День Сурового Сурка

Марина Амина Лебедева
День Сурового Сурка.

Вроде бы утро ничего не предвещало: хорошо выспалась, несмотря на то, что ночевала дома в связи с крутым похолоданием – температура упала с минус десяти сразу на пятнадцать градусов! Дети вынесли вердикт: если не зайду спать в дом,  ( на улице поселилась с апреля месяца), то раскладушечку мою конфискуют и спрячут до лета, а так – сообщат, когда вновь потеплеет и всем будет спокойно и радостно, правда, зловредный сынка по обычаю своему пошутил: « А то проснешься, мамочка, а ножки-то -  чёрненькие, да ушки со звоном из-под волосёнок так и покатятся!» Прикрикнув для порядка на шутника, я все же послушалась, и теперь с удивлением смотрела на часы – 10.30. Ничего себе! Сегодня у меня должен быть выходной, но в связи с завтрашней командировкой надо собираться на работу. Вот только посмотрю на телевизор – сколько там градусов ниже нуля. Что такое – на всех каналах рябь и тишина, видно профилактику оборудования устроили к Новому году посреди недели. Ладно, надену волчью шубу и пойду.

     С собой снова приходится тащить коробок со свежеприобретенными пиявками, программами и книгами, надо еще забежать на рынок  и подбросить
детишкам некоторое количество сухофруктов и овощей. На улице в самом деле свежо: минус 27 с ядовитым северным ветром. Глазки почти сразу начали источать слезки, но ничего – очки в карман, перчаткой можно утереться. Краем мозга почему-то вспомнился вечерний разговор с мужем о предстоящем новолунии, днях Гекаты и его пожелании не тратить в такое время слишком много  энергии. Кстати, следует проконтролировать этого растяпу – он обещал пожилой пациентке приехать к ней в 13.00., а у самого, как всегда, сплошные заморочки: машинка не переобута, сцепление барахлит, да и не завелась вчера по морозу! Любимый бодро ответил, что сейчас развлекается тем, что наблюдает из окна как его собратья-автолюбители вручную катают по двору свои легковушки и заверил, что у пациентки будет во время. После посещения рынка почему-то очень захотелось согреться и я заскочила в солярий, благо дело – по пути, да и абонемент имеется. Из солярия вышла пышущая жаром и удовольствием, у детишек на долго не задержалась, но перед выходом решила проконтролировать действия мужа у пациентки, время на часах уже 14.05. Его ответ по телефону меня возмутил: « Дорогая, я уже близко к месту, не волнуйся, сделаю всё хорошо!» Конечно же я разразилась гневной речью, одновременно давая себе слово не поручать впредь  важных дел такому разгильдяю ( как будто это случилось с ним впервые!) Ну не могу же я разорваться! На всё меня не хватит! А как же моё творчество?! Хотя, кого это волнует! Все эгоисты и лентяи – только я в ослепительно белом, тружусь, всех облюляю! Эх, ладно – на работу пора.

     Обычно передвигаюсь на «газельках», но сегодня мне подан комфортабельный двухъярусный  автобус, поеду в полный рост, как белый человек! Муниципал будет, конечно, останавливаться у каждого столба, но это ничего – время в запасе есть. Подходит миловидная кондукторша, я тянусь за деньгами, и – опа! – где же чудесная красная сумка – оплот всей моей деловой жизни?! Давно я так не влипала! Извиняюсь перед кондуктором, прошу меня высадить. В ответ добрая женщина отвечает, что это станет возможным лишь на следующей остановке. Вот это да! Мне же потом чехлить-то сколько пешком! На выходе из автобуса меня застаёт звонок от мужа с отчётом о проделанной работе. Ну, слава Богу, хоть там всё в порядке. Надо позвонить сыну, что бы вышел с сумкой ко мне навстречу и администратору Анечке, чтобы всех впускала и никого не выпускала. Но телефон выдаёт мне предательскую информацию об ограничении связи. Ах ты дрянь! Надо валить на фиг из этого корпаратива, ишь, моду взяли: чуть что – ограничение связи! Я во время плачу в ваш корпаратив, и не смейте меня ограничивать! Блин, как же всё-таки холодно, а мне ещё топать да топать. Шапку я не ношу, воротник, что ли поднять? В этот момент верхушка левого уха совершенно отчётливо тренькает, и я понимаю, что это отморожение ( привет, сынишка!) Начинаю яростно растирать ухо перчаткой, чувствительнось, вроде восстановилась. А вот уж появились знакомые дворы и закоулки. Как же это называется – мужик никак не мог уйти с определённого места – кажется, « День сурка», ну да, точно, а я не разу не могла досмотреть это кино до конца, да и начала, честно говоря, не видела. Вот и у меня сегодня такой день – День Сурового Сурка.

Забрала у детей сумку, возмутилась про телефон, попросила сына позвонить администратору с запасной симки и пошла на остановку. Подъехавшая маршрутка должна была довести меня прямо до угла, хоть за это спасибо миру! Ехали долго. Когда я очнулась, поняла, что газелист собрался сократить маршрут и мне придётся тащиться в гору против ветра изрядное расстояние. Да что ж такое! Кричу водителю: «Вы что, не поедете на Хлебную площадь?» «Я ж у всех спрашивал…»-«Уж извините - не расслышала!» Довёз!

         На работе пожаловалась Анечке на День Сурового Сурка и приступила к своим обязанностям. Конечно, не обошлось без перепутанного пациентами времени приёма, гадких писем из пенсионного фонда, но вечером по плану была баня, и я надеялась выпарить всю эту дребедень. В конце рабочего дня раздался телефонный звонок и Анечка пригласила к аппарату меня. Звонила дочь той самой пациентки, с которой днём работал мой муж и сообщила, что он оставил в их квартире свой сотовый телефон.( !!! ) Снизойди на меня, буддийское спокойствие! Всё. Хочу домой!

         С автобусной остановки короткими перебежками с обогревом в ларьках и магазинах я возвращалась с работы. Решила, что последнюю остановку сделаю у детей, попьём чайку и в баню! Долго стучу в дверь, наконец звоню дочери: «Вы где?!» Радостный голос: «Мы все в Kike, жди, скоро придём!” Ну уж хренушки, что- то затянулся этот День Сурового Сурка, - рывок – и я на своей кухне ставлю чайник на огонь. Тут же материализуются дочь, сын и внук, я по-быстрому их кормлю и предупреждаю, что бы не доставали меня. Конечно! Все рады ублажить мамочку! Внук затевает страшный гвалт с котом Бурханом, сынка их разнимает, а дочь тормозит так, как будто родом из Прибалтики не её муж, а она сама.

…В парной жарко и классно. Мы с дочерью опоздали на полчаса, здесь уже две наших подружки, муж дочери где то на подходе. Рассказываю девчонкам о своих
злоключениях, и у них сразу всё начинает валиться из рук, пропадать из поля зрения, надвигается всеобщая истерия. Положение спасает добравшийся до бани хладнокровный и рассудительный мой зять. Отмороженное ухо начинает в парной сильно гореть и я рассказываю зятю про День Сурового Сурка, демонстрируя при этом пострадавший орган слуха: «Видишь, это ухо какое большое и красное, видишь? А это – нормальное, маленькое. Вот, сравни – большое - маленькое, красное – нормальное»… Зять сначала глубокомысленно изрекает: «А шапку не пробовала одевать?» - «Так нет же шапки у меня, не знаешь, что ли…Это просто День Сурового Сурка и новолуние и всё такое…Видишь, какие уши получились…» Зять близоруко сощурившись сунулся рассматривать мои уши, мощно разогнулся над полком, со всей дури ударившись башкой о потолочную балку. Почему- то в такие моменты меня накрывает дикий стёб, и я побежала охолонуться под крики дочери: «Мамочка, хватит уже всем рассказывать про этот День Сурового Сурка, дай нам спокойно помыться!»

Домой всех развезла на такси и наконец-то прилегла у телевизора. Передавали новости: из-за мороза случилась авария на телецентре, поэтому с утра трансляция была невозможна.
Смотрю на часы: 00.15. Прощай, прикольный День Сурового Сурка! Спокойной ночки – целую в обе щёчки!
               
                17 декабря  2009 г.

http://stihi.ru/2010/01/28/6138