Дельфинарий

Екатерина Арслан
После той жуткой аварии Каролина не могла говорить уже 2 года. Иногда во сне она все еще видела маму на переднем сиденье автомобиля – последние моменты ее жизни, и во сне, также как и наяву, закрывала лицо руками и беззвучно кричала. С кошмарами маленькая Каро уже смирилась, также как и с неподдающейся никакому лечению немотой. И только отец не терял  надежды. Тлеющим угольком разъедающая  пустое сердце, эта безжалостная надежда на чудо заставляла просыпаться по утрам, читать газеты, привычно выискивать в интернете научные статьи и телефоны докторов, и смотреть в самые прекрасные и самые грустные глаза цвета моря, глаза уставшего от жизни человека. Не могут быть такие глаза на детском лице… не должны.   

Каждую неделю высокий молодой человек с хрупкой девочкой находили новых врачей, выслушивали неопределенные прогнозы и на красивом лице мужчины появлялась еще одна чуть заметная морщинка, еще один тупиковый путь…

Каро не расставалась с пластиковой табличкой и маркером. Теперь эти предметы были ее голосовыми связками. 

Они снова куда-то едут. На этот раз действительно далеко, почему-то в Турцию, это Каролина подсмотрела в билетах. Рука устала писать вопросы, от которых папа отмахивался своими новыми отговорками: «сюрприз», «эти доктора тебе понравятся»…

Мармарис встретил гостей майским теплом и запахом моря…
Как это было не похоже на серо-сырой Шеффилд…

  Ни слова не говоря, папа из отеля повел Каро прямо к побережью, по странной дорожке, ведущей к закрытому, похожему на бассейн, сооружению посреди моря. Вдруг Каролина подпрыгнула, увидев картинку на двери – дельфины!! Так вот кто эти загадочные доктора…

Как только девочка спустилась в воду, к ней сразу же подплыли ее новые лечащие врачи – Флип и Дэйзи. Каролина протянула руку и погладила подставленный под ладонь белый глянцевый живот. Дельфины улыбались и общались между собой на странном скрипуче-мяукающем языке. И неожиданно Каролина поняла – они шутят! Они общаются… Внутри нее словно вдруг заработал мощный встроенный переводчик – это были не просто слова, но целые фразы, некоторые даже не несли особого смысла и Каролина почувствовала их как юмор, так как понять это человеческой логикой было невозможно…
«УИИИИУ….уооооо…тчкртц … тчкртц …»
«ракушка закрыта…тут»  - Флип слегка ткнулся носом в ямочку у основания горла девочки.
«какая ракушка?» подумала Каролина и совсем неожиданно получила ответ дельфина : «ты знаешь». Она вдруг поняла, что действительно знает и кивнула.
Каро испытала приятный шок от того, что ее мысли могут быть услышаны этими удивительными животными. Но страха не было. Возникло непередаваемое чувство доверия и любви, которая убаюкивала под шелест волн и  «дельфиньи песни», как их назвала Каролина. Она плавала и играла, подставляя ладони и пятки приятным прикосновениям моря и дельфинов, совершенно забыв о времени, и даже не замечая, что впервые за много лет улыбается. Эта улыбка, легкая и искренняя, отражалась и на другом лице...

Вечером они гуляли, держась за руки, по длинной набережной, смотрели на яхты, нанизавшие на мачты темно-синюю скатерть в хлебных крошках звезд, пропускали спешащих куда-то велосипедистов и вдыхали непривычно чистый воздух. Оба чувствовали произошедшие перемены.

На обратном пути к отелю, Каролина уснула в долмуше, склонив голову на папино плечо.
Ей снилось, что она превратилась в маленького  дельфина и  каталась на волнах…