Дачный автобус. Шурочка и ежик

Алла Алексеева
    Александра Васильевна, по-простому – Шурочка, очень любила своих  домашних животных. А так как жила она в частном секторе небольшого города, то держала черную беспородную собаку, двух кошек и два десятка кур. Все это небольшое хозяйство являлось отрадой для ее души и привносило в ее одинокую жизнь некоторые приятные хлопоты.
  Ведь за всеми питомцами нужно было «ходить», все они требовали ухода и внимания. Очень часто подруги по работе уговаривали Шурочку «завязывать» со всей этой прожорливой оравой и, наконец, заняться своей личной жизнью. Ведь Александра Васильевна в свои тридцать восемь лет, еще ни разу не была замужем, и детей у нее тоже не было. На все подколки «товарок» по работе, Шурочка только загадочно  улыбалась в ответ, потому, что была женщиной не злобной, я бы даже сказала, бесконечно доброй. 
   Глядя на ее, не отмеченное особой красотой лицо, в обрамлении локонов  длинных русых вьющихся волос, которые, хоть  она и закалывала в высокий пучок на голове, так и норовили выскочить из прически, мне хотелось рисовать с  нее портрет ангела, настолько добрым и одухотворенным было ее лицо. Мне казалось, что именно такой является совершенная красота человека.  Что она кроется исключительно в образе мыслей, которые накладывают отпечаток на лицо.
    На работе все делились своими домашними проблемами, рассказывали о мужьях и детях. Частенько «подкалывали» женщину, задавая ей разные каверзные вопросы. Шурочка на своих молодых подруг смотрела снисходительно, и если шутки в ее адрес становились чересчур навязчивыми, смеясь,  отмахивалась от девчат.
- Ах! Вольницы вы! – Грозила она подругам.
Мне очень нравилось это слово «вольницы», которое я слышала только из ее уст. Таким старинным и мудрым было не только само слово, но и та добродушно шуточная  интонация, с которой Шурочка произносила его, обращаясь к расшалившимся подругам. Те никогда не обижались, хотя все были с характерами: «палец в рот не клади, откусят по локоть».    Шурочка редко вступала в общий разговор, потому, что ей нечего было рассказать о том, чего у нее никогда не было.  И только когда говорили про своих питомцев, она с удовольствием поддерживала беседу.
Однажды осенью Шурочка сказала, что у нее на огороде объявился ежик. Что она поймала его и теперь держит в клетке, как домашнее животное.
- Ты, что, Шур. Ежика нельзя держать дома. От него воняет. -  Ответили подруги.
- Ничего не воняет, у него подстилка из сена и клетка стоит в холодном коридоре. – Сказала Шурочка.
- Так он ночью топать будет.
- Ну, и пусть топает. В коридоре клетка стоит, и не слышно, как он топает.
- А кормить ты его, чем будешь? Молоком?
- Его нельзя кормить молоком.
- А чем ежики питаются?
- В природе? Не знаю, чем. Может, жучков ловят. А может птичек или мышек. Что найдут, то и скушают.
- А ты чем кормишь?
- Мне соседка посоветовала  куриным мясом его кормить.  Ежик сначала совсем дикий был.  Только подойду к клетке, его не слышно, и не видно. А сейчас, представляете, ждет, когда я ему мясо принесу, топочет по клетке. Носом фыркает. Мяса ему подавай! Прямо из рук у меня берет и ест вместе с косточками. Ловко так разгрызает. Я и не думала, что у него зубы есть. А у него такие зубы!
- Шур, ты сама, то мясо ешь? С ума, что ли сошла? Ежика курятиной кормить! Выпусти ты его на волю. Пусть живет себе.
-  Я ведь тоже сначала думала, что отпустить надо. А сейчас уже и не знаю. Ручной совсем. Поймают ребятки и замучают его. Жалко очень.
- Вот не было у бабы проблем. Ежика ей подавай! И когда ты за ум возьмешься? Сороковник на носу. 
- Это вам, только бы по салонам красоты бегать. А мне интересно, как там мой ежик. Бегу домой и думаю, как он бедненький без меня?
  На другой день Шурочка принесла на работу  фотографии ежика в мобильном телефоне, а главное, видео, где было записано, как ежик  фырчит и кушает куриное мясо.
  Зима  2010г. выдалась суровой. То метели, то сильнейшие морозы. Перед самыми новогодними праздниками  замерзла у Шуры вся водопроводная система и канализация.
- А чего хотеть-то. Дом старый. Утеплять нужно было. Я иногда думаю, что вложу в него миллион и не замечу, куда деньги испарились. Все менять нужно. Фундамент по-новому заливать, стены обивать. Обшивку делать. Работников нанимать надо, да следить за ними. Не знаешь еще, как и сделают. – Горевала Шурочка. 
  Да и понятно. Частный сектор. Такие морозы стояли, только дрова успевай к печке подносить.
- И что, что я топлю. Никакого толка. Выстывает за день так, что все цветы на окнах замерзли. Хоть я и ночью, и утром в печь подкладываю.
     По женщине было видно, как она вымоталась и устала, пытаясь в одиночку, в старом холодном  доме,  бороться с лютыми холодами. А так как в доме не было воды, то не было возможности постирать белье и хоть как-то помыться.  Приходилось ходить  за водой на дальнюю колонку, так как та, что была недалеко от дома, тоже замерзла.   
     После  новогодних праздников, все собрались на работе. В первый рабочий день обсуждали,  как провели выходные,  как отдохнули. Весело прошли праздничные дни. Было получено много подарков, выпито вина и водки, съедено салатов, спето песен, просмотрено телевизионных передач. У каждого было о чем рассказать. В этот день почти не работали, а бурно обсуждали прошедшие события. 
  Шурочка выглядела  невеселой.
- Шур, ты чего?
- Да, чего. – Нехотя ответила она. – Болела я все праздники. И сейчас еще не отошла. В доме холодно. Только собью температуру, а она опять поднимается. Никакие лекарства не помогали. Как им помогать,  если не согреться никак.  Ходила в доме в фуфайке и в валенках.  Иной день даже за водой выйти не могла, так плохо мне было. Думала,  пойду, завалюсь. Не подойдет никто. Так и замерзну в сугробе.
И тут, бывает же такое, кто-то из подруг  вспомнил.
- Шур, а ежик твой как поживает?
   В эту минуту, словно гром поразил бедную Шурочку. Ее лицо стало мертвенно бледным, и она впала словно в ступор. Потом ее лицо покраснело и покрылось крупными красными пятнами.
- Шур, что с тобой, что? – Заволновались  подруги. – Лекарства тебе? Да не молчи же! Что? Сердце? – Кричали и тормошили ее.
   Шурочка не сразу пришла в себя. Она что-то пыталась ответить, но не смогла, и мычала что-то бессвязное в ответ.
- Да, что с тобой такое?
-Ежик, ежик. – Заикаясь, сказала женщина,  и слезы брызнули из ее глаз.
- Что, ежик? Подох? – Изумились женщины.
- Не знаююю. – Взвыла Шурочка. – Я ЗАБЫЛА ПРО НЕГО…
Через несколько минут она заявила.
- Все, я не могу больше работать. Отпустите меня домой. Мне срочно нужно. Срочно нужно ежика посмотреть. Я с этой болезнью и холодом забыла про него. Ужас, какая я безмозглая дура! Как я о нем могла забыть?  Это все  болезнь моя и старость. Совсем из ума выжила.
-  Ну, ладно, езжай. – Сжалился начальник.  – Что-то ты совсем плохо выглядишь.
- Вот вам и ежик. – Расстроились женщины.- Скончался, наверное.
На другой день Шурочка выглядела веселой. И хоть ее лицо еще хранило следы болезни, но в глазах светилась радость.
- А что с ежом-то, Шур?
-  Так спит, мой ежик!  Я сначала думала, что помер. Нашла его в сене. Лежит, словно шар, в сено закрутился.  Свернулся клубком. Колючий такой. Словно и не дышит.  Я его пыталась развернуть, не получилось. Если бы  издох, то мягкий бы был и развернулся бы клубок, ведь мышцы бы уже не держали его.