Сюрприз...

Вера Пантера
- Лизонька, что тебе подарить к 8 марта??? – спросил Борис, вопросительно улыбаясь.
- Мне не важно, ты ведь, знаешь, у меня уже есть всё, что мне нужно, любимый, - целуя в носик мужчину, и лукаво улыбаясь, она устроилась у него на коленях.
- Ну, мало ли что… откуда мне знать, малышка, мне проще спросить, чем забивать себе голову вашими женскими штучками, - стараясь скрыть разочарование, ответил Борис.
- А мне так хочется, чтобы хоть раз в год, ты забил ими себе голову и сделал мне сюрприз, - с упрёком сказала Лиза.
- Сюрприз??? Ну, как тебе не стыдно, - вспылил Борис, вставая, и буквально стряхивая с себя девушку, - Разве я мало дарю тебе подарков, разве я не достаточно забочусь о тебе???
- Борь, конечно, заботишься, конечно, достаточно… но… - осеклась девушка.
- Но??? Договаривай, что значит твоё «но»?!! – испепеляющим взглядом посмотрел он на неё.
- Борь… ну, что ты завёлся??? Я не говорила о «подарках», я говорю о «сюрпризе», понимаешь разницу??? Не «подарки», которые для меня выбирает в лучшем случае твой секретарь, а в худшем, если ты поздно спохватишься, то водитель… я говорю о «сюрпризе», о безделице, которая, как ТЕБЕ кажется, может доставить мне радость. Понимаешь, о чём я??? – гордо и бесстрашно задрав головку, заявила Лиза.
- Ого… значит, секретарь… хм… «поздно спохватишься»… мда, мило поговорили, спасибо тебе дорогая, - заиграв желваками, холодно повторил он и резко вышел из комнаты, громко хлопнув дверью.
- Чёрт, чёрт, чёрт!!! – не боясь быть услышанной, заметалась в отчаянии, девушка, - Кто тянул меня за язык, Женьке теперь из-за меня влетит…
Она схватила телефон, набрала номер и тихо, но торопливо заговорила:
- Жек, прости, умоляю… не знаю как, но, я тебя спалила, - чуть не плача от отчаяния, затараторила девушка.
- Лиз, ты о чём??? Давай, по делу, - спокойно отвечал он.
- Женя, ты меня слышишь, я говорю, что тебя сдала, но нечаянно, как-то брякнула не подумав, понимаешь??? Мы говорили о подарках, блин… и я не сдержалась, эх… язык мой – враг мой… короче, я проболталась, что знаю, кто выбирает мне подарки, ты представляешь??? Ты представляешь, что теперь будет, ужас?!! Прости, я виновата… - не унималась Лиза, бегая по комнате и бесконечно выглядывая в окно.
- Я понял, успокойся, я всё улажу, - так же спокойно отвечал водитель.
- «Улажу»… эх… мне бы твоей уверенности…  - глубоко вздохнула девушка.
- Всё… держись, - кратко закончил разговор мужчина.
Когда в трубке раздались короткие гудки, девушка снова глубоко вздохнула…
---------

- Дорогая, с праздником тебя!!! – сказал он, нежно целуя девушку в губы и что-то пряча за спиной.
- Ой, Борис… спасибо тебе!!! – в не себя от радости, девушка, бросилась на шею к любимому.
- Это тебе… - сказал он, доставая из-за спины огромный букет благоухающих тюльпанов и небольшую коробочку, завёрнутую в нежно-розовую обёртку, в тон цветов.
«Ну, вот… опять «подарок»… отмазался как-всегда…», грустно подумала Лиза, но, не подав виду, сделала удивлённое и радостное лицо.
- Спасибо, любимый, мне так приятно, - закинув подарок на трюмо, защебетала девушка.
- Ты откроешь??? – с деланным любопытством спросил Борис.
- Конечно, открою, мне так не терпится узнать, что там внутри, - убедительно заверяла Лиза, - Только найду подходящую вазу для цветов… и обязательно открою подарок.
- Хорошо, любимая… и собирайся побыстрей, я заказал столик на 16.00… вечером ещё куча дел… - сказал он.
- На 16.00??? Как это на 16.00, а что не к 12.00 или вообще не к 08.00??? Вывез бы меня на праздничный завтрак и, наконец, полетел бы разгребать свою долбаную «кучу»?!! – в отчаянии закричала она.
- Лиза… я тебя не узнаю, что с тобой происходит??? Ты ведь, знаешь, у меня дела!!! Я занятой человек… это для тебя каждый день выходной и каждый день праздник, а я… - не успел договорить свою заготовленную речь, Борис осёкся, ловя её уничтожающий взгляд.
- А я??? А как же Я??? Для чего и для кого здесь Я??? Кто меня здесь видит и слышит??? Хотя, нет… слышать-то ты меня слышишь, но, слушаешь ли, вот вопрос??? Я бесконечно одинока!!! Люди, что приходят в наш дом, это только «нужные» люди, а где просто люди, живые, из плоти и крови, у которых не карман на груди, а живое человеческое сердце??? Которые не побоятся сказать тебе: Борис – ты бесчувственный сухарь!!! У тебя престижный дом, в престижном месте, престижный бизнес с престижным доходом, жена с престижной внешностью и говоришь ты с престижной краткостью и лаконичностью, и ты сам один сплошной престиж!!! Да и «кучу дел» тоже имеешь, только благодаря тому, что иметь её пре-стиж-но!!! А твои подарки… ха… дарить бриллианты – тоже престижно!!! А для чего мне эти украшения??? Кому я их покажу…а??? Для кого я тебя спрашиваю??? – зарыдала она.
- Лизонька, девочка моя… все, что я делаю, я делаю для тебя, только для тебя… без тебя, мне не нужен ни дом, ни бизнес, ни эта долбанная, как ты говоришь, «куча»!!! Но, ты есть у меня, слава Богу, и я должен быть сильным!!! И что значит, «никто не видит и не слышит»??? Я вижу, и я слышу, разве тебе этого мало??? А не будь я тем, кто я есть… любила бы ты и уважала бы меня, как делаешь это сейчас??? Нет, родная… и ты знаешь, это не хуже меня. Да, возможно, я мало уделяю тебе внимания в последнее время… с тех пор, как мы переехали в этот дом, ты часто остаёшься одна и грустишь… я всё это вижу и понимаю… Но, и ты пойми, моя радость, что мне тоже не очень-то весело, от того, что ты здесь, а я там… Но так устроен этот мир. И не я его таким сделал. Я мужчина, и я делаю то, что мне подобает, я добываю пропитание и охраняю свою пещеру, а ты, как истинная женщина, должна создавать в ней уют и наполнять любовью. И поверь, как только моя «куча» станет соразмерно меньше, я буду всегда рядом… и ещё успею тебе надоесть. Улыбнись, любимая… и иди ко мне… - с трепетной нежностью в голосе, сказал Борис, ласково обнимая жену.
- Да… но, боюсь, что к этому времени, я просто умру от тоски и горя в совершенном одиночестве, - всхлипывала она на его широкой груди.
- Но, Лизонька, ты сама себя оградила от общения с подругами, ты сама себя здесь заперла в одиночестве, - убеждённый в своей правоте, говорил муж.
- Я себя оградила от подруг??? Разве это я говорила, что все мои подруги пустоголовые шалавы, с которыми, не то что дружить, но и сидеть за одним столом опасно для здоровья??? Разве это мои слова??? Или, что ходить в подобные заведения в подобном обществе, значит только компрометировать себя и в первую очередь тебя??? Нет, ну ничего себе заявочки… значит, это я сама себя оградила и заперла, а ты здесь, типа, не при делах??? Мда… очень мило… - возмущалась Лиза.
- Лиз, - захохотал Борис, - Ну конечно ты сама. Разве я выбирал тебе таких подруг или, скажем, клубы… ну скажи мне честно, положа руку на сердце… я был не прав говоря так о них, я хоть когда-нибудь ошибался в людях или наговаривал на них то, чего не было на самом деле???
- Ну, правильно, в то время, от части это было так… но, мы подросли и немножко поумнели, если ты не заметил, - продолжала спорить она.
- Нет, любимая… не заметил, - посмеивался Борис.
- Это ты на кого намекаешь??? – удивлённо подняла брови Лиза.
- Не на тебя, моя девочка, конечно не на тебя… ты всегда у меня была умненькая и благоразумненькая, - веселился Борис.
- Тогда на кого??? – пыталась докопаться до истины Лиза.
- Не важно, дорогая… не важно, - уже серьёзно заговорил он, - Ты пойми одно… людям свойственно искушаться, ошибаться, оступаться, в конце концов, но только признание и осознание своих ошибок, отличает сильного, целевого человека от слабого и беспринципного. И только сильный и целевой, заслуживает достойного внимания, уважения и поощрения. Вот такой-вот, естественный отбор… И у каждого, я повторяю, у каждого есть шанс вырваться вперёд на любом отрезке пути, но для этого надо обладать силой воли и необычайной смелостью и отвагой. И этот дар не даётся от рождения, он воспитывается нами самостоятельно, с каждым днём, шаг за шагом, делая нас лучше и лучше. И не дай Бог оступиться, один неверный шаг… и уже не вернуться на прежние высоты никогда!!! Поэтому, чем выше ты взлетел на поприще чести и достоинства, тем сложнее, не искушаться и не оступаться… и страшней наказание за не признание и не осознание этих ошибок…
- А сейчас, моя милая девочка, - продолжал он, - я поеду в контору, заберу кое-какие документы из моей «кучи», чтоб разбираться с ней завтра… а сегодня, мы проведём весь день вместе, чтобы не случилось и всё будет так, как ты захочешь, моя любовь… обещаю.
---------------

- Милый!!! А если это платье… как тебе??? – в который раз без стука вбежала Лиза в кабинет супруга, демонстрируя себя со всех сторон.
- Лизка, ну-ка брысь, не заставляй меня жалеть о своём решении, - нарочито грозно, еле сдерживая смех, прокричал Борис.
- Ну, в последний разик, Борюсь… очень прошу, ну хоть взгляни на меня, - умоляюще просила она.
- Если я буду любоваться тобой сейчас, то вечером, я буду любоваться вот этими бумагами, ты хоть это понимаешь??? – снимая очки и потирая переносицу, он устало посмотрел на неё и добавил: - Да… и это платье мне тоже нравится.
- Вот и отлично!!! – довольная ответом мужа, побежала к себе, вычленив из всего сказанного, только последнюю его фразу.
- Мне бы твои проблемы, малышка, - сам себе пробормотал Борис.

Но, через несколько минут она вернулась. Он не сразу её заметил. Она стояла в нерешительности и всем видом показывала, что она хочет сказать что-то важное, но что это, она ни за что не скажет.
- Ну… - раздражённо, протянул Борис.
- Понимаешь… я тут подумала… - неуверенно начала Лиза.
- Так, Лиза, давай по существу, ты прекрасно знаешь, как я не люблю подобные разговоры, итак… - приготовился он слушать.
- Итак… вообщем, я тут подумала… может никуда не пойдём, закажем ужин на дом… - пролепетала она.
- Но, ведь это ещё не всё, верно??? – подводил он.
- Да, верно, не всё… я тут подумала… - повторялась она, - Может, я позову своих девчонок, вдруг кто-то из них ничего не запланировал на сегодня и сидит в одиночестве… Вот я и подумала, что нам было бы веселее… Ведь, ты обещ…..
- Я прекрасно помню, что я обещал, - опередил её Борис, - Делай, как считаешь нужным.
- Отлично!!! – подпрыгнув на месте и захлопав в ладоши, радостно прокричала Лиза, - Ты не пожалеешь, любимый!!!
- Хочется верить, - обречённо ответил он.
----------------

- Ксюш, проходи, будь как дома!!! – гостеприимно встречала хозяйка, свою единственную гостью.
- Прикольный домик, Лизка, тебе повезло, - завистливо сказала подруга.
- Домик, да… спасибо. Мне повезло, - не поняв иронии, повторила Лиза.
- Я тут захватила салатик, мамаша приготовила, а я по-тихому умыкнула, - прогоготала Ксюша.
- Ой, не стоило, еды у нас полно, я заказывала на шесть персон… а в итоге, приехать смогла только ты, - грустно вздохнула Лиза.
- Ха, я одна всех шестерых стою, забыла что ли??? – расхвасталась подруга.
- Как же… такую не забудешь, - с неприкрытой насмешкой сказал Борис, неожиданно подошедший сзади, - Но, из этих шестерых, двое, это мы с Лизаветой, уважаемая Ксения.
- Интересно, а для меня хоть какого-нибудь мужичка, хоть плохенького не припасли случайно??? – разочарованно, но, не без надежды в голосе, спросила Ксюша, демонстративно поправляя бюстгальтер на своей пышной груди.
- Нет, ни плохеньких, ни хорошеньких, не держим, за ненадобностью, - парировал Борис, многозначительно глядя на жену.
- Как же не держим-то??? А Женька??? – обрадовано вскричала Лиза.
- Женька… хм… это что ещё за Женька, не понял, - нахмурился Борис.
- Я хотела сказать… Евгений, водитель наш, - смущённо проговорила Лиза.
- А, ну-ну… хех… - усмехнулся Борис.
- Вот так вот, Боренька, пока ты на работке денежку заколачиваешь, тут, понимаешь ли, Женьки всякие околачиваются, - подхватила Ксюша, довольная возможностью, хоть немного, но нагадить.
- Ну что вы такое говорите, делать нечего??? Не хотите, как хотите… я просто вспомнила… - покраснела Лиза и совсем замялась.
- Как это не хотим, ещё как хотим, давай звони, - запротестовала Ксюша.
- Зачем звонить, он внизу, ещё не отъехал, - пробурчал Борис.
- Ааа, это этот бука, что меня привёз??? Это и есть ваш Женька??? Ха… ничего себе Женька, за всю дорогу, ни «бэ» ни «мэ», прям Герасим какой-то, - вновь, загоготала Ксюша.
- Нормальный он парень, зачем вы так… я сейчас сбегаю, - сказала Лиза и скрылась за дверью, только звук её удаляющихся каблучков послышался на лестнице.
- «Нормальный парень», хм… отлично, Лизонька, просто блеск, - тихо себе под нос пробурчал Борис.

- Жень, Жень, подожди, - кричала Лиза, размахивая руками.
- Что случилось??? – взволнованно спросил Евгений, высовываясь в плавно приоткрывающееся окно автомобиля.
- Жень, ты свободен… тоесть, ты не занят… я хотела спросить, у тебя никаких планов на сегодня??? – заикаясь от волнения, спросила девушка.
- Не понял, - удивился водитель, - В каком смысле, вам куда-то надо ехать??? Так в чём проблема???
- Да, нет, ты не понял!!! – засмеялась девушка, - Я спрашиваю тебя, как мужчину, нет ли у тебя планов на вечер… ну, ты понимаешь, о чём я???
- Нет… - смущённо сказал Евгений, - Вы что, опять поссорились, из-за подарка, тебе не понравилось???
- Ну, при чём здесь это-то, - отмахнулась Лиза, - Ну чего ты такой не понятливый-то??? Ко мне подруга приехала, без сопровождения… ну, как бы это сказать… не составишь ли ты ей компанию, точнее нам компанию… понимаешь теперь???
- А, Борис??? – спросил Евгений.
- А, что Борис, - не поняла Лиза, - Ааа, ну да… Борис не против…
Мужчина усмехнулся.
- Я могу отказаться??? – спросил водитель.
- Да… конечно, я понимаю,  - растерянно повернулась Лиза и медленно пошла к дому.
- Лиз, это ТЕБЕ нужно или… - услышала она вслед.
- Мне, - не оборачиваясь, сказала девушка.
- Тогда подожди, - сказал мужчина, выходя из машины.
----------

- Нуу, что вы сидите такие кииислые??? – не унималась Ксюша, - Давааайте выпьем!!!
- Может тебе хватит уже, пить-то, не напилось ещё золотко??? – с издёвкой спросил Борис.
- Борь, - тихо сказала жена, одёргивая мужа за локоть.
- А тебе, чтооо… жалкооо, что ли??? – грубила в ответ, уже изрядно поддавшая Ксюша.
- Мне не жалко, хоть упейся и залейся этим коньяком, просто я о коврах беспокоюсь – продолжал подкалывать Борис.
- А мне пооофигу на ваши ковры, чтооо им будет-то?!! – не понимала Ксюша.
- Я, пожалуй, пойду, поздно уже, - засобирался Евгений.
- Сидеть!!! – рявкнула Ксюша.
- Не понял??? – удивился водитель.
- Посиди немного, - сказал Борис, показывая жестом садиться.
- За вааас, -  уже не попадая по бокалам, чокалась Ксюша, - За вашу прекрррасную семью!!!
- Спасибо, - смущённо ответила Лиза, уже не находя себе места.
- Ррребята, давайте танцевааать!!! – и довольная своей затеей Ксюша включила музыкальный центр.
Из колонок раздалась быстрая танцевальная музыка, типа… тынц-тынц… и Ксения ритмично задвигалась, изо всех сил стараясь, попадать в такт музыки.
Но, в силу её не совсем, мягко говоря, трезвого состояния, буквально это выглядело так: высокая, стройная, и не в меру пышногрудая блондинка, с несложным личиком, не отягощенным наличием интеллекта, на полусогнутых ногах, энергично сотрясала свой неуёмный бюст под такую же незаурядную музычку.
Надо ли рассказывать, как смотрели на это действо мужчины???
Бедная Лиза, сгорая от стыда за подругу, торопливо подскочила к ней:
- Всё, Ксюш, довольно с меня, пойдем, я покажу тебе твою спальню.
- Нооо, я хочууу тааанцевать!!! – не унималась Ксюша.
- Вот, там и потанцуешь, дорогая… а нам пора спать, - убеждала её подруга.
И Лиза повела сильно шатающуюся из стороны в сторону Ксению вниз, в комнату для гостей. Еле дотащив подружку до комнаты и едва открыв дверь, они вместе повалились на кровать. Практически выбиваясь из сил, Лиза принялась раздевать Ксюшу и только когда она уже накрывала её одеялом, та пришла в себя и завопила:
- А гдеее мужчинка??? Я хочууу мужчинку!!! Гдеее мооой мужчинка???
- Замолчи же ты уже, наконец!!! – психанула Лиза, - Напилась и молчи, позорница!!!
- Нооо, я хооочу мужика!!! Если нееет мужика, то я домооой!!! – не умолкала Ксюша.
- Ну, куда домой??? Ты в своём уме… а??? Ты пьянющая в сосиску, о каком доме ты говоришь??? Как я буду глядеть в глаза тёте Зине??? Завтра домой, проспишься и поедешь… поняла??? – злилась на подругу Лиза, - Всё, спать я сказала… и чтоб ни звука!!!
Не успела она подняться на второй этаж, как снова услышала грохот, раздающийся из комнаты Ксюши.
- Как же ты мне надоела, - закричала на неё Лиза, - Ну, зачем ты опять встала??? Ложись да спи, что тебе всё неймется-то???
И Лиза заплакала от отчаяния…
- Дууура!!! Чтооо ты ревёшь, убооогая??? Тебе-то чтооо ревееть??? Такоого мужика себе заполучииила и ревёт, идиооотка!!! – заорала на неё Ксюша, - Всё нафиг, я домооой!!!
- Ну, уж нет, ты останешся здесь, я не собираюсь мучится из-за тебя угрызениями совести, не дай Бог, в какую историю вляпаешься, а ты непременно вляпаешься… уж я тебя знаю!!! Прав был Борис…
- Прааав, был Борис??? В чёём был прав Борис??? – не понимала Ксюша.
- Не важно… завтра, всё завтра… - обречённо сказала Лиза, - И не пытайся выбраться, бесполезно, я закрываю на ключ входную дверь, а ключ забираю себе, поняла меня??? Ты поняла меня, я спрашиваю???
- Дааа, понялааа… катись к своему Бореньке, сууука, - провыла Ксюша, уткнувшись в подушку, и отключилась.

На лестнице она встретила торопливо спускающегося Евгения. Столкнувшись с девушкой, почти лоб в лоб, от неожиданности он растерялся:
- Лиз, я домой, - извиняющимся тоном, пробормотал он.
- Да… я понимаю, извини, что так вышло, всё так глупо получилось, - грустно развела руками Лиза.
- Всё нормально, не переживай, всё нормально, - уверял Евгений.
- Жень, завтра с утра пораньше, отвези её, хорошо??? – попросила Лиза.
- Конечно, будет сделано. Спокойной ночи, - сказал он, нелепо улыбаясь.
- Спокойной… - вздохнула Лиза и заперла дверь на ключ.

Дойдя, наконец, до спальни, Лиза буквально рухнула на кровать. Борис уже ждал её в постели.
- Ну, где ты ходишь, милая, я уже заждался тебя, - лукаво улыбнулся он, плотно пододвигаясь к жене.
- Борь, прости, я не могу… я так устала за этот вечер. И вообще, если бы знал, в каких растрёпанных чувствах я сейчас прибываю, - вздохнула Лиза, в надежде на понимание.
- И я дорогая, в растрёпанных чувствах, можешь проверить, - засмеялся он, потянув её руку под одеяло.
- Борь, я серьёзно, мне не до этого, прости, но не сегодня, - сказала она, резко одёрнув руку и отвернувшись на другой бок.
Борис выскочил из постели и всем своим видом, выказывая недовольство, стал нервно одевать брюки.
- Ты куда??? – удивилась Лиза.
- Курить!!! – грубо ответил он.
- Куда курить… почему не на балконе??? – уже взволновано спрашивала  девушка.
- Пойду вниз, прогуляюсь, подышу свежим воздухом, - с усмешкой отвечал мужчина.
- Борь, возьми ключ, я закрыла дверь… понимаешь, Ксюша пьяная очень, и требовала у меня мужика, ну, сам понимаешь,  - улыбнулась Лиза, - Так вот, мне пришлось запереть дверь, чтобы она не выбралась в поисках приключений себе на задницу. Так что, смотри не выпусти нашу распутницу на волю.
- Будь спокойна, мимо меня не пройдёт, - холодно заявил он.
- Борь, накинь куртку, прохладно на улице, - беспокоилась Лиза.
- Не волнуйся, меня любовь согреет, - съязвил Борис и вышел из спальни, плотно закрыв дверь.

Ей не спалось, она бесконечно крутилась, не находя себе покоя… Через некоторое время, оглянувшись и не увидев рядом, привычно спавшего Бориса… она заволновалась не на шутку и накинув на сорочку лёгкий халатик, спустилась вниз.
Уже светало… Дверь была открыта, на крыльце лежала пачка  Marlboro  и зажигалка. Она выскочила во двор, оббежала вокруг дома и не найдя мужа, обеспокоенная вернулась в дом.
Проходя мимо комнаты, в которой этой ночью почивала Ксюша, Лиза услышала какие-то шорохи. Она замерла. Прислушалась. Да, теперь она отчётливо слышала какой-то монотонный шёпот и стук.
«Шёпот… странный шёпот, что же это, откуда это, кто это???», пыталась понять Лиза, «А стук… что это за стук такой… тук-тук, тук-тук… Боже, нет… я не хочу… Я не хочу верить и знать этого не хочу!!! Это просто кошмар, ночной кошмар!!! Этого не может быть!!! НЕЕЕТ!!!», кричало и протестовало всё внутри неё: «Он не мог, она могла, да, НО, он не мог!!! Как же это, почему??? Ведь, он всегда презирал таких как она, почему же с ней, зачем же с ней???», и, затыкая себе, уши руками, чтоб не слышать больше ни стуков, ни шёпота, ни мучительных криков своей раненой души, она выскочила на улицу.
- Лиза, - услышала она знакомый голос.
Обернувшись, она увидела Евгения. Он стоял и нервно курил у машины.
- Лиза, - смотрел он на неё, не замечая наготы, - Как ты… всё нормально, ты что-то бледна?!!
- Всё отлично, Жек, лучше всех, - каким-то незнакомым для себя голосом произнесла она, - Почему ты ещё здесь??? Едь домой Женя…
- Не знаю… что-то остановило меня, предчувствие какое-то, странно, - растерялся Евгений.
- Предчувствие… ха, предчувствие… да, действительно странно, предчувствие у тебя, это странно, - повторяла она, без конца ухмыляясь.
- Почему ты не легла и одна на улице, - принялся расспрашивать водитель.
- Едь же уже домой, Женечка, сколько можно меня опекать?!! – закричала Лиза, беспощадно сжимая кулачки, - Не надо меня опекать, слышишь?!! Не надо меня жалеть, не надо!!! Ты думаешь, я не понимаю, почему ты это делаешь??? Или ты тоже считаешь меня дурой???
Он ничего не ответил, только грустно, как побитая собака посмотрел на неё и растворился в утреннем тумане.
Она не плакала, от чего-то не было слёз… и не было сил и желания разбираться, почему она не может заплакать. Она села на холодное крыльцо, не обернувшись, нащупала рукой пачку… прикурила. И долго и пристально разглядывала прикуренную сигарету, медленно поворачивая её то в одну, то в другую сторону, рисуя какие-то причудливые узоры, только ей одной понятные. Пустота… какая-то бесконечная пустота заполняла её изнутри, проникая вместе с табачным дымом… И эта наполненность казалась ей, в тот момент сродни блаженству. Пустота окутывала её как мягкое невесомое облако… и, подхватив, над землёй, поднимало вверх, туда, где не видно ничего… ни двора, ни дома, ни целого города… ничего, только мягкая и пушистая бесконечная пустота……….
------------

- Кто звонил, дорогая??? – спросил Борис, не отрываясь от бумаг.
- Ксюша, - спокойно ответила Лиза.
- Ааа, ну и как она поживает, - усмехнувшись, спросил Борис.
- Собирается к врачу, - произнесла жена.
- К врачу… ясно, приболела, наша красавица, - продолжая что-то писать, шутил мужчина.
- Нет, на очередной аборт собралась, - пристально глядя на мужа, говорила девушка.
- На аборт… хех… да уж, такие шалавы как эта, ОРВИ не болеют, - засмеялся Борис.
- Не говори так о ней, - резко одёрнула Лиза.
- Не говорить???  - он удивлённо вскинул брови, - А что так??? Разве ты сама не убедилась в этом???
- Так, ты всего лишь, таким образом, хотел меня в этом убедить??? – зло рассмеялась Лиза.
- Каким «таким» образом??? – не понял он, - И потом, столько времени прошло, забудь уже дорогая.
- А я забыла… я забыла, - повторила Лиза, но в её голосе зазвучали новые для него оттенки сарказма.
- Ну, тогда о чём речь вообще, - примиряющее улыбнулся Борис.
- Да, ни о чём… просто мне не нравится, когда ты говоришь о людях в таком тоне, - не унималась Лиза.
- В каком «таком»??? – начинал заводиться Борис.
- А в таком, как-будто, они не имеют право искушаться, ошибаться и оступаться!!! Чьи это слова??? - пристально глядя в глаза, заявила супруга.
- Имеют дорогая, конечно, имеют, но тем, кто не знает, что такое честь поздно раскаиваться, да и бессмысленно это, кто им поверит??? –  пожал плечами Борис.
- Я поверю, – уверенно сказала Лиза.
- Ты??? Ты поверишь расскаившейся потаскухе??? – удивился мужчина.
- Да, почему, нет??? Ведь честь и достоинство, как ты сам меня учил, никогда не поздно отыскать в себе… надо только обладать силой воли и смелостью признать и осознать свои ошибки, разве не так??? – пыталась понять Лиза.
- Да, всё так, но, радость моя, честь и достоинство требует не только признания и осознание ошибок, это я тоже говорил тебе, оно требует более жёсткого самоконтроля, это длительный процесс, накопительный, понимаешь… мало, однажды сказать, я был не прав и раскаиваюсь, чтобы тебе поверили и зауважали, – продолжал он.
- Для кого мало??? – встрепенулась она, - Ведь, это поступок, да, это поступок, заслуживающий уважения, и если не полного, то частичного прощения. Это шаг, тот самый шаг на пути к исцелению!!!
- Согласен, дорогая, но на такие поступки способен далеко не каждый, ведь признание и осознание своих ошибок, ведёт к публичному разоблачению, а это чревато, понимаешь меня?!! – улыбнулся он.
- Не совсем… - засомневалась Лиза.
- Ну, как же, не совсем, - засмеялся Борис, - Это же очевидно. Ведь признание ошибок – это шаг назад, в определённом смысле. Тоесть распутье, некая двоякость. Делая шаг вперед для очищения своей совести, человек делает тот самый шаг, который откидывает его далеко назад в глазах общественности. И чтобы наверстать упущенное, ему снова и снова придётся проходить тот путь, который был уже далеко позади… но, теперь он станет для него ещё более тернистым из-за недоверия.
- Понимаю… но, не признавая ошибок и утаив, их от общественности, о каком достоинстве и о какой чести может идти речь??? Как сам перед самим собой, наедине со своей совестью, человек может оставаться честен??? Ведь, это лицемерие и притворство!!! Разве, сам себя он сможет после этого уважать??? И разве, вправе он ожидать этого уважения от других??? – упорствовала Лиза.
- Это тот вопрос, который однажды, каждый для себя должен задать, дорогая… и от ответа на этот вопрос, будет зависеть вся его дальнейшая судьба, - задумчиво, проговорил Борис.
- И как… ты задавался уже этим вопросом??? – спросила Лиза.
- Я??? А почему ты спросила??? – вздрогнул Борис.
- Без «почему»!!! Готов ли ТЫ на этот трудный шаг??? Готов ли очистить свою совесть в пользу постыдного разоблачения??? – в сердцах прокричала девушка.
- Лиза, о чём ты говоришь??? – недоумевал Борис.
- ДА или НЕТ, только одно слово, ДА или НЕТ??? – продолжала она, - Готов ли ты, воззвать всю свою силу воли, смелость и отвагу, чтобы вернуть честь и достоинство???
- ДА или НЕТ??? – не успокаивалась девушка.
- Лиза?!! – взмолился Борис.
- Готов ли вернуть мне уважение и веру в тебя??? ДА или НЕТ??? – добивала его она.
- Лизонька, я не поним…..
- Зато, я теперь всё понимаю, дорогой!!! Хоть и слишком поздно… - с жалостью посмотрев на мужа, она вышла, уверенно закрывая  за собой дверь, чтобы больше никогда не вернуться………..