Мужской разговор

Арбуханов Владимир Русанов
               
            
   Уговорив жену провести отпуск на берегу
моря, я привез семью на базу отдыха. Поме-
стили нас в крашенном коричневой краской
щитовом домике, состоявшем из двух комнат,
в каждой из которых было по окну, затянуто-
му оранжевой сеткой от комаров, по две же-
лезных кровати с пожелтевшими полосатыми
матрасами, по одной тумбочке, и по лампоч-
ке под потолком. На ядовито-зеленой веран-
де рядом с обеденным столиком вместо ро-
зетки тор-чали из картонной стены черные
провода. Готовить еду нам предстояло в ма-
леньком строении с форточками вместо
окон, с полчищами мух и вечно занятыми кон-
форками газовых плит. Место это громко
именовалось кухней, но после знакомства с
ним желание есть пропадало напрочь.
   О существовании “кухни” я знал заранее и
предусмотрительно     запасся   старенькой
электроплиткой, но розетки на веранде не
оказалось. Однако я не упал духом и отпра-
вился на поиски электрика. Его нигде не
было.
   За два дня безуспешных розысков я узнал,
что ездит он на своей белой “Ниве”, живет
где-то в городе, числится электриком еще на
двух базах, и что он обязательно поя-вится у
нас.
    На третий день он действительно появил-
ся. Худой, рыжий, еще по весне стриженный
налысо и, похоже, тогда последний раз бри-
тый, одетый во все блеклое, он пришел
со стороны моря, неся в одной руке розетку с
куском провода, а в другой общепитовскую
тарелку с жареной рыбой.
    Прежде всего, он уселся на корточки ря-
дом с рослым и таким же рыжим, как и он
сам приблудным псом и что-то тихо и ласково
приговаривая, начал его кормить. Понимая,
что главное тут не спугнуть, я терпеливо
ждал. Наконец тарелка опустела. Он потре-
пал голову пса, что-то сказал ему, показывая
тарелку, встал, подошел к нашему домику,
поздоровался со мной кивком головы, под-
нялся на веранду, не говоря ни слова принял-
ся устанавливать розетку, и, надо отдать ему
должное, это занятие отняло у него меньше
вре-мени, чем кормление собаки.
  - Ну вот. Готово, - сказал он ни к кому кон-
кретно не обращаясь и засовывая в карман,
некогда синих штанов, отвертку - Можете
пользоваться.
   Я включил электроплитку, увидел, что спи-
раль накаляется, и на радостях предложил
ему чашку чая. Он не отказался и, устраи-
ваясь поудобнее за столом, оживленно спро-
сил:
 - Вы смотрели вчера передачу по телевизо-
ру?
    Поскольку на этой базе телевизоров отро-
дясь не бывало, а захватить свой мне и в го-
лову не пришло, то, естественно, передачи я
не видел, о чем и сообщил ему, но внимания
на это он не обратил и продолжил уже не-
сколько взволнованно:
- Ну чего им не хватает?! А?! На аркане ни-
кто не тянет! Сами замуж умирают как хотят
выйти! Что, не правда?..
     Устроив чайник на плитку, я согласился с
ним.
  - Так чем же они тогда недовольны? Женщи-
на она на то и женщина, чтобы делать жен-
скую работу, а мужчина мужскую...
    Чайник еще не успел остыть после зав-
трака и, попав на плитку, уверенно засвистел,
а я попытался высказать расхожее мнение о
том, что нынче не все мужчины делают мужскую
работу, но к этому он, видимо был готов и
отвел этот довод следующим образом:
  - Ну и что? Что же ей лучше будет, если она
одна останется?.. На себя и детей все равно
готовить придется! Так какая ей разница, как
борщ варить - на одну тарелку больше или
на одну меньше? Ведь она все равно стирать
будет! Так что ж тяжелого в том, чтобы еще
одну рубашку, да майку, да носки пости-
рать?
    Чайник закипал. Я снял его с плитки, выта-
щил из оставшейся после завтрака горки
грязной посуды два стакана, ополоснул их и
поставил на стол. Ополоснул две ложки. Раз-
лил заварку. Невдалеке под деревом на рас-
кладушке лежала моя жена и увлеченно чи-
тала. Дочь сидела с подругами в беседке у
моря. Как возразить электрику я не знал.
  - Работают, видите ли, они! - продолжал он
меж тем возмущенно. - А как замуж так все
хотят. Овечками прикидываются!.. Вот и у
меня подруга есть. “Давай, - говорит, - поже-
нимся”. А я ей: - Э-э-э милая, это ты сейчас
хорошая, а как зарегистрируемся, такой же,               
как и другие, ведьмой станешь, и сразу тебе
равноправие потребуется”.
     Я долил в стакан кипяток и поставил на
стол банку с сахаром. Он вытащил оттуда ку-
сок, погрыз его, отпил чаю и доверительно
пояснил:
  - Был я уже женат. Моложе меня она была.
Тихая такая! Ничего не умела... Готовить ее
учил. Три года прожили... А за это время она
все законы успела выучить. И откуда что взя-
лось? На суде такого наговорила! О-го-го!
Будто бил я ее... А потом имущество разде-
лить потребовала и из квартиры меня высе-
лить. А квартира-то моей матери... Хорошо
еще, что прописана не была и комнаты смеж-
ные. Только один стыд и вышел... Ну, разве-
лись. Уже два года прошло.
  Жила она там с кем-то, а тут обратно прибе-
жала: - “Давай, - говорит, - сначала начнем”.
- “Э-э-э, милая, поезд-то ушел. Помнишь, как
на суде плакала и орала, что ни за что на све-
те со мной жить не будешь? Помнишь? Вот и
иди туда, где все это время была”. - Он за-
молчал, подумал немного, пососал сахар, от-
хлебнул еще чаю и продолжил, - А ведь какая
была! Дня без меня не могла! Плакала, когда
я на работу уходил... А потом? Сначала сти-
рать перестала. Ладно, я и сам могу пости-
рать. Готовить перестала. Я и готовить могу.
И все про равноправие что-то говорила! А
вскоре и в суд подала. Ну, добилась равно-
правия. И кому теперь хуже?.. А? Вот так-то.
 - Он положил в рот остатки сахара, пожевал,
запил несколькими глотками и вновь загово-
рил:
  - Только я думаю, не в равноправии тут
дело, а в нас, в мужиках. Это вонючее равно-
правие для баб мы сами и придумали. А за-
чем придумали? Чтоб всяким слюнтяям легче
жилось. Так они и живут! Нагляделся я на
базах. - Вместо того чтобы рыбу ловить, ны-
рять, плавать - они посуду моют, обед гото-
вят, стирают, а их жены в это время загора-
ют на бережку... Нет. Во всем этом именно
мужики виноваты. Я, лично, это хорошо изу-
чил. Вы, верно, тоже замечали, - как отпра-
виться жена к своим подругам, - так жди
скандала. У одной муж то делает, у другой -
се, а у третьей такой попался, что кабы ему
удалось, то за нее детей вынашивал, рожал и
грудью бы вскармливал. И что удивительно -
есть такие! Знакомый у меня был! Представ-
ляете, он своей ненаглядной, прости господи,
даже трусики стирал!!! Ну? Что? Бросила она
его. Бросила и за другого вышла... Все его
жале-е-ли!.. Куда-а-а там!.. А я считаю - так
ему и надо. Мало ему еще. Таких где-нибудь
на помойке в луже топить надо и чтоб даже
памяти о них не осталось, не то что
потомства!
   Тут он залпом допил чай, встал, сухо по-
благодарил, попрощался и ушел к нашим со-
седям чинить выключатель.
    Светило солнце. Ветер шевелил листву,
сквозь которую виднелось море. Жена, сунув
под голову книгу, уже уснула на раскладуш-
ке под деревом. Дочь плескалась в море. А я
отправился мыть грязную посуду.