Глава 22. Ледяные пещеры

Павел Борисович
Я очнулся от того, что моему лицу стало очень мокро. Открыв глаза, я увидел, что передо мной, проливая слезы, на коленях стояла провидица. Я попытался подняться. Гратея увидела, что я пришел в себя и с радостным воплем ”Живой!” чуть не задушила меня в объятиях.
-Пусти! – сдавленно просипел я, теряя воздух, но провидица не ослабляла хватку, - я же сейчас задохнусь!
Словно опомнившись, Гратея выпустила меня из объятий и запричитала:
-Ой! А я то думала, что ты умер. Ну, когда нас выбросило из смерча… Ой, а ты видел глаз? Это было ужасно!.. Зато паразита разорвало на части.
Я попытался остановить словоизвержение, но это было бесполезно. В моменты великого волнения утихомирить провидицу все равно, что таранить головой крепостную стену.
-А потом они улетели…
-А они не вернулись? – спросил я, предчувствуя ответ.
-Нет, - сумрачно ответил профессор, - к сожалению тот, кто попадает в этот вихрь, шансов на возвращение не имеет.
-Что же это за явление такое? – воскликнула кошка, нервно подергивая крыльями. Профессор откашлялся и принялся объяснять.
-Что такое смерч? Это столкновение двух встречных воздушных потоков, имеющих разную температуру. В таких случаях образуется маложивущий вихрь. Пройдя определенное расстояние, он распадается из-за нехватки энергии, которая питает его структуру. А иногда появляется Глаз. Этот вихрь отличается от обычного тем, что вращающаяся граница отделяет непроницаемой стеной его внутреннее содержимое от внешнего мира. Центробежная сила выкачивает воздух наружу, образуется пустое место. Из-за этого внутри наблюдаются такие эффекты как телепортация, магические разряды и даже спонтанный обратный ход времени. Этот вихрь обладает зачатками Абсолютного разума. Однако я уклонился от темы.
-Что происходит когда воздух выкачан? – спросила Лаурен.
-Глаз резко сжимается в точку и взрывается. Из-за резкого перепада объемов происходит обратный взрыв. В огромном объеме температура падает до такого низкого уровня, что образуется ледяной столб до небес. И кстати этот вихрь был кем-то заколдован.
-Это в каком смысле? – не понял я.
-Глаз обычно гибнет через несколько секунд.
-И?
-А ты видишь где-нибудь ледяной столб? – полюбопытствовал профессор.
-Нет, - вынес вердикт я после осмотра окрестностей.
-С момента появления Глаза прошло несколько часов. Видишь молнии на востоке?
Я пригляделся. Действительно, на фоне темно-серого неба сверкали багрово-красные молнии.
-Так вот, это он.
Я прикинул расстояние. Он прошел за несколько часов столько, сколько мы преодолели за два дня! Последнюю фразу я произнес вслух.
-Мне нехорошо! – со стоном опустилась на землю провидица.
-Это значит, что они все еще там? – спросил я. Увы, вид моих спутников говорил о самом худшем.
-Давайте двигаться, - сказал профессор, - иначе мы рискуем остаться тут навсегда. Кстати, если позволите научную справку, Ледяные пещеры образовались именно из-за этих вихрей. Эти горы не что иное, как ледяные глыбы. Позднее здесь появились пещеры, выточенные ледяными монстрами. Конечно, по местным слухам тут обитают лавовые големы, но это всего лишь миф.
-Если будем стоять, то никуда не попадем, - сказала провидица, как ни в чем не бывало вскочившая с земли. Мы последовали, в общем-то, мудрому совету. Первые проблемы начались как только мы попали внутрь. Внутри было темно, хоть глаз выколи. Профессор наколдовал маленький шарик огня. И тут отозвались на свет стены. Да так ярко, что мы чуть не ослепли! Однако, даже после того как профессор погасил магию, стены долго светились.
-Да-а, - протянул профессор, - весьма интересная структура льда. Обратите внимание, - на мгновение мне показалось, что мы сидим на лекции, а профессор нас обучает, - на особую структуру льда. Она испещрена одинаковыми многогранными объемами. Структура этого льда позволяет удерживать свет, а поскольку лед имеет магическую структуру, то он способен удерживать и усилить магию, несущую свет. Поэтому будем рассчитывать только на наше оружие и на безопасность пути.
Однако нашим надеждам сбыться не удалось. Через несколько минут мы вышли в большую пещеру, по середине которой медленно колыхалось озеро магмы, распространяя долгожданное тепло. По берегам озера сидели огромные горбатые создания с длинными руками, короткими и толстыми ногами, выгнутыми назад. По спине каждой твари шел частокол коротких шипов. Увы, я в них опознал ледяных монстров. К сожалению, о них я могу сказать только плохое, в частности жестокость и кровожадность.
-Надо напасть на них сразу, - шепнул я профессору.
-Да, я с тобой согласен, - ответил он, прикрыв глаза, - вот только бить их придется тебе.
-Это почему? – так же тихо возмутился я.
-Я же говорил, лед поглощает и усиливает любую светоносную магию.
Возразить я не успел: монстры бросились в атаку. Я выхватил волну и резко, от груди, рубанул по ближайшему монстру. На меня посыпались ледяные крошки. Впору было ругаться: их шкура была покрыта льдом. Однако, от удара он не устоял и улетел прямо в озеро. Раздалось громкое шипение. Монстр выдохнул облако пара и исчез. Другой монстр выдохнул воздух, и в нас полетели осколки льда! Гратея ловко блокировала этот град ментальным щитом, а я подсек еще троих. Внезапно ледяной свод затрясся. Монстры утратили к нам всякий интерес и стали расползаться.
-Они уходят? – осторожно спросила Лаурен. И сразу получила ответ на незаданный вопрос. По середине озера с воем поднялся столб лавы. Разбрасывая брызги, столб оплыл и стал похож на вяло стекающую вниз гору. Из его туловища медленно вылезли две конечности.
-Но это же миф! – прошептала пораженная Лаурен. Монстры дали деру. Голем резко переместил руки по туловищу и вокруг него разлетелись куски лавы. Прозвучала серия хлопков: монстры, накрытые лавой, сразу же полопались. Голем повернул ко мне свою переднюю часть. Я думаю, что это передняя…
-Вы все-таки… пришли… - раздался хриплый голос с его стороны.
-Кто ты? – поинтересовался я, пытаясь рассчитать, успею ли уйти от удара.
-Я?.. Я твой самый страшный ночной кошмар…
Лаурен судорожно вздохнула.
-Судя по всему… эта некромант меня узнала…
-Это Сатариал!
-Верно… - голос тихо и злобно рассмеялся. Я от удивления чуть не упал в озеро.
-Но как тебе удалось попасть сюда?
-Астральная проекция, - слегка напрягшись, сказал профессор, - энергетическая копия, подселенная в существо или предмет.
С тихим шелестом в голове голема проступили зеленые мерцающие глазницы.
-Почему же тебе не появиться и не сразиться с нами? – выкрикнула провидица.
-Зачем?.. – проскрипел голос, - а впрочем могу и появиться…
Голлем задрожал и начал резко оплывать. С шумом от него отрывались куски лавы. Наконец, перед нами предстала, словно обтянутая расплавленным камнем, фигура скелета. Но не целого. У него отсутствовала левая рука и нижняя половина туловища.
-Сатариал! – сквозь зубы прошипел я, чувствуя обжигающую ненависть к этому демону.
-Вы прошли так далеко… убили моего слугу, стража… Глаз смог убрать двоих… да и то, потому что я его создал…
-Глаз был твоим творением? – ужаснулась провидица, но повелитель нежити как будто ее не услышал.
-… в чем же секрет?.. пожалуй, пока я не разгадаю эту загадку… вы будете жить…
-Ты убил их! – со слезами на глазах сказала Гратея.
-О, да!.. И представьте, сколько я еще убью… на вашем континенте…
-Убийца! – затряслась от ярости кошка.
-Пожалуй, можно и так сказать… - рассмеялся Сатариал, - я даю вам шанс, приговоренные… доберитесь до моего замка…
Гратея, вне себя от ярости, запустила астральный удар по двойнику. Сатариал чуть-чуть шевельнул рукой, и заклинание, раздробившись на десяток светящихся копий, врезалось в стены и потолок. Пещера содрогнулась и стала рушиться.
-Бежим! – завопил я. Оскальзываясь на полу, мы устремились к выходу. Вслед за нами неслось:
-Игра продолжается… Я добьюсь своих целей…
Я оглянулся. Скелет из лавы еще висел в воздухе. С потолка на него обрушилась ледяная глыба и разбила его фигуру на мелкие капли. На месте Сатариала еще секунду висело черное облако в форме глаза.