Карельские мотивы. Лини-Ени

Станислав Бук
Песня Яакко в тумане терялась,
Пламя у Сахо в глазах отражалось.
Грустно она головою кивала,
Слушая сагу времен Калевалы.
 
Исчезает между веток,
Вьется змейкой среди елей,
И, пылая тихой страстью,
Где-то бродит Лини-Ени.
Тонки губы Лини-Ени,
Нежны руки Лини-Ени,
Только бойся поцелуя, -
Поцелуй её смертелен.
Кто однажды Лини-Ени
Поцелует, - тот растает,
Как туман, что над болотом
С первым солнцем исчезает.
Долго я искал колдунью,
Долго звал я Лини-Ени,
И уснул, присев на камень
С головою на коленях.
Только сумерки успели
Затуманить царство елей,
На щеках своих услышал
Я дыханье Лини-Ени.
Вышла тихо Лини-Ени,
Шею мне обвив руками,
И, прижав мои ресницы,
Прошептала лишь губами
"Ты зачем искал напрасно,
Звал зачем ты Лини-Ени,
Не слыхал ты в птичьих трелях
Как любовь моя опасна?
Так возьми свой посох, милый,
Уходи домой, любимый,
Не тревожь ты Лини-Ени,
Сохрани лишь образ дивный".
Так исчезла Лини-Ени
Скрылась в утреннем тумане
Где-то шевельнула тени…
Здесь лишь теплый мох на камне.
Но звучит тот нежный шепот,
Будоража жажду ласки,
Но пьянит её дыханье,
Обещая сон и сказку.

Трубку Яакко заправил умело,
В чайнике Сахо вода закипела.
Грустное марево в кронах пропало,
Кончилась сага времен Калевалы.