Сказка о грузовичке и кабриолете

Наталья Симонова 3
     В залитом солнцем торговом зале Детского мира многолюдно. Среди игрушек на средней полке стояли две машинки: маленький зеленый грузовичок с желтой кабиной соседствовал с кабриолетом с дистанционным управлением. У кабриолета открывалась дверь, и откидывался верх. Он считал себя самым красивым в магазине и не с кем из игрушек не желал знаться. Грузовичок  всегда был не против поболтать с соседом на какие угодно темы. Но как только кабриолет  начинал хвалиться собой, грузовичок замолкал и весело разглядывал снующие мимо детские лица.
     Однажды в толпе он заметил мальчика лет пяти, в джинсовом костюмчике и кепке красного цвета. Малыш с интересом разглядывал полки. Возле ряда, где стояли машинки, Малыш остановился.
- Мама – сказал он громко, - такая машинка у меня была, показывая на кабриолет.
- Да малыш, - согласилась мама, взяв его за руку.
Когда из магазина последний продавец закрыл за собой дверь, кабриолет начал по обыкновению хвастаться тем, что у него дистанционное управление и открывается кабина. Но грузовичку не хотелось отвечать ничем самовлюбленному  авто. Наступила долгая пауза. После чего грузовичок задумчиво сказал:
- Знаешь, я бы мечтал, чтобы меня купили тому Малышу в красной кепке.
- Мечтать не вредно,– мигнул фарами кабриолет – да, ты представляешь кто это? Сын директора магазина. У него игрушек целый шкаф, даже меня он вернул обратно. Только потому, что один раз меня не разрешили взять на улицу. А с тобой он расстанется на второй день. В тебе нет никакой изюминки, он разберет тебя по шестеренкам.
Грузовик молчал. Он понимал, что если начать спорить с соседом, то кабриолет разозлиться еще хуже и может наговорить больше неприятного. На следующий день Малыш  с мамой снова пришли в магазин.
-Мама, купи грузовик – канючил мальчик.
- Петя, зачем тебе? – ласково уговаривала мама, - У тебя полно подобных машин.
- Будет еще одна – не унимался Петя.
Мать не выдержав каприз, купила грузовичок. Продавец сняла с полки, упаковала и отдала игрушку Пете.
     -Прощай глупенький - мысленно говорил кабриолет, - завтра же тебе не станет на свете.
  После того, как грузовичок был продан, кабриолет еще долго простоял на полке никому не нужный. Не кому было теперь слушать его ночные монологи. И вот, наконец, его подарили мальчику Жене не день рождения. Кабриолет переехал в тот же дом, где уже две недели жил  грузовичок. В один из дней Женя вышел во двор, держа в руках кабриолет. Подойдя к играющему в песочнице малышу, Женя весело сказал:
- Привет, давай знакомится! Меня Женей зовут, а тебя?
-Петя – сказал он.
- Смотри, какая у меня машина! – Женя с гордостью показал кабриолет, - только у него фары не горят.
- А у меня, - сказал Петя – грузовик, он песок на стройку возит. Давай играть, как будто в твоей машине сидит богач, он приехал посмотреть на строительство виллы...
     Наигравшись в песке, Женя предложил новому другу:
- Давай теперь в догонялки?
- Давай! – согласился  Петя.
Мальчики побежали вокруг дома. Грузовик, оставшись один на один с кабриолетом, сказал старому знакомому:
- Привет! – не очень надеясь на продолжение разговора.
Но кабриолет поздоровался и продолжил, хотя грузовик его ни о чем не успел спросить.
-С тех пор, как тебя купили, мне стало очень одиноко, некому было меня даже выслушать. Спустя две недели  я попал в руки к Жене. Пока  был для него новой игрушкой, он занимался мной, потом потерял мои батарейки и я встал в пыльный угол. Стоя там, я часто вспоминал тебя. Понял, как я был жесток своими насмешками. Прости и, если захочешь, давай дружить. Грузовичок смотрел на кабриолет и не верил тому, что слышал. Немного помолчав, кабриолет добавил:
- Каждый из нас такая же машина, как и другой, только разных марок.
После этих слов грузовик увидел, что кабриолет действительно раскаивается в прошлом. И тогда он сказал:
- Я ни капли, никогда, на тебя не сердился. Хорошо, что ты понял, что был неправ. Я готов с тобой дружить.

С тех пор, встречаясь во дворе, грузовик и кабриолет весело сигналили друг другу.

26.02.06.