Глава 27. Невозможное возможно

Павел Борисович
Мы вошли в эту дверь. Перед глазами открылась очередная огромная зала, конец которой терялся во мраке.
-Очередное искажение? – раздраженно спросила кошка.
-Нет, это зал настоящий, - напряженно ответила Лаурен.
-Добро… пожаловать…
Мы аж подпрыгнули. Тихий голос донесся с противоположного конца зала, где смутно угадывались очертания большого темного предмета.
-Кто ты? – грозно спросил я, поднимая волну.
-Зовите меня… дворецким…
Из темноты выступила толпа скелетов. Мы, не раздумывая, бросились в атаку. Тихо рыча, мимо меня пронеслась Сильвен. Судя по красному блеску в ее глазах, все уговоры были бесполезны. С громким треском она врубилась в ряды скелетов. Во все стороны полетели осколки костей. Гратея замедляла и затормаживала противника, отбивая щитом их удары. Профессор, снова находясь в полудреме, что-то бормотал. Его фигура оделась красным ореолом. Яркая вспышка, и полсотни скелетов, вспыхнув как головешки, рассыпались пеплом. В образовавшуюся брешь бросилась берсерк. Краем глаза я заметил за спиной движение. Резко обернувшись, я увидел летящего на меня скелета с топором. Не успел я выругаться, как скелет с ускорением пролетел мимо меня с арбалетным болтом в спине. Услышав громогласный чих, я понял кто меня спас. И тут…
Трудно сказать. Над головами скелетов показалась кошка. ТАКОГО забористого мата я от нее никогда не слышал! А она, вспоминая чью-то мать и покрывая ее последними словами, пролетела над головой, в промежутке крича “Там некрантус!” Это плохо!
Раздался жуткий пронзительный визг. Часть скелетов полосой разлетелась на осколки. Сейсмический удар! За скелетами поднималась туманная фигура древнего существа. Мой панический вопль утонул в новой волне пронзительного визга. У меня потемнело в глазах, и из носа хлынула кровь. Падая на колени, я увидел, как Сильвен взлетела в воздух от удара демонического существа. Некрантус потерял плотность, и перед ним возникла бесформенная фигура. Рядом со мной на колени со стоном опустилась Лаурен.
-Дегенератор! Мы обречены!
В следующий момент кошмарная фигура дегенератора захлестнула всех своими щупальцами. Меня волной накрыла слабость. Конец…
-Ну, это плохо… очень плохо… никуда не годится…
Я с трудом открыл глаза. Мы были окружены скелетами.
-Это же надо так… - продолжил сокрушаться голос. Я вдруг заметил, что фигуры скелетов слегка расплывчаты. После моргания и потрясывания головой они не изменились. Я поднял руку. Скелеты наблюдали. Попытка схватить одного из них за ногу не увенчалась успехом. Рука прошла сквозь нее.
-Так это же…
-Браво!.. Хоть один догадался… - обрадовался голос, - это все мои иллюзии… люблю я смотреть… за такими боями…
Слабый стук, и скелеты рассыпались серым дымом. Вспыхнули факелы, освещая огромную залу с большим темным предметом в конце. Я перекатился к друзьям. Слава Свету, никто не пострадал!
-Добро пожаловать ко мне… - проскрипел голос.
-Говорящий камень? – спросила кошка.
-Тьма вас забери!.. Неужели еще не узнали?..
И тут я понял. Такая манера речи мне уже встречалась.
-Сатариал!
-Узнал!..
-Где ты? – я стиснул волну, - покажись ублюдок!
-Как грубо… - саркастически произнес голос, - ты же гость… а я хозяин…
-Покажись! – взвыла Сильвен, - ты заплатишь за все!
-За что за все?.. За Глаз?.. А может за… жертвы войны?.. или за своего никчемного слугу… и вашу подружку…
Зазвенел металл: моя рука так тряслась, что лезвие скоблило пол.
-Ах, ты! – кошка подавилась матерными словами. Воздух заколебался. Гратея стояла на ногах вся бледная. Но это была бледность гнева. Пространство вокруг нее искажали волны. Она выставила руку. С пушечным грохотом волны разлетелись в стороны. Пыль взлетела столбом, пол затрясся и покрылся трещинами. Одна из колонн упала, породив долгое эхо. На темной фигуре в конце зала появилось бледное пятно. Всего лишь на мгновение.
-Да-а… -протянул голос верховного правителя нежити, - до единения меня этот удар… убил бы… но теперь… не причинит мне вреда…
-Единения? – переспросил я.
-Ах да… вы же не знаете…- факелы загорелись ярче. Пламя осветило фигуру. Огромный кусок темного кристалла, из которого собственно и торчало тело Сатариала. Точнее верхняя половина туловища и правая рука, держащая посох. Гратея, сверкнув глазами, снова заколебала воздух. Сатариал чуть шевельнул посохом. Пол резко вздыбился и мгновенно окружил провидице  каменным беспросветным гробом. Колебания исчезли.
-Не надо хулиганить… вы же не хотите… закончить свой путь… как эта влюбленная парочка…
От профессора беззвучно полетел огромный огненный шар. Сатариал едва наклонил посох. Шар разлетелся огненными струйками, которые сплелись в пылающую плеть.
-Поберегись!...
Сатариал снова шевельнул посохом. Плеть обрушила свой удар на нас.  С шипением и свистом, она перебила две колонны и каменный кокон провидицы, отбросив ее метров на десять. Она потеряла сознание. Плеть пошла на новый взмах. Лаурен взмахнула посохом, и заклинание рассыпалось пылью. Снова стук. Пол вздыбился каменными шипами, разбросав профессора, Сильвен и Гелероя. Брызнула кровь. Каменная пика нанизала Сильвен как жука на соломинку. Она дернулась, захрипела и затихла.
-Гад! – Гелерой, еще не приземлившись, стал выпускать в Сатариала очереди стрел. Жалобно звякая, они врезались в кристалл и падали рядом. Я, потеряв последний разум, бросился на врага, выставив вперед волну. Сатариал снова шевельнул посохом, и колонны пришли в движение.  Потеряв свою монументальность, они отрывались от потолка и превращались в толстые каменные плети. Слава Свету, меня прикрыла Лаурен, короткими лучами заклятия разбивая основания колонн. Я увернулся от одного удара, перепрыгнул через другую колонну и оказался лицом к лицу с Сатариалом. Пелена ярости закрыла мне глаза. Я ударил изо всей силы прямо в кристалл. Стеклянный звон, взрыв. Меня подбросило в воздух и шмякнуло об потолок. Волна взмыла свечой, оставив одно из лезвий в кристалле. Пол пошел трещинами и буграми, потолок частично обвалился.
-Тебе… удалось!?.. – С удивлением и гневом заметил Сатариал. Он чуть повернул голову в сторону торчащего из кристалла осколка волны. Из большой трещины, подобно крови, биса темная субстанция, прожигая в полу и стенах глубокие дыры, - я даже… почувствовал… боль…
Я боролся с накатывающейся слабостью.
-Оглянись вокруг… принц…
Я с трудом поднял голову.
-Заметь… все твои друзья обезврежены…
Колонны со скрежетом склонились над нами.
-Зря ты пришел сюда… Нельзя избежать… неизбежного… за мной стоят такие силы… которые тебе и не снились… можешь не пытаться… звать помощь…
Он понял, что я пытался сделать! Колонны образовали купол.
-Нравится?.. – ехидно спросил Сатариал, - по-моему… могила в самый раз… торжественно и со вкусом… Прощай…
С диким скрежетом колонны устремились вниз. Их пересекли еле заметные линии. Они на мгновение затормозили… и осыпались пылью и каменной крошкой! В пыльном облаке промелькнула гигантская тень. Сверкнула вспышка, голова повелителя нежити дернулась. Я закашлялся и протер глаза. Тень все еще кружила в воздухе. Друг, или?.. Из головы Сатариала торчал изящный метательный нож.
-Тисс? – прошептал я. Тень опустилась. Это была гигантская четырехкрылая фигура, метра на четыре ростом, с когтистыми лапами и глыкастой пастью. Сквозь кроваво-красную пелену в глазах проглядывали испуг и интерес. Со спины монстра спрыгнула девушка.
-Тисс, ты жива! – простонал я.
-А куда я денусь? – деловито спросила лазутчица.
-А это кто? – я указал на монстра. Ответ Тисс потонул в душераздирающем вопле: в себя пришла провидица. Естественно она увидела эту фигуру. Слава Свету, у нее закончились силы.
-Тихо, Гратея, тихо! – подбежала к ней Тисс.
-Тисс, ты жива? Я поняла! Этот монстр взял тебя в заложники!
И всегда она подозревает худшее!
-Успокойте ее! – жалобно прорычал монстр, - я же Лиером!
-Правда? – я подозрительно посмотрел на него.
-Не узнали? – монстр боязливо улыбнулся, поскольку Гратея тоже замолчала, - это я.
-Это он, - подтвердила Тисс.
-Ты… это… немого изменился, что ли, - прошептал внезапно севшим голосом я.
-Ну… стараюсь, - застенчиво потупился вампир.
-Мать вашу! – внезапно воскликнула Тисс. Я развернулся. Она стояла на коленях у…
-Сильвен!
Берсерк лежала бледная, с закрытыми глазами.
-Она не дышит! – панически завопила Гратея, садясь рядом.
-Дышу я, дышу… - с трудом прохрипела Сильвен.
-Она жива! Ура!
-Ну что вы так кричите? – раздался флегматичный голос. Я обернулся.
-Профессор?
-Ну да. А-аррх! – зевнул профессор, - я так хорошо вздремнул…
-Что? ЧТО??? ВЗДРЕМНУЛ??? – знакомый вопль.
-Лаурен?
Нет, это была не Лаурен. Она стояла и молча держала рвущуюся к профессору кошку.
-Я тебе… мы жизнью рисковали… а ты спал??!!
-Эй, - неуверенно позвал Лиером, - что-то не так.
Я посмотрел вглубь зала и сразу понял, что именно не так: кусок темного кристалла с туловищем Сатариала светился. Кристалл менял форму как мокрая глина. Яркая вспышка ударила по глазам.
-Мы еще не закончили…
Я пошатнулся: кристалл рассыпался кучей мелких осколков. Среди них стоял Сатариал. Вся нижняя половина теловища и левая рука были покрыты темным кристаллом.
-Насколько вы были глупы… полагая, что от меня… так просто избавиться… - позвякивая обеими ногами, он стал приближаться. Посох в его руке издавал зловещее красное сияние. С тихим скрипом он поднял левую руку и выдернул кинжал из головы.
-Как видите… я вернул себе подвижность…
Сатариал взмахнул посохом, и в нас устремилась темная сфера.
-Энтропия! – завопила Лаурен, бросаясь на пол. Мы последовали ее примеру. Сфера пролетела над нами и прожгла в уцелевшей стене большую дыру. Лиером вскочил, и, утробно заревев, взлетел в воздух. С его рук слетели золотые плети. Взмахом посоха Сатариал разметал их в разные стороны. Профессор бросил огненный шар. Сатариал поймал его левой рукой.
-Лови!.. – он метнул его обратно. Шар в полете потемнел и ударился в ментальный шит провидицы. Взрывной волной нас бросило на пол.
“Я должен им помочь, но я безоружен!”
-Лови, - Сильвен словно прочитала мои мысли. Морщась от боли она бросила мне один из мечей. Я его поймал и сразу же бросился на пол, уворачиваясь от фиолетовой молнии. С пола поднялась Лаурен. Набалдашник ее посоха почернел. Ее окружил черный вихрь. Она сделала выпад, и в Сатариала устремился поток энтропии.
-Отлично! – воскликнула кошка. И осеклась: Самое смертельное заклинание, неуничтожимое, непобедимое, было поймано кристаллической рукой!