Глава 23. Штурм некрополиса

Павел Борисович
Мы выбрались из пещеры со всей возможной поспешностью. Своды обрушились почти нам на пятки. Грохот шел отовсюду. Но внезапно весь шум затих. В наступившей тишине раздались негромкие трели скрипки. Эта музыка завораживала и пугала, в ней было что-то невероятно красивое.
-Что это? – выдохнула кошка с блаженной физиономией.
-Это что-то невероятное! – Лаурен посмотрела на меня.
-Звук идет оттуда, - профессор указал вниз со склона холма, на который мы выскочили. У подножия расположился город, по толщине стен которого можно было предположить, что это искомая столица. Мы решили расположиться на привал.
Я все размышлял над словами Сатариала. Сомнений не было: он знает о нашем присутствии и встретит нас во всеоружии. Лаурен с усилиями передавала сигналы в академию Магистру о их прибытии, но ни ответа, ни обещанного сюрприза не было.
-Ну, и что же нам делать? – открыл наше маленькое совещание профессор, - нас явно встречают не с распростертыми объятиями.
Что и говорить, а профессор был прав. На стенах и сторожевых башнях суетились стражники. Нас явно заметили, но не придали этому значения: шестеро не возьмут город.
-Подвожу итоги, - немного нервно проговорила кошка, - у нас есть полное отсутствие времени и плана.
-Я предлагаю еще немного подождать, - предложила Гратея, чихающая совсем как Гелерой, - а как там наши попытки связи?
Лаурен, которой был адресован вопрос, лишь страдальчески вздохнула.
-Я пытаюсь, - несчастным голосом проговорила она, шевеля пальцами, - но то ли сигнал блокируют, то ли он не доходит, то ли его вообще игнорируют.
-Как бы то ни было, - покачал головой профессор, - а время закончилось.
Он показал рукой на город. Через открывшиеся ворота выходила целая армия. Музыка, идущая оттуда же, казалось усилилась, наполняя воздух предчувствием великой битвы.
-По моему поступил приказ уничтожить нас, - промяукала кошка.
-Мы хотели проголосовать за план? – я взял по удобнее волну, - вот вам план. Мы, как герои-самоубийцы, пытаемся прорваться. Кто за?
-Принято большинством голосов, - флегматично произнес профессор, оглядев нас. Мы принялись готовиться. Я занял позицию между двумя большими камнями. Остальные сгруппировались за мной.
-Ну что, давайте попрощаемся заранее? – поинтересовался я, глядя на нескончаемый поток выбегающих из-за ворот. Войско врага подошло ближе, и профессор начал битву. Отдаваясь эхом в долине, просвистел гравиудар, пробивая насквозь доспехи бегущих вместе с их телами и повергая их на землю. Ответные залпы арбалетов срикошетили от камней. В дело вступил я, делая одиночные выпады, бьющие слишком резвых. Справа пролетела очередная молния профессора, делая новую полосу в войске Сатариала, правда тут же затянувшуюся. Увы нас было слишком мало. Но тут появился обещанный сюрприз!
Оглушительно треснул гром. Нападающие замедлили бег и стали недоуменно оглядываться. Резко вспучилась земля, подбросив вверх добрую сотню солдат Сатариала. С яркой вспышкой пространство разрезал гигантский портал! С негромким хлопком из него появился магистр Алгар. Окинув поле боя своим пронзительным взглядом, он махнул рукой, и из портала хлынули скелеты, духи и мертвецы!
-Да! – услышал я радостный вопль Лаурен, - Восстание началось!
Сражение, затихшее на мгновение, разгорелось вновь. Однако у нас теперь был реальный шанс. И этот шанс нельзя было не реализовать!
-Пригнитесь, юноша! – услышал я вопль и отпрыгнул в сторону. Мимо пролетела искра молнии. Но я ошибался и понял это, когда посмотрел на колдующего. Это был торговец амулетами и его “Змеем молний”. С грохотом из-под земли, по траектории молнии, ударили искры, расшвыривая всех, кто попадался под удар. Воины бросились в стороны, спасаясь от очередного удара заклинанием. Где-то в воздух взвилось огненное лассо “Цепи огня” и нырнуло в толпу. С грохотом из земли вылетели сотни пылающих струй, которые стали сплетаться друг с другом, образуя огромную светящуюся паутину. Медленно увеличиваясь, она заняла половину горизонта, а затем с резким свистом рухнула на землю. Долина отозвалась многоголосым воплем. Огромная толпа защитников города, накрытая сетью, застыли, превратившись в пепловые статуи. Поднявшийся ветер развеял их и погнал черное облако на город, ослепляя всех, кто стоял у него на пути. Толпа магов, сорок или больше, колдовала какое-то сложное заклинание. Их защищали стрелки и воины, отбиваясь от странных, несуразных тварей, состоящих из разных частей различных объектов. С негромким хлопком рядом со мной материализовался Магистр.
-Готовься, наши маги сейчас будут пробивать стену, и мы войдем. Наша задача – держать защиту у стен, а вы идите дальше.
-Остальные знают? – перекричал шум битвы и эту нескончаемую скрипичную симфонию я.
-Да, - Магистр бросил вверх огненный шар, который развернулся в пылающую “простыню” и накрыл ближайший отряд. В ряды наших союзников влетел огненный шар. С громким треском поле битвы расчертило заклинание “Огненная сеть”. Кто-то обрушил на нападающих целый поток раскаленных камней. И, наконец, маги закончили заклинание. Над их кругом возникла переливающаяся мутная сфера. В нее сразу же полетели стрелы заклинаний, но защитники не дремали: встречные заклинания усеяли небо праздничным салютом. На фоне этой феерии вспышек сфера, увеличившись до огромного размера, полетела к стене, оставляя за собой радужный след. Битва на мгновение застыла. Тысячи глаз проводили заклинание до цели. Удар! Полукилометровый участок стены вместе с воротами с неимоверно оглушительным грохотом разлетелось в мелкий щебень. Стоящие на стене и у стен в месте попадания просто испарились. Взрывная волна смела почти всех. В ушах зазвенело и этот звон, вместе с дробью падающих камней и скрипкой, создавал удивительную гармоничную мелодию… о чем это я? Точно. Я ударился затылком о камни. Тем временем из портала хлынула новая волна восставших, и мы, под громкие крики “Ура!” бросились бежать к дыре. Защитники быстро сориентировались и бросились к стене. Но их было слишком мало для такой ширины пробоя.
-Вперед! – громыхнул Магистр. Лаурен и профессор полувели-полунесли бледную провидицу. На ее плече мрачно сидела кошка, облизывая опаленный хвост. Я подбежал к ним. Появившийся рядом Магистр бросил только одно слово: “Время!”
-Нам туда, - махнула рукой вглубь города Лаурен. Именно оттуда неслась эта музыка, и, подчиняясь ей, шли странные световые волны. А над домами в том же направлении возвышалась черная громада замка. Рядом просвистел ледяной шар, и я сбросил с себя оцепенение. Крутанув волной, я побежал расчищать путь. За мной последовали Магистр, несколько студентов академии и один лич. У самой стены на входе нам перегородил дорогу отряд зомби. Магистр, не глядя, разрубил троих полотном ярко-голубого огня. Однако это не остановило их, а лишь послужило сигналом к атаке. Причем атаковали даже те, кого сразил Магситр!
-Это Селевые зомби! – постарался перекричать шум битвы я.
-Я предусмотрел это, - спокойно ответил Алгар, подзывая лича. Он кивнул и махнул рукой. С нее сорвалась огненная веревка.
-Экспериментатор! – вспомнил я.
-Это профессор Эртин, бывший наставник Сатариала, - нахмурился Магистр, глядя на то, как заклинание Эртина превращает врага в ничто и возвращается к хозяину. Лич поймал “Огненную цепь”, выпрямился и кивнул мне, указывая на путь в город.
-Дальше вы сами, - произнес он гортанно-шипящим голосом, глядя на приближающихся друзей, - наша задача максимально удержать, а по возможности уничтожить защитников этой цитадели, слуг Сатариала.
Внезапно он перевел взгляд на меня.
-Вам уготовано странное будущее, туманное, и, возможно, плохое. Но главное помните, что даже некромант до мозга костей может стать священником. Не бойтесь переступить через себя и не судите слишком строго. Возможно правда, это не то, что вам кажется.
Он развернулся и зашагал обратно к стене, вращая над головой огненное лассо.
-Что он хотел этим сказать? – спросил я у Магистра.
-Понятия не имею, - пожал плечами Эртин, - но я знаю точно, что в одном он прав.
-В чем же?
-Далее вы идете сами, - Магистр сделал жест рукой, и студены бросились обратно в битву, - надеюсь мы еще встретимся.
-Я тоже на это надеюсь, - вздохнул я. Магистр взмыл в воздух и неторопливо полетел к стене.
-О чем вы говорили? – поинтересовалась подошедшая Лаурен.
-Мы… Свет в душу! Твой посох! Что с ним? – я увидел, что темный кристалл на посохе как бы разделился на две половины. Одна так и была черно-синей, а другая стала желто-белой.
-Мой друг, - вздохнул профессор, - твоя половинка стала архимагом. Она прошла тот экзамен, что устроил ей Магистр, хотя твоей заслуги тут не меньше.
-А я-то тут при чем? – спросил я.
-Кулон, - ответила вместо профессора Лаурен, - я хотела стать некродемонологом. А кулон меня… наверное отговорил…
По улицам города мы шли в молчании и относительной тишине. Звуки битвы медленно исчезали за домами, а музыка продолжала звучать равномерно и плавно, словно музыканту не было дела до всего вокруг. Я все переваривал слова, сказанные мне Эртином и Лаурен. Гратея, освободившись от опеки профессора, вполне бодро шагала сама. Лаурен внимательно смотрела по сторонам, ожидая нападения, хотя на мой взгляд, все защитники были у стен. Мы все ближе приближались к цели.
-Похоже все-таки не все стоят у стен, - услышал я спокойный голос профессора. С усилием вернув себя в реальность, я обнаружил, что мы преодолели пол пути и находились на площади, окруженной колоннами. На небольшом возвышении в центре находились двое. Первый, со странными приборами на руках, медленно раскачивался в такт музыке. Второй в плаще, с глухой повязкой на глазах, сидел на постаменте, свесив ноги и играл на причудливой формы скрипке, испускающей странные световые волны.