хочешь верь чутью, хочешь не верь, но факт остается фактом. Жуть! Вот и сейчас у меня такое же чувство, Алии нет в живых!

     - Хватит врать!
     - Я не вру.
     - Хорошо, говори, что будем делать дальше?
     - Едем к стоянке такси, которые следуют в Шымкент, поспрашиваем там, может кто-то видел, на какой машине уехала Алия.
     - Поехали, сыщик!
     Мы с Андрюшей подрулили к стоянке, и стали спрашивать, работает ли среди них водитель на бежевом  «Опеле».
     - Да, работает, он сегодня на линии, - ответил Андрею знакомый мужчина. – Ждите, он должен скоро подъехать.

     Нам пришлось ждать недолго, скоро «Опель» примкнул к остальным такси и встал в очередь на посадку.
     - Вы вчера вечером везли вот эту девушку? – не дав ему опомнится, без предисловий выпалила я, показав ему фотографию.
     - А что случилось? Ко мне какие претензии?
     - Нет, нет, к вам лично никаких! Просто ответьте, ехала она с вами? И если ехала, где сошла?
     - Да, да, припоминаю, - повертев перед глазами фото, сказал водитель. - Она была в красной курточке, сидела вот на этом сиденье, рядом со мной.
     - А кто еще ехал в машине?
     - Три молодых парня. Я хорошо знаю одного из них, он часто ездит в город. Эта девушка как раз с моим знакомым  и разговаривала. А что, у нее что-то пропало?

     - Да нет, пропала она сама.
     - Даже так.
     - А о чем они разговаривали с вашим знакомым?
     - Да ни о чем, пустая беседа!
     - Так, где она вышла?
     - Здесь в Аксукенте.
     - А вы знаете, где живет тот парень, с которым она разговаривала? – вмешался Андрей.
     - Да, он живет недалеко от меня. Вот сейчас поедешь прямо, свернешь на Заводскую улицу и первый поворот направо четвертый дом, там он и проживает.

     - А ты не знаешь, как его зовут?
     - Баха.
     - А когда он бывает дома?
     - Да ты езжай к нему домой, сейчас, наверное, застанешь, молодые только по вечерам выползают, по кафе да барам болтаются.
     - А что, он такой?
     - Да нет, просто я обобщаю, у самого такой же оболтус растет.
     Мы отправились разыскивать Баху. Из небольшого дома вышел приятный юноша, лет девятнадцати, и поинтересовался, чем он нам обязан. Разговаривал gfhtym довольно вежливо, игры в его словах я не почувствовала.

     - Вы вчера возвращались домой вместе с Алией?
     - Да, а что?
     - Да так?....
     - Что-то произошло? – прервал он меня.
     - Она не вернулась домой! Мы хотели бы узнать, куда Алия собиралась идти после того, как вы расстались? Может, вспомнишь?
      У меня уже был опыт по опрашиванию людей, и когда речь заходит о пропаже человека, то рассказывают все без утайки, если ни в чем не замешаны.  Ну а если у человека что-то темное за душой, то он все равно отведет глаза в сторону, или еще как-то себя выдаст, и можно определить, что он лжет.
        В ответах Бахыта я не заметила никакой фальши.

     - Мы вместе дошли до площади, а там расстались,- продолжил он. - Алия пошла в сторону вокзала, а я домой, но когда я посмотрел ей в след, увидел, что она стоит с каким-то парнем и возбужденно разговаривает.
     - Какой парень?
     - Я его видел со спины.
     - И ты не узнал, кто это был? Может, встречал когда-то этого человека здесь в Аксукенте?
     - Нет. Возможно, встречал, но я еще раз говорю, я видел его со спины и не узнал.
     - Может обратил внимание на одежду, рост, как он вообще выглядел?
     - Он был выше Алии на голову, на нем была коричневая куртка, темные брюки, без головного убора, а да, я особо обратил внимание на элегантную стрижку. И еще, я считаю это немаловажная деталь, он в руках крутил какие-то четки и там висел миниатюрный кинжальчик. Эти четки он перекладывал то в одну  руку, то в другую, поэтому просто невозможно было их не заметить.
 
    - Спасибо, ты хоть в чем-то, но нам помог!
    - Пожалуйста, но я вам дал такую мизерную информацию.
    - Немногие парни ходят с четками, да еще и с кинжальчиком, найдем!- оптимистично  вставил свою реплику Андрей.
    - Ну что ж, удачи вам в ваших поисках, но мне кажется Алия уже дома.
    - Дай-то Бог, - неуверенно сказала я и стала набирать номер телефона Розы.
    - Алло, Роза, какие-нибудь есть изменения?
    - Нет, дома еще хуже, тетя ноет как белуга!
    - Все понятно, а мы здесь уже выяснили, что Алия вышла из такси и пошла в сторону вокзала, а там встретила какого-то парня, высокого с красивой стрижкой, в коричневой куртке и с четками в руках. Вы случайно не знаете такого? Спроси родителей, может, он появлялся у них дома?

     - Да нет, он у них не появлялся, я бы услышала об этом! И сейчас все так ходят в куртке со стрижкой, многие держат в руках четки.
     - Да, но у него на четках висел миниатюрный брелок в виде кинжальчика. Ты там поспрашивай, может кто и знает такого парня. Теперь точно можно сказать, что она где-то здесь пропала. Давай, до свидания!
     - До свидания! А вы где, в Шымкенте?
     - Нет, в Аксукенте. Мы с Андреем уже едем домой.
     - Ну вот, еще одно дело не раскрыто, а уже второе на очереди, – сказала я, сама не знаю кому.
     - Анна, пошли в машину, поедем домой, на сегодня хватит, а то ты уже заговариваешься.
     - Поехали! – с горечью сказала я и зашагала уверенной походкой к «Мазде».