Апофеоз прагматизма - любовь

Гаруда Роман
В предыдущей части статьи я попытался выяснить, что именно является смыслом жизни каждого человека. При помощи несложных умозаключений, я пришел к выводу, что смысл жизни всех людей состоит в ощущении счастья и в поиске путей для его обретения.
   
Подобным образом, мне не составило труда доказать, что искать его в материальных благах значит заблуждаться, поскольку материальные наслаждения обладают статичностью и их разрушает пресыщение.
 
Откинув материальную идею, я обратился к основополагающему понятию духовности, коим является любовь. Следующим шагом моих размышлений, стало признание чувства любви, как важнейшего фактора способствующего обретению смысла жизни.

В предыдущей части статьи, я остановился на вопросе, ответ на который должен разъяснить нам - возможно ли постоянное ощущение любви, иначе если это чувство подлежит разрушению, то оно превращается в такую же, как и материальные удовольствия, иллюзию и становится причиной страдания. И так, поехали…

Чувство любви, как и все остальные чувства, относятся к витальной части нашего сознания. Оно существует, как и все в этом мире, относительного целого ряда причин и факторов и не обладает независимым существованием. И если мы попытаемся найти определяющее значение этого чувства, то, естественно, его не обнаружим. Любовь мы можем только чувствовать, но нет ни какой возможности облечь ее в конкретные формулировки. Поэтому не будем тратить время впустую, а сразу перейдем к выяснению факторов, позволяющих ей в нас зародиться и принести с собой глубочайшее духовное переживание называемое счастьем.

Многие из нас ассоциируют любовь со страстным влечением к женщине или мужчине. И многие из нас, на собственном опыте могут подтвердить эту небольшую истину – любовь на основе сексуального влечения ни в коей мере не может быть условием длительного ощущения счастья, а значит, как я доказывал это ранее, подобное становится причиной страдания. Так все обстоит. Поскольку отношения между полами очень важная часть нашего бытия, я попытаюсь подробнее разобрать это явление, и Вам, мой дорогой читатель, не составит труда понять, почему подобное влечение, (часто подменяющее собой понятие любви), не в силах даже приблизить к нам цель наших извечных поисков.

Все очень просто. Поскольку наши сексуальные влечения направлены на конкретную форму, то она, как любая форма, под действием времени  трансформируется, или стареет, теряя, тем самым, свою былую сексуальную привлекательность и поэтому любовь, основанная на половом влечении не способна динамически обновляться, и она, увы, истощается. С другой стороны, данное влечение, как и идея о счастье приносимом материальными факторами, уничтожается пресыщением. Ореол божественности, коим мы наградили объект нашего сексуального вожделения, растворяется словно мираж, и вскоре мы не можем дать ответ на вопрос, что такого особенного мы нашли в этом человеке, которого когда-то боготворили. Разочарование – вот единственный исход подобного чувства.
       
Но если спокойно и не впадая в крайности, исследовать другие качества любви, то мы, возможно, поймем, что это чувство, (если конечно оно не обусловлено жаждой обладания и другими проявлениями эгоизма), может быть универсальным, а значит очень долгим. Это в полной мере относится также и к семейной жизни. И нам надо всего лишь полюбить мир, который окружает нас, как продолжение себя, и этот мир, безусловно, ответит нам взаимностью.
 
Давайте представим, мой дорогой читатель, мир таким невообразимым абстрактным зеркалом, в котором отражаются все наши мысли и чувства. Нам что-то не нравится в нем? Конечно, ведь этот мир так не совершенен! Но если мы сможем спокойно и без предвзятости  проанализировать то, что нас в нем не удовлетворяет, то обязательно придем к удивительному выводу – в действительности это мы не совершенны, а негативные эмоции, которые мы испытываем, есть безусловный признак нашего эгоизма. Когда приходит подобное понимание, следующим естественным желанием становится желание избавиться от эгоизма и, следовательно, от связанных с ним и причиняющих нам беспокойство негативных эмоций.
   
Существует немало школ и традиций, дающих нам инструменты, с помощью которых мы можем, с разной степенью эффективности, противостоять эгоизму, а в конечном итоге, полностью от него избавится. Я не буду рекламировать ни одну из них. Но когда мы начинаем двигаться по этому пути, первым приятным результатом становится способность ощущать приливы беспричинного счастья и любви. Мир вокруг предстает пред нами прекрасным вечно распускающимся цветком, а мы сами ощущаем себя его центром.
 
Чтобы испытать это на собственном опыте Вам, мой дорогой читатель, придется прибегнуть к методам духовных практик. Но поверьте мне - оно того стоит, ведь польза от этого будет огромной не только Вам, но и тем людям, которые находятся рядом с Вами.
 
Вы полюбите этот мир, как продолжение себя, и чем вы будете становиться совершеннее, прямо-пропорционально будет совершенствоваться мир вокруг Вас. Ваши близкие, (особенно жены и мужья), предстанут перед Вами отражениями Вас самих, проявлениями фантастической реальности, которую невозможно не любить.

Теперь, когда эгоизм уменьшился, Вы увидите в них непросто супругов, непросто некие ярлыки, которые имеют способность двигаться и издавать звуки, но существ одушевленных, способных ощущать радость и страдания в той же мере, что и Вы. Это также относится ко всем окружающим Вас людям и иным существам. И подобная любовь совершенна, нетленна и бессмертна.
 
Но, чтобы понять это, необходимо присутствие в нас мудрости хотя бы в зачаточном состоянии. Иначе если у человека интеллектуальные способности невысоки, то, как обычно это бывает, его эгоизм своей вершиной простирается выше перистых облаков. Подобное несчастье не позволяет ему посмотреть на реальность под другим углом и откорректировать свое мировоззрение.

В следующем продолжении статьи «Апофеоз прагматизма», я постараюсь разобрать фактор, необходимый для возникновения и дальнейшего развития универсальной любви, имя которому – «Мудрость».               
               
продолжение на:http://www.proza.ru/2010/02/12/446