Письма

Борис Корш 2
Во времена Хрущева, когда сокращали армию, мой отец, подсчитав, что он прослужил 32 года, с учётом фронтовых лет, по состоянию здоровья  вышел в отставку. 
“Всё, достаточно” – сказал он – “я выполнил свой долг, теперь мирное время; можно и отдохнуть немножко”.  И тут мой папа узнаёт, что Хрущев издал приказ, по которому годы военной службы считаются с 18 лет, а если ты пошел в армию раньше, то это твоё личное дело. Даже если ты был партизаном или сыном полка, ибо по закону о всеобщей воинской повинности ты должен служить с 18-ти лет. Отца это касалось лично, так как в 16 лет оставшись круглым сиротой, он поступил добровольцем в кавалерийский корпус Котовского.


Возмущённый этим приказом, мой папа, ночью, в тайне от всех домашних, написал два письма приблизительно одинакового содержания. Одно было адресовано генеральному прокурору СССР, с просьбой опротестовать законность такого приказа, другое – министру обороны Маршалу Советского Союза Г.К.Жукову. В письмах, в частности он написал: “Кто дал право гражданину Хрущеву  отменить Ленинский призыв: Комсомол на коня”! 


Письма папа отправил с проводницей московского поезда. Из Генеральной прокуратуры ответа папа не получил, а из Министерства Обороны вскоре пришёл ответ, что воинский стаж  моего отца составляет 28 лет, что превышает необходимые 25, и по приказу маршала Жукова он увольняется из армии по приказу 100, который означал, что он имеет следующие права:
1. право ношения формы.
2. Бессрочное удостоверение полковника Советской Армии.
3. Самая высокая пенсия по должности и званию.
4. Право бесплатного проезда дважды в год
5. Получение бесплатного лечения в гарнизоном госпитале
6. Получение бесплатной путёвки в санаторий один раз в год
И ещё кучу различных льгот. Отец хотел продолжать воевать с Генеральной прокуратурой, но мать сказала: “Хватит! Получил всё, что положено, а правды не добъёшся, хочешь инфаркт получить”. На этом дело и кончилось, но, уйдя в отставку, отец начал заниматься общественными делами.