Прищепка

Андрей Бережной
    ПРИЩЕПКА,                Из цикла "Хождения по МУзыКАМ."


Шестидневноожидаемый, разноцветноразукрашенный, но вероломнонарушаемый воскресный, утренний сон, был ожиданно прерван, по неожиданно техническим причинам.
- Галь! Га-а-аль! Галка...чтоб тебя..прости Господи, чуть не ругнулась, прищепки не видала? -
бабушкин тон говорил о её крайнем возмущении.
- У внука своего спроси, перетаскал все прищепки,-  голос матери невозмутим.
- А имута накой они далися?
- Штанину он теперь прищепками пристёгивает, чтоб в цепку не попала, когда на велосипеде
гоняет. Не понравилось ему с разбитым носом ходить.

Надо же...прищепки, - подумал я, прячась от пробуждения с головой под одеяло, - Какая  мелочь, какое ничтожество, эти ваши прищепки, если сегодня такой великий день. Даже если пропадут все прищепки в мире, даже если канут вместе с ними все скрепки, сцепки, скрутки, прижималки и закреплялки, да даже если б.... если бы... если б даже дождь бы, с утра бы, пошёл...всё равно - сегодня воскресенье, а значит вместо школы кинотеатр. А там сегодня крутят фильм "АВВА".

Всё началось неделю назад. В прошлое воскресенье.
Соседские девчонки, Иринка и Вика, съездили в центр города и посмотрели там какой то
новый фильм. Вернувшись с сеанса, они мастерски начали создавать вокруг него ажиотаж.
- А помнишь, как она заходит и спрашивает: А что то вы здесь делаете?
- Ха - Ха - Ха!
- Хи - Хи - Хи!
- А как этот, как побежит за ней, а эта как заорёт: Не надо,не надо...
- Хи - Хи!
- Ха - Ха!
- А помнишь?- и так несколько дней, почти неделя бестолкового пересказа, из которого
удалось узнать лишь странное название и что это про "безумно знаменитую в мире
музыкальную группу, которая так и называется абба."

До нашего окраинного кинотеатра "Родина", киноленты доходили с большой задержкой,
только в пятницу появился вездесущий, белобрысый Серёжка.
- В киношку завтра идёте? - как всегда начал он, это означало, что в кинотеатре вывесили
афишу на выходные.
- Неа, завтра на рыбалку......с ночёвкой, - зачем то соврал про ночёвку Игорь, - А что там
в воскресенье будет?
- Послезавтра крутят "Корона Российской Империи"- это про неуловимых мсти....
- Да знаем, знаем, а вечером что?
- Вечерний? Не помню я, про собак что то...
- Может "Белый Бим - чёрное ухо"?- попыталась помочь Серёжке Иринка.
- Да нет, там одно слово было, странное какое то, то ли гав-гав, то ли....во вспомнил, авва.
- Чиво, чиво? - засуетились девчонки,  - Что за авва такая, может абба!
- Да нет, что я читать не умею, буква "а" сначала, потом "в",  потом ещё "в" и опять "а".
- А буквы все большие, заглавные?
- Ну....да..
- Эх ты, темнота, это нерусскими буквами написано, это про самую лучшую в мире группу
кино, а не про собак, - напали на Серёжку подружки.
Тот обиженно засопел, завращал глазами и спросил:
- А почему... нерусскими написано?
- Да потому что фильм НЕ-РУС-СКИЙ! - хором заорали подружки.
Но Серёжка, зажмурившись, всёже продолжал:
- А если она такая знаменитая, эта ваша ав...абба, почему я ни разу про неё не слышал?
- Да потому что в "Утренней почте" её не показывают.
- А почему не показывают? - не сдавался белобрысый упрямец, последний вопрос которого,
озадачил не только девчонок, задумались все.Затянувшуюся паузу прервала Вика:
- Много будешь знать - скоро состаришься, давай чеши дальше, у нас секретный разговор.
- Поду-умаешь, секреты у них, - скривил губы Серёжка и умчался прочь.

Подружки сразу же сменили гнев на милость и как могли, посвятили нас в содержание фильма. Из чего мы узнали, что две девочки и два мальчика из какой то заграницы, стали петь песни, да так хорошо, что всем понравилось и их стали приглашать в разные страны, где они пели, играли, катались на больших, красивых автомобилях и покупали всё, что им захочется.
- Да-а-а, вот это жизнь! - мечтательно произнесла Иринка.
- Ага, классно, я бы не отказалась, - поддержала подругу Вика.
- Я б тоже, - сказал Игорь.
- А что.... давайте тоже так, - вдруг выпалил я.
- Что давайте?
- Что так?
- Ну это.... сделаем группу... будем ездить с концертами... Кстати, нас тоже четверо, две девочки и два мальчика.
-  А что, здоровско! Я на пианино уже чуть-чуть научилась, - неуверенно произнесла Вика.
- А у моего деда гармошка есть, с пианиновыми кнопками, - сказал Игорь.
- Не кнопками, а клавишами и это не гармошка, а аккордеон, - поправила его Иринка.
- А у меня гитара есть...
И оглушённые такой очаровательной идеей, мы начали наперебой кричать, визжать и махать
руками, выражая этим, свои самые серьёзные намерения.
- Всё это ерунда! - вдруг сказала Иринка. И хотя шум был невообразимый, это прозвучало как выстрел в полной тишине. То ли потому, что она была старше всех, то ли тон сказанного был не терпящим возражения, но все сразу ей поверили и уставились на неё в ожидании полного краха только что родившейся мечты.
- Во первых, - начала загибать пальцы Иринка, - гитары надо не простые, а электрические.
Во вторых, пианино не пойдёт, нужна "Ионика".
- Какая такая ещё тоника, - не понял Игорь.
-"Ионика" - это электроорган, - пояснила она.
- А-а-а, понятно, - хором сказали все, хотя было совсем непонятно.
- А ещё барабаны, колонки, микрофоны и ещё очень много всякой фигни и стоит это всё целую кучу денег, вот, - сказала Иринка и сама очень расстроилась.
 Всё рухнуло в один миг, тёплые страны, красивые машины, поклонники, всё. В наступившей тишине стали слышны тяжёлые вздохи и усиленное сопение четырёх озабоченых детских носиков.
- А что если.... - вдруг прошептал Игорь.
- Что, что?
- Да нет, ничего, - ещё тише сказал он.
- Э, ну ты начал, так договаривай.
- Давай, давай, говори.
- Ну что ты там придумал?
Ухватились все за тоненькую соломинку.
- Ну это.... помнишь ты говорил, что твой дядя мотоцикл выиграл? - обратился ко мне Игорь.
- Ну выиграл, в лотерею, а что? - не уловил смысла я.
- Точно, молодец Игорёша, - сразу же сообразила Вика, - набираем кучу лотерейных билетов,
выигрываем машину, берём деньгами и покупаем электро....этот, ну вобщем что нужно...
Конечно же все понимали, что в этой идее есть ^кое какие недостатки^, но так как других соображений всё равно не было, судьбу будующей группы было решено отдать в хрупкие руки удачи.
 
И вот долгожданное воскресенье наступило. Выскользнув из кровати, я быстро оделся, схватил
со стола бутерброд вместо завтрака и чтобы не встречатся с бабулей вылез в окно. Сразу же побежал к Игорю, мы посмотрели  по телеку "В гостяях у сказки", потом в стопервый раз насладились нашей общей коллекцией почтовых марок, поиграли в пробки, привели в порядок
рыболовные снасти, после вчерашней рыбалки. Так, в приятных занятиях и пролетел день,
а в четыре часа пора было собираться в кино. В радостном возбуждении я помчался домой,
перекусил и начал одеваться, так сказать "на выход". Натянул любимую клетчатую рубашку,
носки с корабликами, а вот серые брюки обнаружить в шкафу не удалось. Немного поискав
их по всем комнатам, я обратился за помощью к бабушке.
- Бабуль, а ты не знаешь, где мои штаны, я в киношку на пятичасовой с ребятами иду.
- Та я их с утра простирнула, за баней на верёвке висят, небось высохли уже, погладить осталося.
Выскочив во двор, я направился к бельевой верёвке и....... остолбенел от ужасного зрелища.
Мои единственные, "парадно-выходные" брюки лежали на земле, совершенно мокрые и грязные.
Рядом с ними, в пыли, лежала старенькая, слабенькая, деревянная прищепка.

Несколько минут спустя, я сидел на берегу озера и изо всех сил старался не заплакать, хотя удавалось это с большим трудом.
В голове летали мысли одна мрачнее другой: Теперь обидятся на меня ребята, будут издеваться постоянно... на любой мой вопрос отвечать - А ты
всё равно не знаешь, ты  же кино не смотрел. Ещё выдумают меня в группу не брать, там уже Андрюха рыжий подмазывается, говорит у него
микрофон какой то есть. И всё из за этой прищепки. вроде такая мелочь, а бед натворила. "Перетаскал все прищепки ..." - вспомнилось мне, я потянулся к велосипеду, открыл крышку "бардачка" и оттуда посыпались новенькие, пластмассовые, разноцветные прищепки, которые сразу же превратились в жёлто-красное пятно, сквозь предательски выступившие слёзы...

Надо было срочно что то предпринять.. ещё этот Андрюха с микрофоном... стоп... микрофон... у двоюродного брата моего я видел как то отличный микрофон,
большой, блестящий, как в телевизоре... а что если..  В следующий миг я мчался на велике со скоростью мыслей, мелькавших в моей голове, а встречный
поток мягкого июньского воздуха уносил с лица скупые мальчишечьи слезинки, освобождая место вскипающей в душе радости.....

                А.М.Бережной.  2008-10гг.