Любовь в музее

Тина Хеллвиг
Эта история приключилась в середине 70-х годов прошлого века в Зоологическом музее Ленинграда.  Я тогда работала в Зоологическом институте Академии наук СССР, при котором был Зоологический музей. 

Музей - один из крупнейших зоологических музеев мира.  Датой его основания считается 1932 год, когда  на базе зоологических коллекций Кунсткамеры, возник самостоятельный Зоологический музей Императорской академии наук. Новые коллекции поступали в музей постоянно. Пополнение шло за счет трех основных источников - экспедиций российских ученых, даров частных лиц со всех концов России и из-за рубежа и за счет покупок и обмена. При размещении экспозиции большое внимание было уделено созданию специальных витрин, где животные показывались в свойственной им природной обстановке. Зоологический музей – крупнейший центр зоологического и экологического образования. Экскурсии охватывали все современные проблемы зоологии и были рассчитаны на посетителей практически любого возраста и подготовки от детей детского сада до студентов специализированных биологических и медицинских институтов. Неудивительно, что этот музей был очень популярен всегда среди детей и их родителей. В середине 70-х годов вход в музей был бесплатный, и любой желающий мог его посещать хоть каждый день.

В вестибюле музея за отдельным столиком сидела очень пожилая, но все еще красивая дама со стройной осанкой, всегда со вкусом одетая, с хорошо подобранной бижутерией и ярко накрашенными губами. На ее голове в любое время года красовалась какая-нибудь кокетливая шляпка. Звали эту почтенную женщину Маргарита Станиславовна. В ее обязанности входило отвечать на разнообразные вопросы посетителей и регулировать экскурсионные потоки во время школьных и студенческих каникул.

Напротив стола Маргариты Станиславовны находился киоск с журналами, газетами и сувенирами. Много лет здесь работал Николай Павлович – мужчина в годах, немного располневший, с приветливым лицом. И для любого сотрудника или посетителя у него всегда находилось приятное слово, добрая улыбка и что-нибудь особенно интересное, что он доставал с самым таинственным видом из-под прилавка.

Двое пожилых людей много времени проводили вместе. Когда мы пробегали мимо них, то они всегда оживленно разговаривали, что-то обсуждали, естественно, когда были не заняты своими прямыми обязанностями. Сотрудники между собой шутили, что Николай Павлович опять с Маргаритой Станиславовной флиртуют. Они отпускали друг друга по очереди перекусить в музейный буфет, или приносили что-то, чтобы другой мог поесть на рабочем месте «в горячий сезон».

Мы так привыкли к существованию этой пары в стенах музея, как будто они были неотъемлемой его частью. И вот в одно прекрасное утро мы обнаружили, что сувенирный киоск закрыт, и рабочее место Маргариты Станиславовны тоже опустело. Было как-то непривычно. Прошло несколько дней, но ситуация не изменилась. И тут кто-то принес в музей ошеломляющую весть. Маргарита Станиславовна и Николай Павлович полюбили друг друга и решили пожениться! После ЗАГСа обоим стало плохо с сердцем, и их отвезли в нашу академическую больницу, где положили в одну палату. Медовый месяц получился не очень-то веселым. Естественно, что к молодоженам потянулся поток посетителей из музея и института, и свежие новости передавались  всем желающим как фронтовые сводки. К большому сожалению, «молодые» больше не вернулись на работу в музей, а решили провести остаток жизни вместе в любви и домашнем уюте. Когда они поженились, Маргарите Станиславовне было 75 лет, а Николай Павлович был двумя годами старше.

Как сложилась их дальнейшая судьба, я не знаю, но в связи с этим многолетним романом вспомнились слова: любви все возрасты покорны… Надеюсь, что они прожили вместе долго и умерли в один день!