Про юношу, который хулил прошлое

Александра Барыкина
Благочестивый Ванечка кипел от негодования. Сегодняшний Интернет-диспут явно не удавался. Ну почему люди такие тупые? Ведь любому разумному и образованному человеку ясно: изначально на территории ЭТОЙ страны жили жалкие, тупые варвары, дикари, упивающиеся чужой кровью, а в свободное от кровопролитий время предающиеся самому разнузданному разврату. И слава Христу, что в своей неизреченной милости он дал направил жалкое подобие ума этих дикарей на то, чтобы позвать на княжение чужеземцев с севера, а затем осенил их светом веры своей. Так ведь нет, и до сих пор есть люди, которые усиленно опровергают самоочевиднейшие вещи! Еще и о каких-то источниках говорят, хотя каждому эрудированному человеку понятно, что никакой письменности у этих варваров не было, а псевдоученые, утверждающие обратное работали либо по заказу, либо руководствовались личными симпатиями.
-Нет, только подумать, - произнес Благочестивый Ванечка, окидывая взглядом книжный шкаф.- Не было письменности! Уже одно это много говорит человеку, у которого в голове не опилки, а мозг! А они еще что-то возражают! Впрочем, ну их, фанатиков. Думающий человек поймет, кто был прав, а этих, видимо только могила исправит.Как же они будут гореть в геене огненной.Гы-гы.
Злорадно похихикав Благочестивый Ванечка выключил компьютер, комната погрузилась в темноту. Ордынец уже готовился читать вечернее правило, как вдруг комнату осветила вспышка.  Какое-то время Благочестивый Ванечка  стоял в оцепенении, ослепленный этой вспышкой. Очнувшись, он обнаружил себя в незнакомой местности. Это был город, не похожий ни на один из тех, которые Благочестивому Ванечке доводилось видеть: дома из неизвестного материала, отливающие металлическим блеском; вывески магазинов, написанные невиданными значками; летавшие по воздуху сверкающие автомобили и венчавший все это великолепие прозрачный купол. Но больше всего Благочестивого Ванечку поразили люди этого необычного города: эльфоподобные, в обтягивающих, сверкающих одеждах, они, казалось, не шли, а парили по воздуху, а некоторые внезапно разбегались, отталкивались от земли, взмывали вверх и исчезали.
-Куда это я попал? - подумал Благочестивый Ванечка , и вдруг огромная радость захватила его целиком.
Наверное, Господь, в своей неизреченной милости его отправил в будущее, ибо с его умом и боголюбием он слишком хорош для косного и развратного мира сектантов, где его угораздило родиться. Да он крут! И горделивая улыбка осветила лицо юноши.
Внезапно Благочестивый Ванечка  заметил, что за ним пристально наблюдают. Обернувшись он заметил молодого человека, с суровым взглядом. Благочестивый Ванечка  улыбнулся ему. Человек в красном одеянии посуровел еще больше.
-Вы. Не. Владеете. Искусством. Чтения. Мыслей. - произнес металлический голос. - Это. Очень. Странно. Каждый. Ребенок. Учится. Этой. Простой. Вещи. С. Рождения. И. К. Тому. Же. Вы. Очень. Странно. Одеты.
Благочестивый Ванечка  оглядел себя. И правда, в отличие от людей на улице, он был одет все в те же джинсы и любимую футболку с религиозным лозунгом.
-Понимаете, в чем дело, - заторопился Благочестивый Ванечка , его улыбка стала заискивающей. - Я видите ли из прошлого, меня забрали оттуда, потому что я слишком крут для их мира. Но, конечно же при первой возможности, я научусь всему чему надо и куплю себе нормальную одежду.
-Крут, - повторил юноша. - Крутым. Может. Быть. Яйцо. Вы. Считаете. Себя. Яйцом. Из. Прошлого. Вы. Психически. Больны.
-Да, нет, нет же, - заюлил Благочестивый Ванечка , - У нас, в прошлом, крут – значит, слишком хорош. Слишком совершенен.
- Да. И. Нет. - ответил собеседник Благочестивого Ванечки.- Вы. Противоречите. Сами. Себе. К. Тому. Же. Вы. Не. Можете. Быть. Совершенным. Если. Вы. Из. Прошлого. И. Не. Умеете. Даже. Читать. Мысли.
И не успел Благочестивый Ванечка  ответить, как красное одеяние юноши сменило цвет на зеленый и раздались звуки, похожие на звуки милицейской сирены.
- База. По. Психически. Нездоровым. Не. Отвечает. - Произнес юноша, - Видимо. Вы. Не. Зарегистрированы. Пройдемте. Со. Мной.
Снова Благочестивого Ванечку ослепила вспышка, а, очнувшись, он увидел, что находится в комнате, и на него пристально смотрят  4 пары глаз.
- Мы. Проверили. Вас. На. Аппарате. Идентификации. – сказал его знакомец. – Датчики. Не. Сработали. Кто. Вы. Такой. И. Почему. Не. Прошли. Обязательное. Чипирование.
-Я обязательно, обязательно вам расскажу, - умоляюще затараторил Благочестивый Ванечка ,  - Но, ради Господа нашего Иисуса Христа, объясните, где я и какой сейчас год.
- Вы. Находитесь. На. Территории. Великого. Канцлерства. Расшеи. Сейчас. В. Канцлерстве. Три. Тысячи. Десятый. Год.
- Спасибо, спасибо огромное, - обрадовался Благочестивый Ванечка . – Я из прошлого, я жил 1000 лет назад. Там, где вы сейчас живете было государство, называемое Российской Федерацией. Я его полноправный гражданин. Мы..
Тут речь Ордынца прервал скрежещущий  звук, который можно было бы назвать смехом.
- Тысячу. Лет. Назад. Здесь. Не. Было. И. Не. Могло. Быть. Никакого. Государства. – отсмеявшись, пояснил юноша в красном. – Здесь. Жили. Кучки. Варваров. Которые. Могли. Только. Ползать. По. Деревьям. И. Убивать. А. Если. У. Них. Оставалось. Свободное. Время. Они. Занимались. Самым. Отвратительным. Развратом. Слава. Мудрому. Алгосу. Что. Он. Научил. Нашего. Канцлера. Принять. Из. Чужеземья. Культ. Великих. Логоса. И. Техноса.
Оба полицейских склонили головы и прижали руки к груди. Благочестивый Ванечка  задохнулся от возмущения.
Впрочем, - добавил полицейский, переглянувшись с напарником. – Такими. Как. Вы. Занимается. Сам. Великий. Алгос. Мы. Отправляем. Вас. К. Нему.
Снова вспышка, снова потеря сознания, снова новое помещение.
На сей раз, комната сильно отличалась от увиденных Благочестивым Ванечкой. Это было мрачное полуподвальное помещение, обитое красной тканью и обставленное массивной старинной мебелью. Благочестивый Ванечка  попробовал пошевелиться, но обнаружил, что скован по рукам и ногам какими-то странными цепями. За его попытками с усмешкой наблюдал высокий, крепкий, смуглый старик, с длинными волосами и седыми усами до колена, одетый в темно-красную бархатную мантию.
- Тээкс, очухался значит, - с ехидцей произнес Алгос. – Что ж, давно у меня такого любопытного экземплярчика не было. Не могу не признаться, мне очень повезло, что ты попал к нам, а то последний экспонат историопарка подох на прошлой неделе. Мы, видишь ли, забыли про его кормежку, всего лишь на месяц.
И старик мерзко захихикал.
- Что такое историопарк? – испуганно промямлил Благочестивый Ванечка . – Кто Вы? Почему Вы так похожи на людей моего времени? Что все это значит?
- Не слишком ли много вопросов, милый юноша? – криво усмехнулся старик. – Впрочем, я не гордый, готов удовлетворить  твое любопытство. Я существую с начала времен. Веками и веками многие людишки общались со мной, но предстать перед всеми я смог лишь недавно, когда люди стали готовы принять мой культ.
-Ваш? Но ведь полицейские говорили о культе Логоса и Техноса..
-Логос и Технос! – вскричал старик. – Логос и Технос, цыпленочек, - это всего лишь ширма для недалеких людишек. На самом деле они служат мне! Да, и многие из прежних служили мне ничего об этом не зная. Как например, ты.
-Я?? – изумился Благочестивый Ванечка . – Но я ничего про Вас не знал.
- Еще бы тебе знать, - фыркнул старик. – Не такая уж ты и важная птица. Но мне ты славно послужил. Помнишь, как ты с пеной у рта отстаивал мысль, что на твоей земле 1000 лет назад жили жалкие и кровожадные варвары.
- И что? Разве это не так? Или Вы хотите сказать, что эту мысль внушили мне Вы? Уж извините, но я как образованный человек во всякие там теории заговора и мировое правительство не верю.
- И не надо. На самом деле никакого заговора и никаких правительств нет. Есть люди, которые сами все прекрасно делают и за мировое правительство и за заговоры, сами об этом не зная. Ибо есть принцип: кто выстрелит в прошлое из пистолета, по тому будущее выстрелит  из пушки. Те, кто поливает грязью своих предков, забывают, что пройдет всего лишь 1000 лет, и они сами станут предками. И их, взращенные в отвергании предков, культе собственного разума, гордые собой, и забывающие о тех, благодаря кому они достигли такой высокоразвитости, потомки будут также поливать их грязью и стремиться всеми силами от них отмежеваться. Они будут любить любое прошлое, кроме прошлого своей страны. Они будут считать себя гражданами мира, со снисходительно-брезгливой миной посматривая на свою Родину. В глубине души они не будут любить и себя, ибо как можно любить потомка кровожадных дикарей? И как следствие, они выбросят на помойку своих стариков, они не будут продолжать свой род и не будут защищать свою Родину, ибо что такое долг перед народом и Родиной для высокоразвитых граждан мира.
- Уж не хотите ли Вы сказать, что правы были те, кто считал, что мы – потомки сверхлюдей или даже инопланетян, - ехидно прищурился Благочестивый Ванечка .
-Да ты еще дурнее, чем я думал, - расхохотался старик. – Те, кто отстаивает этот бред, тоже служат мне. Ибо, для потомков сверхлюдей слишком мелко заниматься повседневным и постоянным наведением порядка в своем доме и в своей голове. Ведь лишь по щелчку пальцев, по произнесении нескольких слов, в смысл которых они не вдумываются, они, как они считают, могут обрести невиданные сверхспособности. И глупцы, даже не задумываются, а чем собственно они заработали право на них, и какая ответственность ложится на них, вместе с этими способностями. А потомки инопланетян лишь упоенно смотрят на звездное небо, гадая когда же их заберут на их истинную Родину в виде планеты Альфа-Центавра, не замечая криков из-за стены, где в этот момент отморозки пытают их соседей. Впрочем, что-то я ударился в моралистику. Ты, я вижу юноша  не без способностей, ты был в своем времени моим хорошим помощником. И если, ты не будешь делать глупостей, ты можешь стать моим помощником и здесь. Для этого надо пройти одну простую и совершенно безболезненную процедурку, после которой, ты станешь вторым лицом в этой жалкой стране. Решай!
- Нет, -  выдохнул Благочестивый Ванечка .- Я не буду Вашим помощником. Я сделаю все, чтобы вернуться в мое время . Я расскажу всем про Вас. Я никогда больше не буду Вам служить!
- Дурак! - расхохотался старик. – Никуда ты не вернешься. И вижу, что и в историопарке тебя держать опасно. Я сделаю из тебя удобрение для моих полей, и ты никогда, никому ничего не расскажешь.
Комнату вновь пронзила вспышка, но эта вспышка отличалась от всех предыдущих. Если первые напоминали скорее вспышку фотоаппарата, то эта выглядела как разряд молнии.
Благочестивый Ванечка  вновь потерял сознание, а когда он очнулся, он понял, что сидит за  компьютером в своей комнате.
- Ох! – облегченно протянул он, - оказывается мне все это приснилось. Вот ведь как недосыпание сказывается.
Юноша включил свет. Внезапно его взгляд упал на раскрытый учебник по истории Отечества, раскрытый на странице о древних славянах. Он был готов поклясться, что предок с иллюстрации смотрит на него с болью и укором и говорит ему: «Мы были». И тут Благочестивый Ванечка  понял: он больше никогда не будет поливать предков грязью. Он приложит все старания, чтоб изучить их историю. Он расскажет всем, о том, что ему пришлось узнать и он больше никогда не будет служить этому мерзкому старику Алгосу.