In Vodka veritas!

Валерия Карелина
               
                В моей душе лежит сокровище
                И ключ поручен только мне.
                Ты право,пьяное чудовище.
                Я знаю:истина в вине.
                Александр Блок
               
               
                1
         Ванная комната залита ярким светом. Я кручусь, как ненормальная перед зеркалом, поправляя и без  того идеальную причёску. Сегодня великий день! Нет, не так. Сегодня ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ!   Именно сегодня (а не завтра, послезавтра или через неделю) состоится такое долгожданное первое свидание с парнем, который является воплощением едва ли не всех моих девичьих грёз.
        Ему двадцать. Он молод, симпатичен, вполне горд и доволен собой и чуть холодноват. Хотя, наверное,  это мне просто кажется, ведь 16 лет так хочется ярких и страстных признаний, как в  малобюджетной мыльной опере или дешёвом бульварном романе. Пошло и банально, но факт: об этом мечтает каждая хоть сколько-нибудь романтичная барышня.
       Ах да, совсем забыла представиться - Валерия. Именно Валерия, а не Лера или Лерка, как меня предпочитают называть друзья. Впрочем, сейчас это совсем не важно, потому что у меня (о боги, какой ужас!) сейчас потечёт подводка. Рядом недовольно сопит Ксюха, моя лучшая подруга. Она так решительно опирается на дверной косяк, что на нём, должно быть, останется вмятина. Ей категорически не нравится, что я собралась на ночь глядя неизвестно куда и, к тому же, с мало знакомым парнем. Но родителей нет рядом, и в ближайшие два дня не предвидится, так как из Киева в свой родной Донецк я прибыла абсолютно одна. И всё же, мамочка могла бы гордиться моей строгой надзирательницей, которая взяла с меня честное слово отзванивать  каждые пол часа. Хотелось бы надеяться, что на свидании будет не  до этого.
       Ну что ж, кажется, я готова! Макияж по высшему разряду, ботиночки на высоченной шпильке натёрты до блеска, а в сумочку уже сложено всё необходимое (я имею в виду косметичку, кошелёк и телефон, а не то, что вы могли подумать!). Пора вызывать такси. Так-с…Один номер, второй, третий…Что за кретинизм! Почему именно сегодня в моём районе нет ни одной машины?! Ух, наконец-то удача.
      Темно. За окном видны только шашечки на крыше подъехавшего такси. Андрей будет ждать меня в половине седьмого в кафе на Артёма, нужно поторопиться. «Даю тебе гарантию сто процентов, что ты приедешь раньше него,» - глядя на мой встревоженный вид, говорит Ксюха. Ну уж нет, настоящая леди не прибывает на встречу раньше кавалера, это ведь просто моветон! «Что ж, ни пуха тебе ни пера, подруга». «К чёрту»- отвечаю я, мысленно возводя в воздухе крёстные знамения. Готова обратиться к кому угодно, лишь бы повезло.
                2
       Таксист остановил машину. Ослепительный блеск витрин бьёт в глаза, но ничего похожего на кафе я не вижу. Куда меня принесло? «А вы уверены, что это правильный адрес?»- задаю робкий вопрос водителю. «Кажется, да».Тупик, дальнейшие предположения отпадают сами собой. «Смотрите, там какая-то вывеска! Может, подъедем поближе?»- в надежде тычу я наманекюреным пальчиком в лобовое стекло. Мужик молча повиновался и проехал ещё метров пять.
       Неприметная вначале алая вывеска гласила, что украшенное ею заведение носит причудливое название «Фолиант».Я в нерешительности уставилась на таксиста - он на меня. Выхода нет- нужно звонить Андрею. В ходе короткой беседы выясняю, что прибыла куда нужно, однако он(увы и ах) немного задерживается и будет минут через пять. Ничего не поделаешь –  подруга оказалась права. Расплачиваюсь с таксистом и, тихо ругаясь сквозь зубы, шествую в сторону непонятной ресторации. Эх, не получилось у меня эффектного появления! За дверью меня ожидал ещё один неприятный сюрприз – высокие и крутые деревянные ступеньки. Стараясь не упасть, медленно «сползаю» по ним на своих шпильках.
       Наконец-то лестница преодолена.Чувствую себя, будто совершила, как минимум, переход через Альпы. И, похоже, не зря. Внутри, очень даже мило. Приглушённое освещение и оригинально расставленные полки с книгами создают впечатление уютного литературного салона. Оглядываясь по сторонам и одновременно расстёгивая пуховик, замечаю, что на встечу мне уже топает, улыбаясь, официантка.
    - У вас заказан столик?
    -Нет, - обескуражено произношу я. Мне и в голову не могло прийти, что ещё где-то нужно что-то заказывать.- Я…эээ…ожидаю молодого человека и…-на этом поток членораздельной информации иссяк, на дальнейшие объяснения у меня просто не хватило фантазии.
    Сверившись с какими-то записями в толстом блокноте, девушка всё же усаживает меня за столик (если данное стеклянное сооружение вообще можно обозвать столом), не забыв предупредить, что через полтора часа он будет занят.
      Сижу. В полутёмном зале негромко переговариваются парочки и только я одна верчусь на сиденье, будто подо мной лежит огромная острая кнопка. Достаю пудреницу, небрежно приглаживаю непослушную чёлку. Закончив придирчивый досмотр состояния укладки и морды лица, с удивлением обнаруживаю перед собой меню. Наверное так увлеклась процессом, что просто не увидела, как его принесли. Что ж, ознакомимся…Через пару минут безрезультатных попыток прочесть названия многочисленных десертов и напитков, с раздражением отбрасываю кожаную папочку. Ну что за ужасное освещение, ведь абсолютно ничего не разглядеть! И вообще, где мой кавалер?!
      Во мне волнами нарастает паника. Но я, мысленно обругав себя за малодушие, пытаюсь принять как можно более непринуждённую позу. Кстати говоря, как раз вовремя – в дверях уже стоит Андрей. После краткого приветствия идёт улаживать вопрос со столиком. Оказывается, он здесь завсегдатай, поэтому за решение проблемы я уже не переживаю. Don*t worry, be happy!- вот мой девиз на сегодняшний   вечер.
                3
       Если не считать его мобильника, который жалобным вибрированием призывает своего хозяина едва ли не каждые десять минут, то всё вроде идёт гладко. Правда вид у него какой-то встревоженный, да и разговор крутится вокруг всякой фигни, типа погоды, моей школы и каких-то его курсовых. Пора брать инициативу в свои руки.
    - Слушай, что мы всё о какой-то ерунде. Расскажи лучше о своей семье, друзьях, девушке в конце-концов,- тихо прошу я, в тайне надеясь, что обстоятельный рассказ о его пассии мне услышать не доведётся.
    -Хм, честно говоря, ничего интересного я тебе наверное рассказать не смогу…(по неуверенному тону понимаю, что действительно не сможет, а жаль.) Друзей у меня не так уж и много, а с девушкой пока всё сложно…
   После этой фразы следует многозначительный взгляд в мою сторону. Или мне это почудилось?
      Принесли кофе. Со слов Андрея, напиток, щедро украшенный сверху горкой взбитых сливок, носит гордое имя «кофе по-ирландски» и в него добавлен виски. Ну что ж, виски так виски. Не смотря на весьма юный возраст, я уже успела попробовать практически все виды алкогольных напитков, поэтому рюмкой какого-то ирландского «самогона», так уважаемого всеми респектабельными мужчинами,   меня не напугать.
    Уж не знаю как, но чудо-напиток своё дело сделал. Атмосфера заметно разрядилась, а общение стало гораздо теплее и раскованнее. Не прошло и получаса, а мы уже перемещаемся в другой зал, где нас  ждёт кальян. Опыта обращения с этой штуковиной у меня не было, в чём мне, не без смущения пришлось признаться Андрею. К счастью, никаких особых премудростей в этом процессе не оказалось и вот я уже довольно ловко выпускаю в потолок сизые клубочки ароматного дыма. Всё это время не свожу глаз с Андрея, которого, похоже, опять «занесло», мягко говоря, не туда. Литература, кинематограф…Согласна, у него довольно неплохой вкус и я даже не сомневаюсь, что в искусстве он разбирается прекрасно, но ведь это СОВСЕМ НЕ ТО, что я ХОЧУ от него услышать.
      У меня потихоньку начинает ныть поясница. Шутка ли, сидеть с прямой, как доска спиной вот уже почти два часа! Но оплошать никак нельзя, ведь стоит лишь немного расслабиться и изумительная золотисто-зелёная кофточка начнёт собираться складками. Да и кому, как не бывшему танцору-бальнику (совсем забыла упомянуть об этом не мало важном достоинстве своего визави) оценить мою красивую осанку и горделивую (во как сказала!) посадку головы. Должна заметить, что комплимент по поводу того, как я хорошо выгляжу был получен ещё в начале вечера, так что мои старания не прошли даром.
      Передавая мне длинный курительный шланг, он начал рассказывать что-то о специфике своей работы. Ах, и почему к мужчинам не прилагается пульт переключения каналов, как к телевизору? Жизнь женщин стала бы куда легче и приятнее, не правда ли? Однако это во мне взыграла уже чисто дамская язвительность. Андрей, конечно же, вовсе не зануда. Он интересный собеседник и даже очень хорош собой, только вот уж очень серьёзный. Зачем ему такая несмышлёная школьница, как я? Может он нарочно тянет время и я ему вовсе не нужна? В таком случае завтра же куплю себе губозакаточную машинку. А лучше сразу три или пять, на случай, если мне ещё раз придётся втрескаться в обаятельного блондина с глазами цвета молочного шоколада. Ладно, пора заканчивать полемику со своим внутренним голосом, а то я, кажется, совсем упустила нить разговора…
      -Лер, а ты сейчас с кем-нибудь встречаешься?
     Наконец-то, а я уже и не чаяла от тебя это услышать! От неожиданности чуть со стула не упала!
    -Ну…В данный момент нет,- ответ звучит небрежно. Знал бы он, что «данный момент» длится вот уже…Короче говоря, долго длится.- У меня как-то так получается, что или люблю я или любят меня, а вот чтобы всё было гармонично почему-то не выходит…
    -Да, понимаю. Со мной тоже такое случалось.
     Надо же - он меня понимает! Ага, процесс пошёл!
   -Я в отношениях вообще-то идеалистка. Ищу настоящие чувства и не могу быть с парнем просто так, для галочки,- эта фраза, тщательно продуманная ещё дома, должна была выдать во мне романтическую натуру и произносилась с томным придыханием.
   Не смотря на то, что в это время я совсем не смотрела ему в глаза, каким-то боковым зрением уловила, что по его лицу пробежала чуть заметная тень. Кажется, я дала маху…
  - Неужели должна быть прямо-таки настоящая любовь? – в его голосе почти откровенная насмешка
  - Не то чтобы так сразу…Просто меня должно, по крайней мере, тянуть к человеку. А любовь ведь может прийти и во время отношений, так ведь? – всё это звучит ужасно, будто оправдание. И зачем я несу  эту чушь?
   В воздухе висит неловкая пауза.
 -Может быть. Но ведь с парнями старше тебя ты, наверное, не встречалась? Как ты вообще к разнице в возрасте относишься?
   И почему это он так уверен, а? Между прочим, за мной ухаживал мальчик взрослее меня на два года. Не на четыре, конечно, ( ведь разница с Владом у нас составляет именно столько) но тоже результат.
-Я встречалась с парнями, которые были старше. И вообще я к этому отношусь нормально, если разница приемлемая.
    Нет, он мне не верит. Неужели так видно, что обманываю? А родителям врать сходу получается…Валерия, можно вас поздравить - вы в полной заднице!
   Бросив какую-то ничего не значащую фразу, Андрей плавно переводит тему. Но ведь хотел же что-то сказать, явно хотел! Теперь возвращаться к этому уже поздно.
                4
     На часах девять, а в телефоне смс от Ксюхи. Волнуется, спрашивает, когда вернусь. Пора ехать домой. Трясущимися руками тыкаю номер за номером на своём гламурном розовом самсунге. Андрей с интересом наблюдает за моими безуспешными попытками вызвать такси, после чего протягивает мне свой телефон с уже выбитыми на экране нужными цифрами. Я демонстративно переписываю номер на свой аппарат и звоню, всем своим видом показывая, что в состоянии справиться самостоятельно.
     «Серебристая «Лада» через 10 минут»- скороговоркой протараторила диспетчер и в ухо уже несутся короткие гудки. Осталось всего лишь десять минут! Господи, ну что же он молчит? Я ведь завтра уеду обратно в Киев и мы сможем увидеться только через месяц, если вообще увидимся…
     Мы встаём из-за столика и он галантно накидывает мне на плечи мой длинный пуховичок( о том что мы уронили вешалку с чьим-то норковым манто вспоминать не хочется).На улице холодно и ветрено, но я бы могла простоять здесь вечность, только бы он стоял рядом. Пусть сделает уже хоть что-нибудь, пожалуйста! ПОЖАЛУЙСТА! Я смотрю на обочину дороги. Там уже припаркована злополучная «Лада».Всё, finita la komedia. Считаю шаги…Каблуки нервно цокают по скользкому асфальту, Андрей идёт сзади. Открываю заднюю дверь, плюхаюсь на сиденье.
    -Ну, пока. Спасибо тебе за приятный вечер.
    -Пока, думаю ещё увидимся,- лёгкое прикосновение его щеки к моей. Типа попрощались.
       Дверца со стуком захлопнулась. Во мне что-то захлопнулось тоже. Ощущение такое, будто на меня
 упала бетонная плита. Дышать тяжело и больно, сейчас разревусь. Судорожный вздох и нервный взгляд в запотевшее окошко автомобиля – его уже нет, ушёл. Прерывающимся голосом диктую обратный адрес и прошу водителя прикрутить музыку. Из чёрных кругленьких динамиков визгливая девица завывает про безответную любовь.
      Едем. Странно, но дорога назад кажется гораздо длиннее. Раньше я очень любила вид ночного Донецка. Сейчас один из редких случаев им насладиться – завтра в это время меня уже будет увозить в Киев быстрый экспресс. Завтра весь этот лихорадочный день и странный вечер будут казаться просто глупым сном, только бы дотянуть до этого призрачного «завтра».
    - Девушка, что же вы так тяжко вздыхаете? -  голос пожилого таксиста звучит мягко и как-то даже по-отечески.
       Я молчу. Чувствую, что если начну говорить, то обязательно разревусь. Неловко плакать перед чужим человеком. Ничего, сейчас приеду домой и уж тогда смогу вылить весь свой слёзный запас, а чтобы сделать это было легче,  нужно хорошенько выпить. Приличным юным барышням негоже, конечно, напиваться, только сегодня особый случай. Пусть все условности катятся на х…Так проще. Вино, коньяк, ром, мартини… Чем лучше всего заживлять сердечные раны? Звучит, конечно, пафосно, но как ещё мне обозвать жуткую дырку посередине, которую пробило во мне ЕГО равнодушие. Вот дура, и на что я рассчитывала? Так ждать этой встречи и так дико облажаться в итоге. Нет, здесь поможет только одно- водка.
     -Притормозите, пожалуйста, возле магазина - прошу я, видя, что машина уже въезжает в мой двор.
     -Ладно, девушка. Вы только не расстраивайтесь так. Улыбайтесь чаще и всё будет хорошо, за чёрной полосой обязательно следует белая,- сочувственно глядя на меня в зеркальце заднего вида, промолвил дедок. Неужели я и впрямь выгляжу так ужасно, что всем и каждому хочется меня пожалеть?
    - Спасибо, я постараюсь-  искренне пытаюсь выдавить из себя улыбку, получается слабо.
                5
      Вот и магазинчик. Летом я часто покупала тут мороженое и чупа-чупсы для младшей сестры, а теперь иду за товаром совсем другого сорта. Что ж, печально…Внутри не одного покупателя. Скучающая продавщица недоумённо втыкает в меня, видя, что я рассматриваю нехитрый алкогольный ассортимент.
    - Что вам?
    - Водку, вот эту,- показываю на небольшую бутылочку «Nemiroff». Если я не ошибаюсь, такой литраж называют ноль- три. Нечто среднее между чекушкой и поллитровкой. Мне вполне достаточно.
    О том есть ли 18 лет, меня, естественно, никто не спросил. Учитывая увесистый слой умело наложенной косметики и довольно злой вид, во мне наверняка трудно опознать девочку, отметившую свой шестнадцатый день рождения всего неделю назад. Быстро, будто украденная  драгоценность, бутылка перекочевала в мою сумку.
       Стою посреди тротуара. Сейчас вот откручу пробку и как хлебну с горла, никакой дозатор не остановит! Хотя нет, так дело не пойдёт. Если я  всё это выжру, то до  подружки точно не доползу, пусть даже она и живёт через два дома от меня. Мы ведь решили, что Ксюша сегодня переночует в моей квартире и мы устроим настоящие девчачьи посиделки. Надо топать.
      Замёрзшими пальцами набираю номер квартиры на панели домофона. На вопрос «кто там?» стараюсь ответить максимально весело, но выходит фальшиво. Да и Ксюха всегда чувствует в моём голосе фальшь, её не проведёшь.
      Жду. Не люблю, когда она  копается, но за довольно долгое время нашей дружбы уже привыкла. Видимо ожидание- это мой пожизненный удел. Ожидание любви, возмездия, удачи, смерти…Интересно, есть ли в данную секунду на свете ещё один человек, которому сейчас так же тоскливо. Наверное, есть. Всегда находятся люди, которым сейчас хуже, чем тебе. Как часто я себя этим утешала. Порой даже помогало…Ничего, в лаковой сумочке уже призывно булькает лекарство от всех бед. А вот и подружка!
   - У тебя всё нормально? – у Ксюшеньки такой подозрительно-утвердительный тон обычно не предвещает ничего хорошего. Она наверняка видит, что всё у меня хреново…
 - В сумке бутылка водки и ,прошу тебя, больше ничего не спрашивай.
     В мою квартиру мы входим молча. Я скидываю пальто и ботинки и торжественно, с нескрываемым удовольствием вытаскиваю ЕЁ. ОНА спасёт МЕНЯ от НЕГО. Сейчас я только достану с полки какие-нибудь ёмкости, чтобы её налить и…
      Звонок. Это громко разразился мобильник. Тра-ля-ля, тра-ля-ля…Ну кто там такой кайфоломщик, а?!  Надо же как символично- Андрей звонит! Как раз вовремя.
   - Алло,Лер…Как ты доехала? Всё в порядке?
     Надо-же какой заботливый! Папика тут из себя изображает, блин!
  - Да, всё нормально. Я уже дома. А ты где?
 - Я тоже только пришёл. Решил прогуляться немного. Ээээ…В общем я рад, что всё ОК. Ты там пиши, звони в любое время…Вот...
- Не вопрос! Смотри, ещё начну нагло этим пользоваться- внезапно мне стало безумно весело, хотя в горле всё ещё стоял комок. Кажется, сейчас начнётся истерика…
-Шутишь, да?- он  смеётся. Смешно ему. Мне плохо, а ему смешно!!!
-Угу, шучу…Но звонить постараюсь. Ты тоже не пропадай, ладно?
 -Не буду.- голос звучит игриво
- Ну, тогда до связи…Созвонимся как-нибудь?
- Да, обязательно…Пока!
  Ха-ха-ха!!!! Нет, а чего я вообще хотела?! Приблизительно так и должны заканчиваться все дружеские встречи. Дружеские…
      У Ксюхи какой-то перепуганный вид. По-моему она сейчас вызовет санитаров со смирительной рубашкой…Хм, мускулистые медбратья- то что нужно, чтобы утешить страдающую от любви девушку…
     Бережно засовываю телефончик в чехол и топаю к холодильнику. Где-то здесь была закуска и апельсиновый сок. Сейчас намешаю себе убойный коктельчик…
-Мне тоже наливай,- голос подруги звучит сурово.
- Ты уверена?
-Ой, а ты хочешь сказать, что всё ЭТО сама выпьешь, а я буду  спокойно смотреть?! Так дело не пойдёт! Наливай.
  Я покорно откручиваю крышку и разливаю в рюмки прозрачную жидкость. Смешно, но в квартире, где люди появляются в лучшем случае раз в месяц и нет даже элементарной сковородки, каким-то чудом оказались две рюмки.
  - За что пьём? – Ксюха, видимо, как всегда ждёт от меня красноречивого тоста, но сейчас на него просто нет сил.
- За любовь- махнув рукой, залихватски отвечаю я.
     Водка обожгла горло, но зато полегчало моментально. В глазах подруги немой вопрос, нужно ей всё рассказать.
                6
    Вот уже и нет ровно пол-бутылки. Ксюха сочувственно смотрит на меня и ждёт когда же я наконец разрыдаюсь…Мы обе знаем, что так легче и никогда не стесняемся плакать друг перед другом, только сейчас слёз почему-то нет…Не помогает даже задушевная песня моей любимой группы «Бумбокс».
   Внезапно, я вспоминаю, что мы ещё утром купили карты и собирались гадать. Что ж, сейчас самое время…Правда, всё как-то непривычно плывёт перед глазами, но так даже прикольней…
      Ксюха достаёт колоду и начинает совершать нехитрые манипуляции. Она выглядит странно трезвой…Может, я выпила больше?
     Карты говорят, что в будущем меня ждёт всеобъемлющее счастье, путь к которому будит лежать через череду мелких неприятностей. Многообещающий прогноз.
     На часах два ночи. Я медленно подхожу к зеркалу. И что я вижу? Макияж размазан, волосы торчат в разные стороны, на лице дурацкая улыбка, а взгляд как у больного щенка…Жалкое зрелище. Самые гадкие моменты в жизни- это когда безумно хочется пожалеть саму себя. Интересно, что бы сказал Андрей, увидев столь милую картинку…
      Меня немного пошатывает из стороны в сторону. Теперь я понимаю алкоголиков – ощущения просто космические, эдакая невесомость. А ведь Минздрав предупреждал, что пить  вредно. Вот только любить не менее вредно. И если алкогольные токсины выветрятся уже завтра, то любовь – никогда. Бутылка пуста, сердце тоже.
       Я не знаю, как сложится моя жизнь дальше, не знаю, будет ли в ней Андрей, но знаю одно- я лечила любовь водкой в последний раз…