А вы верите?

Избалованная
  Скажите, вы верите в чудо?
 Большинство скажет – да, но лишь потому, что наша жизнь полна проблем и неурядиц. А хочется, чего – то необычного, чего – то нового. Каждый мечтал хоть раз о золотой рыбке, волшебной палочке, или джине с его знаменитыми тремя желаниями. Да и старик Хотабыч, персонаж весьма и весьма популярный. Но верите ли вы, что однажды с вами действительно произойдет чудо? И открыв дверь своей квартиры, шагнув через порог, вы вдруг окажетесь не в темной прихожей, а в сказочном лесу, например? Нет? Тогда имейте в виду -  зря вы это… 
 
 Бог мой, как холодно! Пар клубился изо рта, оседая инеем на меховом воротнике куртки. Пальцы на ногах свело от холода, обувь не по сезону. Вырядилась для тебя, между прочим! Тебе ведь приятно видеть во мне леди? Как всегда аккуратный, вечерний макияж.Глаза подведены ровно, но ты все равно придерешься, хотя бы просто шутя, отпустишь шпильку в мой адрес. Юбка прикрывает колени, но ветер проникал и под нее.  Зря я надела эти сапоги... решила - гололед, побоялась упасть. Ну и пусть! Лучше уж на каблуке, чем с отмороженными ногами. Но, нет ведь! Нужно держать марку, а все остальное, вроде, как и не важно.  И ради чего, ради тебя? Сколько раз я задавала себе эти вопросы, но так и не смогла ответить на них даже самой себе. Ты, как всегда опаздываешь, хоть и на машине, еще не разу не приехал вовремя. Кредит на телефоне исчерпан, денег не осталось даже для дозвона. Узнать - бы, где ты… Хорошо, подожду еще. Я топталась у остановки, переминаясь от холода с ноги на ногу, развлекая себя песенками из любимых, старых мультфильмов. «А может ну его к черту?» - Вдруг мелькнуло в голове.  В этих отношениях уже давно миновали  времена цветов, поцелуев и романтики. А что ты мне можешь дать еще? Ты женат, и разводиться не собираешься, да я этого и не хочу.
 Тугое небо уронило одновременно миллиарды снежинок. Неожиданный снегопад отвлек меня от серых мыслей, и я подняла голову. Я стояла, запрокинув лицо к небу и, наблюдала за его падением на землю… или это я поднималась в высь? Голова закружилась, кажется, я засмотрелась. На часах половина десятого, вечер четверга выдался холодным, но необыкновенно волшебным. Я всегда любила смотреть на снег. Тебя все еще нет… Может что - то случилось? Гоню прочь дурные мысли и поворачиваюсь лицом к остановке... Какой то старик ежится под козырьком магазина, втягивая голову в широкий ворот. Видно ему тоже холодно. Я достала пачку из кармана, вытащила тонкую сигарету, покрутила ее между пальцами и положила обратно. Еще рано. Курю обычно, когда нервничаю, а снегопад подействовал на меня успокаивающе. Сидящий у магазина старичок подмигнул, или мне показалось? Я все – же закурила… прикуривая сигарету, бросила взгляд на старичка – он снова подмигнул. На этот раз, уже и улыбнувшись в придачу. Что это? Он заигрывает? Еще чего не хватало! Я сделала вид, будто смотрю сквозь него на вывеску магазина.
   - Вика иди сюда. – Я глянула на старика в изумлении. Посмотрела по сторонам, но кроме меня и него на остановке никого не было. – Не бойся, иди сюда. – Я уже отчетливо видела, что говорит именно он.
   - Вы мне? – все еще не веря своим ушам, переспросила я.
   - Кажется, кроме нас тут никого нет. Ведь тебя зовут Вика?
   - Да, а, откуда вы знаете? – я подошла поближе и уже с любопытством смотрела на незнакомца. Мужчина, на вид ему было лет пятьдесят, может чуть больше. Старичок был одет по погоде, но явно не в ногу со временем. Старенький, коричневый, овчинный полушубок до колен. Толстые ватные штаны, цвет которых было трудно угадать, заправлены в валенки. И где он их только взял? Седые, спутанные волосы, торчали из - под вязаной шапки. Густые брови, сросшиеся на переносице. Узкая полоска сомкнутых губ, обрамленная седой, коротенькой бородкой и усами.
   - Ой, деточка, было бы удивительно, если бы я не знал этого!
   - Но…
   - Не стоит мучиться, задавать вопросы, на которые я все равно не смогу дать ответов. Есть вещи, о которых тебе знать, пока не стоит. Нос не дорос – И улыбнулся.
«Псих» - подумала я, потушила сигарету о край урны и бросила окурок внутрь. Утратив интерес к разговору, я быстрым шагом пересекла остановку от края до края и глянула на дорогу – ни одной машины. Очень необычно, еще не так поздно, а проезжая часть пуста. Как правило, очень оживленный участок дороги, сейчас не подавал никаких признаков жизни. А я меж тем торчу здесь уже не меньше полу часа! Да еще и бомж, какой то увязался, небось, крыша то съехала, вот и разговорился. Обычно мне жаль таких людей, но не в этот день и не в этот час. Удивительно, правда, как он узнал мое имя? Я ведь, кажется, не произносила его вслух. Угадал? Возможно ли это? Но нет, он точно сумасшедший. Называйте меня хоть прагматиком, хоть реалистом, хоть скептиком не суть важно, главное не параноиком. Но не верю я в то, что не могу потрогать руками и увидеть собственными глазами.
   - А разве я похож на сумасшедшего? – Спросил старик, нарушив ход моих мыслей. – Посмотри, в моих глазах нет ни капли безумия!
От неожиданности я развернулась к говорившему всем корпусом, встретившись с ним глазами.
   - С чего вы взяли? – спросила я.
   - Да нет, это ты так решила, не я! – Я открыла, было, рот возразить, оправдаться, но вовремя  захлопнула его обратно. Зачем врать, ведь я действительно так подумала.
Мне стало стыдно за собственные мысли. Его глаза были спокойны, чисты, мне даже показалось, на дне их таилась грусть.
   - А вот ты безумна – сказал он и бесцеремонно ткнул в мою сторону пальцем – Безумна, желанием любить.– Мои брови удивленно поползли вверх. – А чего ты удивляешься? Кажется, я застал тебя врасплох? Ты жаждешь любви, но при этом абсолютно отрицаешь ее существование. Ни во что не верю, все анализирую и ставлю под сомнение, да?
   - Да я часто анализирую и сравниваю результаты, прежде чем что - то предпринять, так проще, ведь умный...
   - Да, да, я знаю, учиться на чужих ошибках.
   - А вы разве не знаете, что перебивать собеседника не красиво?
   - Ничего мне можно еще и не такое.
Этот разговорившийся не к месту старик начинал меня основательно раздражать. И чего он ко мне прицепился? Скорее бы ты приехал! Я уткнусь холодным носом в твое плечо и расскажу про этого странного человека. Думаю, это развеселит тебя.
Я снова достала сигареты из кармана и закурила, отвернувшись от старика, всем видом показывая, что дальнейшее продолжение разговора мне не интересно. Но он видимо не понял намека и не отставал от меня.
   - Ты настолько уверена в своей правоте, что ничего не замечаешь вокруг. Вспомни, в какой карман ты убрала сигареты после того, как прикурила?
   - Тут даже думать нечего, я правша, прикуриваю правой рукой и сигареты кладу в правый карман. – Я сунула туда руку, уверенно считая себя победителем, и замерла… пачки там, не оказалось. Тогда я сунула руку в левый карман, но и там, кроме жвачки, ничего не было.
   - Посмотри в сумке, в отделении, где у тебя всегда лежат таблетки и салфетки. – Прервал мои метания старичок, и по моей спине поползли предательские мурашки. Мало того, что от холода я почти не чувствовала пальцев ног, так еще и липкий страх расползался от позвоночника по всему телу. Кто он!? Откуда знает мое имя, откуда знает, что лежит в моей сумочке? Я теряла контроль над ситуацией и от этого, мне становилось не по себе. Прислонившись спиной к магазину, не выпуская из вида странного старика, я поставила сумочку на колено и раскрыла ее. В кармане сумки, лежало два латексных презерватива, обезболивающие таблетки, упаковка влажных салфеток и… моя начатая пачка сигарет! С трудом, скрывая дрожь в голосе, я сказала:
   - То, что я не заметила, как переложила сигареты из кармана в сумку, еще ничего не значит! Я задумалась, отвлеклась, может и не обратила на это внимания.
   - Но тебе ведь холодно? – Снова перебил меня старик.
   - Ну, да. – Ответила я, не понимая, что общего между этим разговором и тем, что был секундой ранее.
   - И ты даже представить себе не можешь, что тебе вдруг станет тепло?
   - Естественно! Для этого сначала нужно что – то предпринять, ничего не бывает просто так. Допустим, зайти в помещение, одеться теплее, или выпить чего ни будь горячего, или горячительного к примеру. И даже если я сяду у батареи, потребуется еще не мало времени, пока я окончательно согреюсь. Уж очень сильно я замерзла… - И не успела я договорить, как меня бросило в жар. Словно я не на морозе провела почти час, а в бане. Мне стало так жарко, что я незамедлительно расстегнула куртку.
   - Что за ч…
   - Не стоит – старик приложил палец, к губам призывая меня к тишине, - Не стоит поминать всуе, ни Бога, ни черта, могут и в гости пожаловать без предупреждения.
Я осеклась… Жар отступил, но мне все еще не было холодно, приятное, бархатное тепло разлилось по телу.
   - Ну, что поверила? Или снова будешь искать причины и следствия?
   - Ну, логически…
   - Давай НЕ логически? – В который раз, перебив меня, сказал старик. – Я и слов то таких не знаю, придумала тоже.
   - Допустим, но, как тогда вы мне это объясните?
   - А тебе нужны объяснения? Некоторые вещи, в том числе и чудеса, просто не нуждаются в объяснениях.
   - Кажется я это где - то уже слышала…
   - Мало того, ты всегда это хорошо знала, не хуже меня самого, просто старалась все это время заставить себя не верить. Но трудно поспорить со своим естеством, не правда ли?
   - Видимо добиться от вас человеческой речи бессмысленно, и ответов я вряд ли дождусь, по этому вопросов не задаю. Вот только я не понимаю о чем вы? Может, объясните толком, что вы имеете в виду? Я что сказочная принцесса, фея, или может баба яга? – Скептицизм моих слов, похоже, веселил старика. А мне же мои слова и вовсе показались полнейшим бредом.
   - Все очень просто и сложно одновременно. Ты когда ни будь, замечала, что хочешь чего - то, и через какое - то время, твое желание исполнялось?
   - Ну, да, бывало – совпадение.
   - Совпадений милая не бывает! Ты же сама недавно говорила, что ничего не делается просто так, само собой. – В его голосе слышалась плохо скрытая ирония, адресованная моему непониманию происходящего. – Все слова наши и мысли материальны, и все наши желания и стремления рано или поздно, так или иначе, сбываются.
   - Я, кажется где - то читала об этом, но не придавала значения, чего только не напишут писатели, лишь бы продавалось хорошо.
Он, кажется, так увлекся рассуждениями, что даже не обратил внимания на мое язвительное замечание, мой намек на то, что он слизал свои слова у кого - то другого, и продолжил разглагольствовать:
   - В детстве, тебе очень нравилась песня, про день рождения и волшебника в голубом вертолете. И ты верила, что однажды обязательно встретишь этого волшебника. Но чем старше ты становилась, и чем меньше в тебе оставалось места для сказки, тем быстрее ты забывала об этом. А, как видишь зря! – И он неожиданно, заговорщически подмигнул мне.
   - Так вы хотите сказать, и есть тот самый волшебник? – Мне показались до смешного нелепыми его слова. Не сдержавшись, я хихикнула, уткнувшись в мохнатый ворот своей куртки.
   - Ну, тот или не тот  не так уж и важно, главное ты меня встретила. Вот только желания я твои исполнять не стану. – Посерьезнев, сказал старик.
   - Зачем же вы тогда появились?
   - А за тем, чтобы научить тебя верить в чудеса. Ведь что - бы увидеть чудо, мало этого просто захотеть, нужно еще и непременно верить в то, что оно с тобой обязательно случится!
   - Так, с этим, пожалуй, все ясно, но почему вы сказали, что я безумна? Безумная любовью?
   - Все дело в том, что ты хочешь любви, но почему - то, считаешь, что недостойна ее. Ты жаждешь любви, но почему - то всегда выбираешь того, кто не может тебе ее подарить. Ты изначально знаешь, завязывая новые отношения с мужчиной, что вы не будете вместе, что вас ждет крах. Ты находишь в толпе очередную жертву, именно жертву, своих иллюзий. Ищешь в нем идеал, а потом разрушаешь этот мираж, не найдя искомого.
   - Так, а при чем тут чудо?
   - А притом, что ты все время ищешь! Подходящую партию для себя, так казать. А искать вовсе не нужно, ты лишь растратишь то, что дано тебе, на поиски. Всему свое время. Ты ведь хочешь любви? – Я ответила кивком в знак согласия. – Вот и хорошо, значит, пол дела считай уже делано. Осталось лишь поверить в то, что она сама найдет тебя, просто не пройди мимо.
Я задумалась над его словами. Выходит сейчас рядом со мной не тот человек, что отведен мне судьбой? И словно подслушав мои мысли, старик сказал мне:
   - Ты сама знаешь ответ…
 За моей спиной кто – то вскрикнул, раздался глухой удар. Я обернулась и увидела упавшую женщину, оскользнувшуюся у остановки. Я подошла и подала ей руку. Женщина что - то сбивчиво говорила, наверно благодарила, но я не слышала, я думала о другом. Улыбнулась ей в ответ, решив, что этого, будет вполне достаточно, чтобы не отвечать и обернулась. 
 Необычного старичка на скамейке уже не было… снег не шел, а шел ли он вообще? Я уже ни в чем не была уверена. Подняла голову и окунулась в синеву удивительно чистого, звездного неба. Я снова улыбнулась, на этот раз самой себе, и этому ночному небу, казалось, в ответ на мою улыбку, оно стало немного ближе ко мне.
  Я глянула на часы – тридцать две минуты десятого… С прошлого раза, когда я смотрела на время, прошло не более трех минут и, как не странно, даже не удивилась этому. И хотя наш разговор длился явно больше получаса, часы твердили свою истину – не больше трех минут… Движение на улице возобновилось…
  Я выключила звук у телефона, обойдя остановку, зашла за магазин и встала в его тени. С дороги меня было не разглядеть, зато мне было хорошо видно проносящиеся мимо машины. И одну машину, которая, подъехав, долго стояла у остановки, включив аварийные сигналы. Телефон вибрировал в кармане, надрывно вызывая меня к связи. Я не хотела отвечать на его трели и рука ни разу не дернулась нажать на клавишу ответа. Я знаю, что это ты звонишь, знаю, что нервничаешь и думаешь, что я обиделась на твое опоздание. Ведь раньше такого не было, раньше я ждала тебя, сколько это было нужно. Ты вышел из машины и пошел в мою сторону. Неужели увидел!? Но, нет, ты свернул и зашел в магазин. Я не стала дожидаться пока ты выйдешь, а быстро перешла на другую сторону дороги и свернула за угол дома…
  Он тоже выворачивал из - за угла, мне навстречу. Мы столкнулись, и моя сумочка полетела в сугроб.
   - Девушка, осторожнее, ненужно так спешить, вы же расшибетесь! – Он поднял мою сумочку, отряхнул ее от снега и протянул мне.
Я озадачено пожала плечами:
   - Простите, задумалась. – Он посмотрел мне в глаза и ответил улыбкой.
Мы стояли друг против друга и молчали, кажется, совсем забыв, что куда то спешили. Он нарушил молчание первым:
   - Девушка, а вы верите в любовь  первого взгляда?
   - А это является чудом?
   - Непременно!
   Тогда, конечно - же, верю…