Глава 26. Замок

Павел Борисович
Комната, в которой мы оказались, была тесной, темной и пыльной, заваленной всяким хламом. Было такое ощущение, что ей не пользовались лет сто.
-Все тут? – крикнул я, и мой голос почти поглотился пылью на стенах.
-Вроде все, - донеслось ворчание из темноты. Вспыхнул свет: профессор создал маленький шарик огня.
-Ну чтож, выбора у нас нет, - вздохнул я, - нужно идти вперед. И чем скорее мы доберемся до цели, тем лучше для нас.
Мы отправились к единственной двери. За ней оказался коридор. Не смотря на то, что мы должны были производить изрядный шум, нас сопровождала тишина. Как я и предполагал, спокойно пройти нам не удалось: по всему замку стояли ловушки.
-Черт! – воскликнула Сильвен, растянувшись на полу, - понакидают мусора, веревок порастянут… - договорить ей не дал Гелерой, откинувший ее в сторону. Совершенно бесшумно появился огромный шипастый камень, с огромной скоростью несущийся по коридору. Профессор бросил в него огненный шар, и камень вспыхнул.
-Блеск! – саркастически воскликнула провидица, отпрыгивая в сторону. Камень пронесся мимо нас и врезался в стену. И сразу же его шипы выстрелили в разные стороны.
-Маленькая ловушка с двойным эффектом, чтобы наверняка, - хмыкнула кошка.
-То ли еще будет, - вздохнул профессор. К сожалению, он оказался прав. Поднявшись на следующий этаж, мы увидели, что коридор обрушился. Пришлось идти другим путем.
-Кстати, никто не обратил внимания, сколько у этой хижины этажей? – спросила провидица, углядев очередную лестницу.
-Много. По-моему двадцать, - ответила ей Тисс.
-А может и меньше, чувствуете с лестницы сквозняк? – спросила Сильвен, - принюхиваясь к воздуху, - вероятно там есть окно. Надо посмотреть.
Мы пошли вверх по лестнице. Первая ступень, вторая ступень, третья ступень, десятая, двадцатая, сороковая, сотая…
“Мы уже отсчитали сотни три ступеней, сколько можно? Сатариал явно больной! Где этот долбаный этаж???”
-Я уже не могу! – завопила провидица.
-Тихо, - зашипел молчавший вампир, - я что-то слышу.
Я  тоже прислушался. Тишина словно раздвинулась, и я услышал шипение, щелчки и скрежет. Однако, поверх этого накладывались гулкие звуки, как будто кто-то шел сюда. Кто-то очень большой и тяжелый. Я встретился взглядом с профессором, и он мне подмигнул.
-Тоже слышишь?
-А что? – ответил вопросом я.
-Никто больше не слышит.
С диким грохотом подскочила вся лестница, и покрылась трещинами стена.
-Что это??? – завопила перепуганная на смерть провидица. Ответ потонул в еще более громком ударе. Внизу что-то грохнуло, показалась огромная тень.
-Бежим! – завопила Сильвен. Мы бросились вверх по трясущейся и трескающейся лестнице. Судя по звуку, доносящемуся сзади, там она уже обрушилась. И это же ожидало нас. Но нам повезло: мы выскочили на нормальный этаж. Грохот не прекратился. Лестница вздыбилась и обрушилась вниз.
-Успели… -Лиером не договорил. С громким щелчком распахнулись створки люка на полу, и вампир вместе с Тисс полетели вниз. Мы ничего не успели сделать: ловушка закрылась.
Тисс!!! – первой пришла в себя провидица, - профессор, сделайте что-нибудь!
Профессор молча воткнул в пол пику гравиудара, но люк поглотил заклинание, не дав даже трещины.
-Нет! – Сильвен со всей силы ударила по люку мечами, но они отскочили.
-Боюсь, что мы ничем не сможем им помочь, - вздохнул профессор, но берсерк словно этого не слышала. Где-то рядом снова раздался грохот.
-Ребята, надо уходить, - сказал я. Мы побежали. Коридор этажа был под стать лестнице – такой же бесконечно длинный. Сзади что-то грохотало. Шли тяжелые шаги: нас преследовали. Коридор резко закончился тупиком с единственной дверью. Сильвен с ходу высадила ее ногой и вбежала внутрь. Мы последовали ее примеру.
-Заклинание искажения! – прошептала кошка. Мы оказались в огромном зале, который был больше чем полигон на рынке. Где-то в темноте маленькой точкой белела дверь. По стене висели факелы, не освещая и половины залы: в середине клубился мрак.
-Нужно снять заклинание! – крикнула кошка.
-А ты знаешь реальные размеры этого зала? – сварливо спросил профессор, - а вдруг я сниму заклинание, и мы окажемся впрессованы в мусорный бак? Что ха-ха? Учти, я сам видел! – погрозил он пальцем захихикавшей провидице.
Дверь дернулась.
-Они ломятся сюда! – завопила Гратея.
-Нам не где спрятаться, - сказал я, - но нужно использовать фактор неожиданности. Профессор, как только они ворвутся, бросайте ослепляющую магию, а мы атакуем.
Стена покрылась трещинами. Кто-то использовал чары. С громким треском она рухнула вместе с дверью, породив облако пыли. Профессор сразу же бросил сгусток светящейся энергии. Заклинание осветило то, что нас преследовало. Провидица, громко завопив, упала в обморок. Послышалось злобное шипение: она придавила кошку.
-Что это? – простонала Сильвен. У меня желудок подкатил к горлу, глядя на то, что вступило в пятно света. Ростом около десяти метров, с огромным бочкообразным туловищем, с четырьмя руками и двумя ногами, гнущимися назад. Там, где должна была быть голова, торчали какие-то отростки. В нос ударил жестокий запах разложения. Существо подошло к висящему в воздухе источнику света, и у меня подкосились ноги: эта тварь состояла из сотен скрепленных между собой тел! Химера! Из конечностей и туловища торчали руки, ноги, лица, искаженные болью. Где-то в районе груди разомкнулись грубые кожистые складки, и на нас глянул огромный красный воспаленный глаз. Под глазом разверзлась большая слюнявая пасть с кривыми зубами. Впрочем, когда я всмотрелся, зубами оказались крупные кости тех несчастных, составляющих его тело. Чавкнув своим ртом, он развернул остатки крыльев и резво бросился вперед, вытянув руки. Меня бросило в сторону: постарался профессор. Руки мегазомби прошли мимо. Он затормозил, неуклюже развернулся и снова бросился бежать. С негромким рычанием на него бросилась Сильвен, расставив  в стороны мечи. С разбега она ударила его по ногам. Он споткнулся и грохнулся на пол, оставив приличную вмятину, однако сразу же встал и развернулся к нам. Я не поверил своим глазам: на его ногах не было ни царапины! Монстр криво ухмыльнулся и, подпрыгнув, исчез в темноте.
-Что это за гадость такая? – дрожащим голосом спросила Гратея.
-Это химера – создание из множества тел, - пояснила Лаурен, - я не знала, что Сатариал дойдет до такого. Это запрещено законом.
-А он когда-нибудь использовал ваши законы, кроме как сходить в туалет? – ехидно спросила Сильвен.
-Не разводите диалоги, защищайтесь! – тонко воскликнул Гелерой, вскидывая арбалет. Через залу вприпрыжку, абсолютно бесшумно бежал мегазомби. Подпрыгнув на месте, он топнул, и пол вздыбился волной камней и песка.
-Защита! – крикнул профессор. Грязь ударила по нам и обтекла нас стороной – помогла провидица. С громким плеском из-за грязевой стены выскочил мегазомби (хотя я его буду звать химером) и ударил кулаком Гелероя. Он отлетел к стене и сполз вниз.
-Как он смог? – шокировано спросил я.
-Сейчас узнаю, - профессор метнул в химера огненный шар. Заклинание врезалось ему прямо в глаз, и, разбившись на десяток шаров поменьше, полетело обратно.
-Ну вот вам и ответ, - пригнулся профессор, - зеркало.
-Какое зеркало? – не понял я.
-Абсолютное.
-В смысле?
-Отражает все, кроме энтропии. Судя по целостности его телесных покровов, на него еще наложена сильная регенерация. То есть он для нас неуязвим.
Химер хлопнул в ладони. Из щели между ними вылетела блеклая пленка, оставившая в полу глубокий разрез.
-Потрясающе! – восхитился профессор, - материализация звуковой волны! Гениально!
-Сейчас не время восхищаться, профессор, - сквозь зубы прошипела Лаурен, - надо драться.
-Человеки, - прошепелявил химер.
-Что он сказал? Спросила Сильвен.
-Человеки… кушать мясо… чем больше… тем вырасту…
Химер резко хлопнул всеми ладонями. Вокруг него разросся пузырь звуковой волны. По ушам ударило оглушительным звуком. Меня отбросило к стене, и я сполз вниз. Та же участь постигла и остальных.
-Вы станете… моим единым целым… - прочавкал химер. По его телу прошла рябь. Смешно приседая, он побежал к нам. Мое внимание привлекло ровное мерцание. Повернув голову, я увидел, что мерцание исходит от моего подарка! Фигура Лаурен оделась в слабое сияние. Она медленно поднялась в воздух. В этот момент химер оказался рядом и стукнул по ней кулаком. И отскочил на добрых три десятка метров, тряся задымившейся рукой! На его отвратительном лице проступила гримаса непонимания и удивления.
-Любимый! – прошептала Лаурен и открыла глаза. Я не отрываясь смотрел на ее посох. Кристалл ее посоха побелел!
Что с тобой? – услышал я ее встревоженный голос и посмотрел на нее.
“Да у нее цвет глаз поменялся! Теперь это синь океана! А волосы! Волосы чистое серебро! Да что ты будешь делать. Опять думаю не вовремя!”
-Вот и появился архимаг, - спокойно произнес профессор, косясь на химера, стоящего неподалеку, и внимательно слушающего разговор. На его физиономии возникла печать понимания.
-Я стану сильнее…
Профессор снова бросил в него заклятием. К химеру устремилась двойная спираль ледяного шторма. Однако, вместо того, чтобы заморозить и разбить его, она развернулась и чуть не заморозила профессора. В дело вступила Лаурен. Как только она приземлилась, кристалл почернел и выпустил луч энтропии. Она прожгла в его теле дырку, размером с кулак. Он пошатнулся. Очень медленно, но дыра стала зарастать. Химер хлопнул руками. В Лаурен устремилась звуковая волна. Она воспарила в воздух, и ее окружил светящийся ореол. Кристалл снова побелел. А затем она бросила в химера какое-то странное заклятие. Оставляя за собой колебания воздуха, радужная сфера влетела монстру в левую нижнюю руку. Он издал пронзительный вой! Рука развалилась кусками, которые оказались телами зомби. Повинуясь указанию химера, они бросились в атаку.
-Это селевые зомби! – закричал Гелерой, после того как получивший арбалетный болт встал и побежал дальше.
-Поберегись! – профессор развернул полотнище ярко-алого огня, моментально охватившего всех бегущих зомби, и, отразившись от химера, превратило их в кучки пепла. Химер заверещал и огромными прыжками бросился на нас. Лаурен бросила еще одну сферу, и правая нижняя рука химера развалилась на составляющие ее тела. На этот раз профессор среагировал быстрее, и зомби даже не успели встать.
-Кажется тут будет большая уборка, - захихикала бледная Гратея, глядя на растущую кучу пепла.
Химер стал действовать осторожнее. Ни одна атака Лаурен больше не достигла цели: он уворачивался.
-А как человекам будет это? – он внезапно резко топнул обеими ногами. От сотрясения весь пепел взмыл в воздух и полностью заслонил обзор. В следующее мгновение я возносился к потолку в руке этого урода, почти теряя сознание от тошнотворного запаха. Химер воткнул ноги в стену где-то под потолком. Я глянул вниз. Пепел все еще кружился, значит меня не видели.
-Я съем человеку… стану еще больше… и могучей… - прошамкал химер, открывая пещеру своего рта.
“Ну все, хана” – отрешенно подумал я, чисто механически рубя его руку и не оставляя следов. Но спасение пришло быстро. Химер выпучил глаз и оглушительно заревел.
“Фу, а из пасти воняет…”
А затем он выпустил меня и полетел вниз. Я не последовал за ним лишь благодаря провидице. А он упал и провалился метра на три. Но все равно он встал.
-Пора его кончать! – донесся голос Лаурен.
-А может меня кто-нибудь снимет? – задал я вопрос как можно громче, в надежде на то, что меня услышат.
-Ой, прости! – донесся вопль Гратеи, и я полетел вниз.
А в это время между Лаурен и химером разгорался нешуточный бой. Она пускала в него это странное заклинание, он отвечал звуковыми волнами. За Лаурен лежали оглушенными профессор, Сильвен, гелерой и кошка. Гратея отталкивала от себя грозное оружие монстра. Едва коснувшись земли, я с воплем бросился в атаку. Что на меня нашло? Не прошло и десяти секунд, как я лежал в полузабытьи оглушенный звуком. На краткий миг Лаурен оглянулась на меня. Ее глаза наполнились слезами. А затем она начала творить новое заклинание. Ее волосы засветились, кристалл засиял яркой звездой. От нее во все стороны ударила световая волна, озарившая весь полигон. И тут я почувствовал, как у меня прояснилась голова, появилась легкость в конечностях и стало легче дышать. А что самое главное, исчезла вся боль! Я осторожно пошевелился, а затем вскочил, схватив волну, и повернулся к друзьям. Они уже стояли на ногах. Сильвен и Гелерой разминались, провидица отряхивала кошку, а профессор снова был в трансе (Или спал). Вспомнив о том, что битва еще не завершена, я повернулся в сторону химера. Тот стоял, словно скованный параличом и лишь слегка подергивался. Однако это было не легкое подергивание, а настоящие конвульсии тел, из которых химер состоял. И тут я все понял! Лаурен использовала высшее исцеление! Она вылечила не только нас, но и тела пленников химера! Но как?
Свечение еще не угасло, а Лаурен направила на химера посох и выпустила заклинание, покрывшее его с ног до головы. Химер открыл пасть и заревел. А затем он стал распадаться. С тихим шорохом от него отрывались куски тел и рассыпались в прах. Через минуту от него осталась лишь огромная куча пыли. В тот же момент зала скачком уменьшилась до размеров обычной комнаты.
-Упс, кажется я сняла искажение! – хихикнула некромант. Она приняла свой прежний вид, и только цвет ее кристалла говорил о том, что это был не сон.
-Перед нами только одна дверь, - спокойно сказал профессор, - идем?