День рождения Глава 4

Екатерина Вяткина
    Тут недавно такое было! Проснувшись утром, я собирался по обыкновению чуть-чуть покричать, чтобы разбудить родителей. Но подняв голову, с удивлением заметил, что мама и папа не спят, а смотрят на меня. Своей привычке я изменять не стал: поднявшись на ноги, закричал. Вместо того чтобы посочувствовать моему утреннему плохому настроению, родители заулыбались.            
    Мама взяла меня на руки и стала целовать. Потом  ее ловкими движениями я очутился на руках у папы, который хватал меня  губами за уши и поздравлял с каким-то праздником. Когда он, наконец, поставил меня на ноги, я не успел и шага ступить, как в комнату вбежал старший брат Тема.  Он тоже поздравил и пожелал здоровья. Я не мог понять, с чем меня вся семья поздравляет и поинтересовался у мамы. Но она только улыбалась и говорила ласковые слова. Хотя что она могла мне ответить… Ведь я еще не умею говорить. Конечно, если я хочу взять какую-нибудь вещь, то говорю слово «дай». Это весь мой словарный запас. Вместо слов у меня пока какие-то непонятные звуки вылетают. Что вы ответили бы малышу, если  он вас спросил: А-а-а,  э-э-э. Вот и мама моя ответила: «Солнышко наше маленькое, радость наша…» Затем она развернулась и пошла на кухню. Я отправился за ней. По дороге несколько раз приземлился на попу, один раз меня занесло в комнату брата. Ноги сами туда пошли. Захватив  по игрушке в каждую руку, я все-таки добрался до кухни. Увидев улыбающуюся маму, прильнул к ней своей головой. Так я и с Темой и с папой люблю обниматься. Мама погладила меня по волосам и снова сказала что-то приятное.
     Через некоторое время пришла какая-то тетя. Мама мне объяснила, что это крестная мама. Хотя я так и не понял, откуда взялась еще одна мама. Наверно, чтобы меня не путать, родители называли ту маму тетей. Так, к чему это я… Ааа! Эта крестная тетя принесла  подарок и тоже стала поздравлять с праздником. Она хотела взять меня на руки, но я от нее убежал. К чужим тетям не очень-то и тянусь. Меня больше интересовала не она, а подаренная ею в пол моего роста, машина. Тема усадил меня на сидение и положил мои руки на руль. Он катал меня по комнате, а я тормозил ногами по полу и смеялся.
      Когда кататься надоело, я пошел читать книгу. Что такое читать, пока не знаю. Но мама и папа всегда говорят это слово, когда я или мой брат берем книгу в руки. Тема, смотря в нее, всегда начинает что-то говорить. Точно так же делают и родители. Зачем над книгами разговаривать? Их нужно грызть. Они такие вкусные. Я все время их грызу и рву. Еще я люблю рвать бумагу, похожую на книжные листы, которая наклеена на стенах комнат. Мне нравится, как она хрустит. Мама меня ругает, а папа говорит, что все равно обои будем менять.
      Что-то я все время от темы отвлекаюсь. Ааа! Значит так… Пока я грыз книгу, к нам в гости снова кто-то пришел. Услышав знакомые голоса, я вышел в коридор: к нам в гости пожаловали бабушка Лида и пробабушка Наташа. Нет… Кажется, наоборот. Я все время путаюсь. Да и какая разница, кто они мне. Главное, что бабушки всегда со мной приветливы и дарят  подарки. В этот раз бабушка Наташа подарила мне юлу, книгу, мягкого плюшевого цыпленка, а бабушка Лида вручила мячик.
      У меня разбежались глаза. Я не знал, за что хвататься. Бабушки тоже стали поздравлять меня с каким-то праздником. Говорили что-то о моем рождении. «Вот глупые - тогда решил я». Думают, что я только что родился. Вскоре, мама позвала нас с Темой на кухню.
      По дороге я опять несколько раз приземлился на попу, затем ноги  понесли меня в комнату брата. Но дверь оказалась закрыта. Ко мне подошел Тема, и позвал за собой. Добравшись до кухни, я увидел накрытый скатертью стол. На нем стояли тарелки с едой, но самой вкусной для меня была тарелка с хлебом. Я взял кусок хлеба, мама подхватила меня и усадила на стул для кормления. Так я очутился за столом, где уже сидели две бабушки, Тема, мама с папой и крестная тетя. Мама кормила меня супчиком, а все остальные ели что-то другое и стучались прозрачными звенящими стаканами.  От неожиданного звона этих стаканов я моргал глазами, а родители и гости улыбались, снова поздравляя с рождением. Я поел, и меня отпустили в комнату вместе с Темой.
      От обилия подаренных и уже имеющихся у меня игрушек, пестрело в глазах. Сначала я сел на машину, но она мне надоела. Я направился к мячику. Им уже играл Тема. Подумав, что мячика мне не видать, принялся читать. Разорвав пополам новую, подаренную бабушкой Наташей книгу, я взялся за юлу. Не зная, что с ней делать, подошел к Теме и звуками «Э-э-э, а-а-а»  попросил показать мне, как надо играть. Брат понял с первого звука и начал юлу крутить. То же хотел сделать и я. Но Тема так увлекся, что я решил ему не мешать. Вошла мама и позвала нас «на торт». Тема, сразу же оставив юлу, взял меня за руку и повел на кухню. Там, на руках у папы, передо мной возникла какая-то разноцветная горка, в которой торчала светящаяся палка. Мне стали все объяснять, что я должен дунуть на свечу. Мама подула и свет на этой палке зашевелился. Я подул и у меня тоже свет зашевелился. Мама подула еще раз и палка потухла. Все снова стали меня поздравлять.
      Когда гости разошлись, я  продолжал играть с подаренными игрушками, а Тема катался на моей машине. Родители его ругали за это. Мне же было все равно, потому, что я не жадный. Вечером, перед сном, Тема пришел к маме и лег головой к ней на колени. Она стала гладить его волосы и целовать. Тут я взбунтовался. Мало того, что он норовит играть моими игрушками так еще и маму решил забрать. Я подошел к маме и стал громко возмущаться. Даже слезу пустил для пущей убедительности. Мама обняла нас двоих и сказала, что мы ее любимые детки. Меня это совсем не устроило.      
      Успокоился я только тогда, когда вытолкал Тему из маминых объятий. Брат ушел спать, а я еще долго лежал в кроватке и разговаривал с мамой на непонятном ей языке. Засыпая, я понял, что стал совсем взрослый. Ведь мне исполнился 1 год.