Врачебное брюзжание бесплатного медика - 2

Ольга Новикова 2
Продолжим изливать желчь на бумагу. Нормы приёма - знаете, что это за фрукт? Это вот что: это сколько пациентов надо обслужить за день, чтобы Главный, образно говоря, не дал по шее. По последним директивам - сорок(!). Приём - шесть часов. Делим на сорок - я всё делю, я - математик. Получаем около девяти минут на человека. За это время больного нужно:
1. Пригласить в кабинет и усадить,
2. Разыскать во внутренней кабинетной регистратуре нужную карту,
3. Спросить о жалобах - с уточнениями и наводящими вопросами,
4. Осмотреть - хотя бы кожу и ноги(пульсация на стопах и чувствительность - показатели того, как далеко зашло поражение сосудов),
5. Записать всё, что насмотрел,
6.Посмотреть в карте, чем лечился прежде,
7. Изучить анализы, ЭКГ, РВГ, ещё тысячу всяких "Г"с трудом продираясь через почерк функционалиста,
8. Внести коррективы в лечение на основе всех этих "Г",
9. Растолковать больному, какие коррективы вносишь, почему и чего ему следует ожидать,
10. По двум-трём пунктам яростно поспорить,
11.Сделать запись об изменениях в лечении в карте,
11. Рассчитать, на какое время хватит того количества препарата, которое можешь сейчас ему бесплатно выдать,
12. Объяснить, почему не можешь выдать больше или другого препарата и ещё более яростно поспорить по этому поводу,
13. Выслушать, какая ты плохая, бессердечная, корыстолюбивая, да просто дрянь, потому что не можешь выдать... см. выше,
14. Выписать направления на очередные анализы.
Одновременно с этим:
1. перепроверять реестр препаратов, в который как-то вкралась ошибка,
2. бегать к заведующей, которой в это время жалуется на тебя предыдущий пациент за то что... опять см. выше,
3.составлять какой-нибудь отчёт - это каждодневный геморрой,
4. писать годовые эпикризы на всю группу - их полторы тысячи, а эпикризы надо написать в течение первого месяца года,
5. отвечать на телефонные звонки пациентов , которым вчера... опять см. выше, и они теперь жалуются в горздрав, минздрвав, собес, ООН и палату лордов английского парламента.
Напоминаю, за всё про всё девять с хвостиком минут. Правда, помогает медсестра.
Сегодня возвращаюсь с работы, как оплёванная. Снова мне сказали, какая я....см. выше. Сказал человек, которого я вижу первый раз в жизни, и всего-то плохого, что ему сделала - отказалась обеспечить его жену дорогостоящим препаратом, который она хочет получать вместо такого же, но подешевле - более, чем на десять ближайших дней с тем, чтобы жена его, жалующаяся на слепоту, при которой этот дорогостоящий препарат показан, принесла мне документ от окулиста, на основании которого я буду ей этот дорогостой заказывать. Он обещал добиться моего увольнения и грозил мне пальцем, как нашкодившей собаке. Разумеется, пациент всегда прав - хотя, почему? В медицине-то пациент всё-таки понимает меньше врачей, хотя, наверное, больше главврачей (по крайней мере, некоторых). Ну, пусть. Но этот - он ведь  даже не мой пациент - он муж своей жены. Почему он, ничего не понимающий ни в инсулине, ни в диабете, а понимающий только в разнице в стоимости препарата, прав, а я - дипломированный специалист с приличным стажем опущена до уровня официанта, подающего инсулин. согласно прейскуранту по крику: "Че-ла-э-эк!". Значит не "пациент всегда прав", а "врач всегда неправ"? И "палата лордов" этот тезис насаждает и поддерживает.
Милые мои бабушки-дедушки, я ведь отвечаю за свои назначения. Я. Не горздрав-минздрав , ООн и т. п - я лично. Не могу я вести себя, как продавец в мясном отделе: "Ах, вам ливерной? Извольте. А вам сервелатику? Пожалуйста."
Кстати, за ливерную и сервелатик вы безропотно платите, а попробуй я заикнись, что препарат, нужный вам, в льготу не входит, так вы уж купите. Меня заклюют и сами пациенты, и горздрав. и минздрав, и ООН, и даже палата лордов английского парламента. Современные люди ценят только тех, кому должны платить. Мне платить не надо. О*кей! Давайте об меня ноги вытирать. В одной платной клинике сидит одна дура с приклеенной улыбкой и купленным дипломом. Мы с ней вместе учились. Я помню, чего ей стоило сдать самый элементарный зачёт. Так вот, теперь она "уважаемый доктор".Нет, мне не жалко, пусть. Так ведь она назначения делает, советы даёт. И её слушают. "Вот, вы меня как плохо лечите - у меня вся щитовидка отмерла, а вот Дура Дуровна из Клиники такой-то так тепло ко мне отнеслась, такая обходительная..." Что ей, Дуре Дуровне не быть обходительной - у неё норматив приёма трое в день, да с каждого из них она по полторы тысячи сдерёт. Для неё каждый пациент - это полторы тысячи в бахилах.   Она в восемнадцать лет такая была, и сейчас такая же. А бабке моей и невдомёк, что щитовидка у неё "отмерла" как раз от лечения Дуры Дуровны. И я ей сейчас об этом тоже не скажу - профессиональная этика мешает. Меня-то этой профессиональной этике учили, пока Дура Дуровна в пятый раз пыталась по шпаргалке нормальную анатомию пересдать. Но у неё другая радость: у неё папа грабитель в особо крупных масштабах, так что ей, Дуре Дуревне, знания-то особо и не нужны. Правда, бабкиной железе "аминь". Но виноваты участковые врачи - она же ведь никогда даже себе, даже в страшном сне не признается, что за десять пролеченных тысяч ей щитовидку просто угробили - так, как ни один "бесплатный" участковый при всей своей девятиминутной гонке ни за что бы так не напортачил. А почему? А очень просто. И запомните, как "Отче наш".
ТЕ, КТО НЕ ПОЛУЧИЛИ ЗА ЗНАНИЯ,А КУПИЛИ СЕБЕ ДИПЛОМЫ СТЕПЕНИ,ГРАМОТЫ, ЗВАНИЯ - В БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНЕ НЕ РА-БО-ТА-ЮТ! И, кстати, обходительность порождается зачастую нежным и трепетным отношением не к пациенту, а к его кошельку. А необходительность бесплатных медиков - вечной задёрганностью, недоброжелательностью уже где-то ограбленных пациентов и элементарной нехваткой времени у бедолаги-участкового-районного врача на все эти цирлих-манирлих - успеть бы принять, записать, осмотреть, записать, назначить, записать, записать, записать...