Последний герой Глава15

Сёгун Владимирофф
                15

Дублирующая группа спецназа ФСБ прибыла на место даже раньше намеченного срока. Поводырь и Лоцман высадились неподалеку от лесного озера. Оба были экипированы на гражданский манер и могли сойти за грибников, или отдыхающих.  Поэтому из оружия пришлось ограничиться  шестизарядной малюткой - ПСС ( пистолет самозарядный специальный ), который больше всего подходил для скрытого ношения. При своих более чем скромных размерах пистолет с двадцати метров прошивал стальную каску, а сам  выстрел был почти не слышен.
Машина – надежная трехдверная «Нива» покатила дальше по лесной дороге. За рулем сидел Ловчий. С ним Поводырь и Лоцман держали связь лишь, по мере необходимости. Сейчас требовалось в первую очередь определить точное направление, в котором скрылись беглецы. С этим проблем не возникло. Следов было более чем достаточно. Удалялись беглецы в спешном порядке, и натопали, как медведи.
 Изучив место перестрелки, Поводырь переместился вправо на несколько метров, затем осторожно, придерживаясь за ветки деревьев, соскользнул в ложбину. Сделал несколько шагов и остановился там, где недавно стояла «Шеви Нива», в которой парни из отдела зачистки нашли труп парня. Поводырь посмотрел вправо, влево. Немного погодя снова переместился в сторону. Со стороны могло показаться, что каждый раз его, что-то не устраивало. Наконец, присев на корточки, он рассмотрел на примятой траве несколько следов, уходящих вправо. Один, хоть и большой, но не такой четкий, как бы слегка размытый. Зато  другой от ноги, примерно тридцать девятого размера, ( так на глазок определил Поводырь ) был вдавлен в землю, и оставил на ней даже узор кроссовки.
 Мужчина и женщина скрылись в восточном направлении.
Поводырь подал знак Лоцману. Агенты друг за другом двинулись дальше. По ходу движения, Поводырь, то и дело приседал на корточки и разглядывал землю, раздвигая заросли папоротника, как, какой-нибудь заправский сыщик. После этого, Поводырь резко поднимался и продолжал движение. За все время они несколько раз меняли направление, пока, приблизительно часа через два не вышли  к заброшенной, военной базе. Там, за бетонным забором виднелись обветшалые строения. Агенты поняли друг друга без слов. Осторожно огибая деревья, Лоцман и Поводырь, подошли к металлическим воротам, распахнутым настежь.
Поводырь в очередной раз присел на корточки. Его заинтересовал след от протектора автомобиля. Он почти сразу определил, что это был  «Уаз», который  не так давно заезжал сюда, а потом уехал. Причем на одном и том же месте, а именно у самых ворот, следы чуточку разнились. Одни были  более вдавленные  в грунт, другие менее. И этому тоже было объяснение. Если сюда, на заброшенную базу машина въехала спокойно, то уже отсюда рванула на всех порах, взбороновав рубчатыми колесами, присыпанную хвоей и листьями землю. Этот факт не мог не заинтересовать. Это могла быть ниточка. Слабенькая, но зацепка, ведущая к беглецам. И еще вопрос. Зачем вообще приезжала машина в это Богом забытое место?
Поводырь кивнул Лоцману, и прошел дальше. С первого взгляда помещение склада заинтересовало их больше, чем другие строения. Дверь была прикрыта лишь для видимости. Наружу просачивался острый запах тухлятины. Агенты ФСБ в очередной раз переглянулись. Не сговариваясь, друг за другом проникли в помещение. Сначала они обнаружили троих крепких парней, связанных автомобильным тросом. Поводырь, подал знак Лоцману, и вышел в коридор. Затем они обследовали остальные помещения. От увиденных, в дальней комнате полуразложившихся трупов, к горлу подкатила тошнота. У подготовленных, тренированных ребят наступил ступор. Не было никаких сомнений в том, что в этом случае необходимо связаться с руководителем операции и доложить ему об увиденном. Но чуть позже.
Лоцман, отступая назад, невольно наступил пяткой на ногу Поводыря. Поводырь прошипел, что-то неразборчивое, тихо выругался. Оба вернулись в кабинет, где на полу лежали трое связанных парней.
 - Даю голову на отсечение, что он был здесь, - сказал Лоцман.
- Знаю, - кивнул Поводырь. На этот случай у обоих были соответствующие инструкции. Добыча любой мало мальски ценной информации, любым доступным способом. Поводырь достал из внутреннего кармана специальный пенал. – Будем работать!
- Эй, вы кто такие? Чего надо? Совсем страх потеряли? Кто-нибудь из вас хочет лично познакомиться с Протасом? Чуваки, а ну развяжите, есть разговор! – затараторил один из бугаев, метнув в их направлении одновременно наглый и напуганный взгляд.  – Ну?! Кому сказал, не то хуже будет, бля буду! Протас вас и вашего гребаного дружка из под земли достанет и на куски порвет!
 Поводырь подошел к говоруну, присел рядом, достав из футляра шприц, заполненный на четверть мутноватым содержимым. С деловым видом закатал рукав у бугая.
- Эй, это, что за гадость? Ты чё задумал, падла? – крикнул парень, тут же задергался, пытаясь освободиться. Поводырь успокоил его щелчком по затылку. Бугай тут же затих. 
Двое других с испугом косились на незнакомцев. И у того, и у другого от страха отнялся язык. Во рту внезапно пересохло. У обоих появилось чувство, что на этот раз они уж точно попали в крутой переплет.
- Это Пентонал натрия. – Говоря обыденными словами - «сыворотка правды». Очень эффективный препарат. Стоит мне  ввести его тебе в вену, и ты запоешь, как птичка, все мне расскажешь! Любые подробности, все, что я захочу. И вам, пацаны, как я погляжу, есть, что рассказать, а? – Он заговорщицки подмигнул парням.
Бугай покосился на шприц в руках Поводыря. – А это не вредно?
Лоцман осклабился, продемонстрировав ровные, белые зубы. – Как сказать. Тут шансы примерно пятьдесят на пятьдесят. Если сердце слабое, можешь ласты склеить…
- Да это же голимый беспредел! – пронзительно взвизгнул парень и снова задергался. – Развяжите меня немедленно!
- А то, что вы тут устроили, не беспредел? – нахмурился Поводырь. – Ладно.  Сейчас разговор даже не об этом. Тебя, как зовут? – спросил он бугая.
- Леха.
- Значит, слушай сюда, Алексей! Если не хочешь, чтобы я использовал тебя, как подопытную свинку, отвечай четко, и только правду. Начнешь изворачиваться и врать, я это сразу пойму, и уж тогда – не обессудь. Ты меня понял?
Леха послушно кивнул, продолжая время от времени коситься на шприц.
- Хорошо. Это уяснил. Тогда переходим к главному. Нас не интересуют ваши дела. Одно только скажи, эта территория ваша?
- Ну…да, вроде того, - с небольшой заминкой ответил бугай. – Наше это место.
- Маньяки-извращенцы, значит? – ухмыльнулся Поводырь. – Ладно, пускай вами менты занимаются, мы к ним отношения не имеем.
- А тогда…чего вам надо? – буркнул Алексей. – Развязали бы, а? Мы – ребята смирные!
- Шустрый ты больно, как я погляжу, - сказал Лоцман. – Ты нам лучше скажи, что здесь произошло несколько часов назад? Почему лежите тут на полу, связанные?
- Да мудак один появился, - вместо Лехи ответил другой парень, у которого под глазом растекся большой кровоподтек,  а на левом рукаве расплылось красное пятно, – Ничего не сказал, отоварил и умотал, падла на нашей тачке!
- А вот с этого места поподробнее, - сказал Поводырь, усаживаясь на хлипкий стул, напротив.