Беседа. молитвы ангелов

Владимир Багаев
                БЕСЕДА.
                ( Молитвы Ангелов)





    Ангел стоял и слушал.

   Молодой человек просил Бога перед иконой о том, чтобы Он дал вечную любовь ему и его девушке друг к другу.
   Он шептал набор бессвязных слов, но Ангел слушал. И в этом наборе детских  наивных слов , обращенных к Богу, была та прелесть  смешанного чистого родника души  и возвышенных чувств первой любви к девушке.
   А он Ангел-Хранитель этого молодого человека ,и он обязан все это слушать, ибо не все молитвы и просьбы доходят напрямую к Богу.
Уже наверное полчаса шла просьба из уст юноши. Он волновался, сбивался – ведь это было его первое обращение к Богу.
     - Как прекрасно это чувство любви у человека,- думал Ангел,- ничто не сравнится с этим чувством. Он тоже начал думать о Любви, но другой Любви, Любви к Всевышнему. Чувство благости разлилось по всей энергетической субстанции Ангела. От счастья он засветился… и проявился в реальном мире, в комнате, рядом с юношей. Он сам даже  не ожидал такого, но Любовь уже захватила его. Он чувствовал силу любви своего подопечного – она была чистой и неомраченной греховными помыслами.
       Это чистое чувство любви к совсем еще юной деве настолько захватило Ангела, что он растворился в нем. Для Ангелов это самая благоприятная среда обитания – Любовь. Он был готов сделать все , чтобы только два этих юных создания были вместе. Ведь Ангелы живут в Небесном Мире, в Мире Духа, а Небесный Мир кардинально отличается от земного, материального.
В Небесном мире покой и радость, царит Любовь и гармония – ничто не омрачает пребывания там.
Там царит Господь!
А здесь, на земле,  совсем не комфортно, и нисколько неуютно Ангелам, но долг  и  служение обязывают.
 
-Служение людям, что это, обязанность или потребность? - вдруг подумал Ангел. Нет , скорее потребность, и в этом заключается вся ангельская суть. Такими нас сотворил Всевышний.

   Комната осветилась ярким светом.

   Юноша повернул вправо голову , и его глаза округлились. Он отшатнулся в сторону; крик, готовый было сорваться с его уст, замер где-то в гортани.

  Ангел понял свою оплошность - он забылся , что находится не на Небесах, а в реальном земном мире. Просто когда Ангелам комфортно и уютно, то значит человек смог обустроить свой мир похожим на небесный, но для этого нужно, чтобы мысли, чувства и окружающее пространство человека были похожими на мир Ангелов. Доброта и Любовь, милосердие и радость, любовь к Природе и животным, любовь человека к человеку – вот критерий, основа комфортного существования ангелов рядом с человеком. И тогда они откликнутся  на любой призыв, любую просьбу, в соответствии со своим Кодексом Ангелов Света.

     И вот он стоит перед просителем своим, юношей, которого он оберегает, но невольно напугал его.

-Что же, бывает и на ангелов проруха,- подумал Ангел-Хранитель.

-Вы кто?- заикаясь, спросил юноша.
-Не бойся, я твой Хранитель. Я Ангел Господень!

    Юноша недоверчиво посмотрел на своего Ангела-Хранителя.- А где крылья?

- Есть крылья, есть!- ответил Ангел ,улыбаясь наивности вопроса подопечного.

- Но все же?

- Ты что,Фома Неверующий? - спросил Ангел.

- Ну почему неверующий?Я верю, что Бог есть.

- Да, мне-то уже не надо ничего говорить. Я знаю всё и вся о тебе.

- ???

- Я все же твой  как- никак Ангел –Хранитель.

- И все равно я как бы верил и не верил, что Вы есть.

-Сомнение, мой друг – это движитель прогресса, но есть непреложные истины, в которые хочешь верь, хочешь не верь, но они существуют изначально, что бы там не говорили земные ученые.

- Но неужели Вы Ангел?

-Конечно!

-Но я Вас не вызывал!- растерянно сказал юноша.

- А  это бывает иногда, и не обязательно вызывать. Я ведь незримо рядом с тобой всегда. Я знаю все твои помыслы, мысли. Вижу  все твои действия и дела. Знаю все твои желания.

- Вот это интересно. И  что, ни одна мысль не остается без внимания?

- Да, ни одна! Даже самая негативная. Есть только разница между позитивными мыслями –настроями, делами ,и негативными.  При позитивных нам комфортно существовать в этом поле любви, а при негативных мы угнетены, и это настоящее испытание для нас, Ангелов. Это своеобразный ад. Поэтому в твоем поле я чувствую себя хорошо, а тем более, когда ты стал возносить молитвы к Богу - это самое великое счастье для нас, духовных существ. Вот от этого я и проявился в твоей комнате.

- Я  сначала испугался, так что душа в пятки убежала.

-Да, это и немудрено. Я немного забылся от того уюта, что ты создал в своей душе и окружающем тебя пространстве. Вот и проявился неожиданно.

-А что ,такое разве бывает?

-Но ты же видишь меня!

-Вижу! А крылья где?

-Вот дались тебе крылья! Зачем тебе они?

-Ну вроде бы так принято, чтобы Ангелы были с крыльями.

-Это необязательно! Мы можем быть в любой ипостаси: человеком, легким ветерком, цветком ,наконец, что удобнее для человека в данный момент его жизни ,и чтобы не напугать и не навредить – это наше кредо.

-Угу,- пробормотал юноша,- Не напугать, а я тут чуть со страху не помер.

-Ну я же извинился. Я раскаиваюсь в своих действиях.- вдруг сам ангел смутился от сказанного юношей.

- Да я ничего, это так уж ,просто,- примирительно пробормотал паренек, поняв, что поставил в неудобное положение своего Ангела.

-Ну вот и хорошо. А я ведь пришел тебе помочь.

-В чем?- вопросительно прошептал юноша.

-Да в твоем деле.

- В каком?

-Как в каком! В этом, о котором ты вот тут недавно просил Бога.

   Паренек вспыхнул до корней волос, сердце замерло на половине такта … и вдруг неожиданно громко забилось, застучало, казалось , что вся вселенная слышит этот стук.
Он потупил глаза к полу.

   Ангел расцвел и засветился. Любовь! Это Любовь! Тут ничего не скажешь.

   Пересилив свое стеснение , молодой человек сконфуженно пробормотал себе под нос, что он просил Бога дать ему и его возлюбленной такую любовь, чтобы она была вечной.

-Но любовь-это большая ответственность,- промолвил Ангел, внимательно смотря на юношу своими  золотистыми глазами, -Это не игрушка.

-Я понимаю, но она меня тоже любит. И мне нет жизни без нее!
 
   При этих словах Ангел вздрогнул. Он перестал светиться  и серьезно сказал:
- А жизнь дается человеку только один раз, и она дается Творцом и следовательно ее надо беречь, а не разбрасываться непотребными словами. Жизнь человека – это тот источник ,посредством  которого человек может достичь Царства Божьего или Ада. Другого не дано.Надо выбрать -с Богом ты или нет.

- Я с Богом,- оторопело произнес юноша,- но я так ее люблю, что ,кажется , нет жизни без нее.

-Юноша, Любовь и Смерть – это две большие разницы, и не надо класть их на одну чашу весов. Мысли о смерти- это грех. Они затягивают душу в лапы дьяволу.

-Да, я ..,-вдруг всхлипнул паренек, и разрыдался.

   Ангел расправил крылья и обнял ими юношу. По комнате  разлился свет; тепло и покой объяло юношу. И он через некоторое время успокоился.
   Ангел-Хранитель  был рад, что смог успокоить своего юного подопечного.

- Все будет хорошо, ты же дитя Творца ,и в тебе Искра Божья. Ты выбрал правильный путь к Богу. И я тебе в этом буду помогать. Тебе всего семнадцать лет, а ты о смерти говоришь! Думай о светлом ,и все будет хорошо.

-Я и думаю о светлом, о моей любимой!

-Это правильно,- ответил Ангел,- но, - добавил он,- не забывай о Боге, ибо это единственный путь достижения Царства Небесного.

-Я понимаю это.

-А сейчас я тебе расскажу, как правильно просить помощи у Всевышнего,- убрав крылья,  произнес Ангел.

-А я и не заметил твои крылья,- сказал юноша,- но как там под ними уютно и спокойно.

-Ну вот , слава Богу, увидел мои крылья – на то я и Ангел-Хранитель, чтобы создавать тебе комфортное пребывание в этом мире, если ты живешь с Любовью к Богу.

- Но как тогда совмещать Любовь к Богу и любовь земную?

-Хороший вопрос,- Ангел улыбнулся,- Все очень просто. Любовь земная должна быть чистой, возвышенной, нежной, хрупкой, а не похотливой  ради совокупления, ибо это тогда разрушает Любовь и низводит ее до скотского состояния.

-Ну, а тогда как же секс? Вокруг только это и слышишь -от взрослых, от друзей, из телевизора, в кинотеатрах – вообще последнее время отовсюду несется только: секс, секс, секс.

-Это болезнь общества, всё от низкой культуры и падения духовности, происходит. А значит, власть Сатаны распространяется по Земле.

-Что делать-то? – спросил недоуменно юноша, глядя на ангела.

-Как что? Жить по Заповедям Господним. Это и есть Любовь к Богу. В них все сказано. А в земной любви, если она чиста и возвышенна , есть место и сексу, но он тогда находится совершенно  на другом уровне ,и не сжигает душу человека страстью и похотью.

- Я всё понял, но это так сложно и трудно.

- А кто сказал, что Царства Божьего достичь легко?

- Ну, я точно не говорил, ответил подросток, пытаясь взглянуть в глаза Ангелу.

-Трудно? Конечно! Но когда поставишь себе целью жить по Заповедям Господним и в Любви к Богу, тогда тебе все бесплотные силы будут помогать. И даже в самую трудную минуту, когда уже нет никаких сил, Бог даст тебе эти силы, и ты сам потом будешь удивляться, как это всё смог преодолеть .

-Да, всё так сложно! Я думаю, что физику проще изучать.
 
    Ангел не выдержал и засмеялся тихим-тихим смехом – повеял слабый ветерок в комнате, где-то в вышине, но где,  непонятно, зазвенели как будто хрустальные колокольчики. Воздух вдруг заискрился золотыми блестками, благоухание распространилось в помещении.

-Прости,- успокоившись , сказал ангел.

    Юноша смотрел завороженно, не отрывая взгляда от этой ангельской феерии.

-Нет, проще жить по Заповедям Господним- ибо они есть самая короткая  дорога в Рай.

    Подросток ничего не ответил.
    Он восторженно смотрел на своего Ангела.

- Ну вот что, мой друг, -вдруг сказал Ангел -Хранитель, -слушай меня внимательно и запомни, что я тебе скажу, ибо негоже Ангелам безо всякого на то дела являться в этот мир в образе и подобии  человеческом. Внимай знакам! Они всегда будут рядом с тобой.

- И ты вообще больше не появишься ,как сегодня?- спросил юноша.

-А зачем? Я же всегда рядом с тобой, и если меня не видно, это не значит, что меня нет рядом. Я всегда с тобой, как и миллионы других ангелов с каждым из человеков,  но только не все они действуют и помогают людям -все зависит от конкретного человека и его души, если они идут по пути Зла, то ни один Ангел –Хранитель не будет помогать такому человеку- Ангел молчит и бездействует. Правда , иногда он и такому человеку посылает знаки, чтобы его предостеречь о необдуманном поступке  или деле. Если человек правильно поймет знак, то может сохранить свою душу. А если не захочет понять, то это уже его выбор. Ему  и отвечать потом за свои грехи, читай знаки.

     Юноша внимательно слушал. Он был молод. Он был любим и любил. Жизнь- такая прекрасная штука, а особенно, когда в ней есть место для любви и любимой. И при мысли о своей любимой у  юноши вновь сердце гулко застучало, кровь хлынула к вискам, а у Ангела вновь появились золотистые крылья .Любовь окрыляет всех -и людей и Ангелов. Любите друг друга!

     Наконец подросток справился с нахлынувшими на него чувствами и спросил у своего Хранителя:

- Ты хотел рассказать мне ,как правильно просить Бога.

-Запомни! Жизнь и путь к Богу заключаются не только в просьбах, но и в Любви к нему, и  в выполнении Его Заповедей! А как молиться и просить Бога? Это делается очень просто и таким образом. Здесь я не буду вдаваться в подробности, но после известных событий Всевышний отринул людей от Себя,  и напрямую молитвы их и просьбы не принимает, и даже Пророков не посылает на Землю. А две тысячи лет назад он послал на Землю Сына Своего, который принял все грехи людские на себя , и Своею Смертию Смерть поправ, открыл путь в Царство Небесное для людей. И Бог Отец дал ему право принимать все просьбы и молитвы людские и вершить заступничество пред Ним за них. Поэтому Бог-Сын Иисус Христос сказал, что только одна молитва возносится напрямую Богу Отцу.

- А какая это молитва?

- «Отче наш».

- Я ее знаю,- сказал  юноша гордо .

 Ангел кивнул головой ему: Я знаю! Я всё знаю, чем ты живешь и чем ты дышишь.
Юноша понял, что хвастовство в этом деле ни к чему.   Он виновато посмотрел на Ангела.

-Вот поэтому все свои просьбы и молитвы нужно направлять Иисусу Христу.

-А Ангелам тоже?

-Можно и ангелам!

-А святым?

- И святым тоже, у каждого своя стезя. А молитвы и просьбы о Любви лучше направлять Господу Иисусу Христу, ибо он сказал: «Да возлюбите  ближнего, как самого себя».Я сейчас тебе сообщу одну молитву, которую ты должен будешь возносить Богу-Сыну.

- Я сейчас ее запишу.

-Записывай. Она небольшая, но если ты будешь ее возносить из своего сердца- она будет услышана тем, кому она направляется. Ведь мы, Ангелы , не всесильны, над нами еще есть Провидение Господне, и если Бог определил какой-то жизненный план человеку и его душе, то мы , Ангелы , не можем его изменить. Это может сделать только Бог. А для вас ,людей, Его Сын выступит ходатаем перед Отцом Своим.

-Но Бог один в трех лицах – так говорят! Отец, Сын и Святый Дух,- вдруг вставил юноша.

-Это верно, Он Триедин, но ипостаси разные. И ты обращайся к Богу –Сыну, ибо повторю еще один раз - Он ходатай за Вас перед Богом-Отцом. Понял наконец?

-Я понял.

-Вот и хорошо. Записывай. Сильно любишь свою девушку?

-Уже готов,- ответил паренек, приготовившись записывать, и смутившись, добавил, -Сильно, как саму жизнь!

- Пиши:      
               Господи Иисусе Христе,
               Всемилостивейший Сыне Боже,
               Да будет Воля Твоя!
               Я прошу Тебя и Молю
               Ниспошли нам, Рабам Твоим Божьим
           мне........... (здесь назовешь свое имя и имя твоей любимой)
               ЛЮБОВЬ друг к другу,
               и пусть наша ЛЮБОВЬ будет
               Взаимной  и Вечной.
               Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
                Аминь.

     Вот и вся молитва. Повторяй ее по три раза утром, когда встанешь , и вечером, перед сном. И будет тебе дано , что ты просишь, но не забывай о сердце своем, о пути к Богу. Сердце – это храм души и поэтому не погань свое сердце мыслями черными , и не погибнет душа твоя.

   Юноша стоял молчал. Разные мысли  бродили у него в мозгу. Ангел молчал тоже - так много  сказано этому молодому человеку, но семя брошено в благодатную почву. Еще одна душа  придет к Богу, нет ,не придет, а вернется. Вернется в Лоно Его, ибо он вдохнул душу в человека.

     Ангел почувствовал себя умиротворенным.

     Снова разлился  искристый золотистый свет по комнате ,и благоухание наполнило ее. Подросток очнулся от своих мыслей, но Ангела уже не было в комнате, только золотистые искры и приятный пряный аромат лилии витал в воздухе.

- А я его ведь и не поблагодарил,- вслух  произнес юноша.

-Ну благодари!- зазвенели хрустальным звоном где-то вверху  колокольчики.

  Юноша закрутил головой, но Ангела не было видно нигде.

-Что ты крутишь головой? Я же рядом с тобой, и буду всегда,- его голос мелодично раздавался вокруг, и непонятно ,откуда он несся,- а то, что ты вспомнил, что не отблагодарил меня – это хорошо. Всегда  и всех надо благодарить за то, что тебе помогут, и человека, и ангела, и Бога. Это есть дань уважения к трудам других. Поэтому и Бога возблагодари той же молитвой, ибо дал Он тебе прекрасную и взаимную любовь.

-А как благодарить?

- У Бога всё просто- та же самая молитва, только немного видоизмененная:

             Господи Иисусе Христе,
             Всемилостивейший Сыне  Боже,
             Да будет Воля Твоя!
             Я благодарю Тебя за ЛЮБОВЬ,
             которую ты дал нам, Рабам Твоим Божьим
        мне...... (здесь назовешь свое имя и имя твоей любимой)
             друг к другу ,
             и пусть наша ЛЮБОВЬ будет
             Взаимной  и Вечной.
             Во Имя Отца, и Сына ,и Святаго Духа.
                Аминь.

- Благодарю тебя ,мой Ангеле-Хранитель  Божий, моли Бога о нас!

- Спасибо, уважил меня, мой юный друг. Бог в помощь тебе.

-Жаль, что тебя я не увижу больше.

-Да я же всегда рядом с тобой. Внимай знакам. Они всё тебе скажут, и предупредят, и подскажут.

-Спасибо. Я благодарю тебя ,мой Ангел-Хранитель. В тебе столько Любви ко мне, что я не могу выразить это словами.

- И не надо. Лучший способ отблагодарить меня- это идти по пути к Богу. Я рад всегда помочь тебе,  мой юный друг. Желаю удачи во всех твоих делах, а в Любви особенно. Любовь правит миром, где есть Бог. Не забывай этого.

-Я не забуду. А ты со мной будешь еще разговаривать?

-Это все зависит от тебя, если ты будешь- значит ,и я буду. На сегодня с тебя уже хватит бесед. Времени много прошло, да и девушка уже заждалась тебя.

 При этих словах юноша встрепенулся:
-Откуда ты знаешь?

   Зазвенели колокольчики вверху, слегка взметнулись золотистые искры ,и наступила тишина.
Юноша понял свой глупый вопрос и ответ-смешок своего Ангела- своего Хранителя. Слезы навернулись на глаза, но действительно, девушка его уже ждала. Надо бежать к ней. Прилив небывалых сил, эмоций, какого-то возвышенного состояния – все смешалось вместе.

    Он был на седьмом небе от счастья.

    Его Ангел тоже!

   Юноша бежал на свидание к своей любимой, и впервые в жизни в его голове рождались слова, которые плавно перетекали в стихи:

               Любимая и милая моя,
               Я ждал с тобою встречи.
               Так тягостно тянулись для меня
               Минуты, словно  Вечность.
               И вот спешу к тебе,
               И жду, когда наступит этот миг,
               Но каждая секунда, словно век,
               Меня  в разлуке тяготит.





10 января 2010 года от Рождества Христова.