Из архива Ивиса про Учебник счастья

Константин Эс
...Пазл Ивиса - это ступенька к очень интересному разделу в его архиве, названной "Учебник счастья".

   В своих записках Ивис однажды записал так:

   "Счастье нужно не всем. Хотя каждому кажется или может казаться, что он хочет быть счастливым. Я написал "Учебник счастья" и он мне помог. Но когда я заглянул в будущее, то увидел странную картину.
  Она выглядела примерно так.

1
- Слыхал?
- Что?
- Что, серьёзно не слышал?
- Что я должен был слышать?
- Нет, может бред, конечно…
- Ну давай, рассказывай, что бред?
- А может и правда.
- Ну говори!!
- Появился учебник счастья.
- Чего?
- Вот и я поначалу: чего? Учебник счастья.
- В каком смысле?
- Да в прямом. Как философский камень. Книжка такая. Читаешь - и становишься счастливым.
- Ты где такую чушь слышал?
- Да в новостях… Какие французские философы… Или немецкие - один чёрт.
- Ты, надеюсь понимаешь, что это бред?
- Да вот и я поначалу: бред. А вдруг…
- Что вдруг? Читаешь книгу и становишься счастливым?!
- Ну, а вдруг это волшебная книга.
- Нет на свете чудес, запомни, парень.
- Ладно, не так сказал: ну не чудо, а… наука. Вот.
- Какая наука? Что за чушь вообще? Ты наслушался какой-то чуши и мне втереть пытаешься?
- Да я не пытаюсь… Просто вдруг по-настоящему?
- Ты банкир, так?
- Ну… да.
- Ты человек точного мышления, верно?
- Навроде того.
- Ну так пойми навроде того, что тебе ерунду втёрли!
- И я поначалу: ерунду… А только понимаешь… Вчера Ира… Вот подумал: может купить… Ну, для интереса…
- Тьфу…

2
- Какие девушки!
- Ага. Вон у той красивые глаза.
- Да что там глаза - гляди какая попка.
- Ну что так сразу опошлять... Попка ничего, конечно, но глаза - важнее.
- И любить ты её в глаза собираешься?
- Ну зачем же ... Но попка всё же не самое значимое.
- Ну а что? Ты бы стал встречаться с девушкой, у которой только глаза красивые? А в остальном она - продукт неверной сборки?
- Дурак ты, вот что я тебе скажу. Сказать тебе, что в девушке самое важное?
- Валяй. Душа, да?
- Нет. Пальцы на ногах.
- Кхм. Пальцы?
- Ну да. Это единственная часть тела, которая у самых красивых девушек бывает несовершенной. Если у неё красивые пальцы на ногах - значит она действительно совершенство. Есть ещё второй вариант, он лучше, на самом деле. Это когда у неё некрасивые пальцы, но они тебе нравятся. Это любовь. Это круто.
- А... Сигарету?
- Давай.

3
- Опять его нет. И не звонит.
- Мам, да ладно, ещё только полвосьмого.
- Он обычно дома в полвосьмого.
- Ну, задержался где-нибудь. Пробки на дорогах.
- Пробки. Не в пробке он задержался. Занесло опять куда-то.
- Ну, даже если занесло, и что?
- И что? Ты говоришь: и что?
- Мам, ну не страшно зайти в кафе, посидеть с друзьями.
- Господи... Пьяный опять придёт, наверное.
- Ну почему всегда обязательно думать обо всех плохо? Тебе это удовольствие доставляет?
- Я тебе покажу удовольствие! Тряпкой по морде отхлестаю - будешь знать. Мать имеет право.
- Да ладно тебе...
- Нет, точно. И мобильник выключил. Чтобы пьянствовать ему не мешала.
- Слушай, ну даже если он пьяный придёт, ну так что из этого? Ну разные люди бывают.
- Да, разные. Но только нормальные все домой идут. Хотят домой идти. Я сколько ни живу - всё на семью, всё для семьи. А у него одна пьянка на уме. Я тебя не хочу против отца настраивать, да только он... не верь ты ему. Он и через тебя перешагнёт, как через меня перешагнул.
- Ну что за трагедия такая?
- Трагедия, а как же. Трагедия! Отец про семью не думает и водку пьянствует.
- Мам, ты перегибаешь. Что ты так постоянно драматизируешь? Ну напился, а ты к нему по-человечески.
- Что мне, на его пьяную рожу смотреть, что ли?
- Да не в алкоголе дело. Ну, не только.
- Маленькая ты ещё. А как вырастешь, поживёшь с моё поймёшь.
- Всё, ладно. Спокойной ночи.
- Спокойной ночи. Ложись спать, дочка. А я этого ... недоноска ещё подожду.

4
- "Учебник счастья уже в России…" Ты его видел где-нибудь?
- Нет, а ты?
- Ни в одном магазине. Везде жмут плечами.
- А что наш многоуважаемый Евлампий Пропенко целую статью написал?
- Статья? Я думал, есть только заметка на первой полосе.
- Не, там ещё весь разворот запечатан этим делом.
- Слушай, это ведь вроде не бульварное издание? Это ведь деловая газета?
- Эх… раньше информация была…  Да что я говорю - никогда она достоверной не была… Но теперь вообще обнаглели. Да и не только в газетах…
- Ладно, сиди тихо, следи за конвеером - Двояков идёт.
- Добрый вечер.
- Здравствуйте, Андрей Юрьевич.
- Здравствуйте…
- Ну, как дело движется?
- Вот, уже десять тысяч напечатали…
- Давайте, да часа через два в курьерскую службу отправим.
- Успеем, думаю.
- Вот и я думаю: успеете.
- Хрен моржовый… С личной жизнью у парня напряг.
- Да… Пашет с утра до ночи. Говорят, Алину пытался клеить.
- Ну?
- Ага. Да не выйдет ничего.
- Слышь, что это за шум?
- Дьявол… Очень похоже, будто крайчик где-то зажевало…
- Серьёзно это?
- Вчера тоже зажевало… Было едва заметно. Пойду гляну на всякий пожарный.
- Давай. Что он тут пишет? "Россию через несколько месяцев затопит счастье…"

5
- Добрый вечер, Наталья Ильинична.
- Добрый вечер, Сергей Фёдорович.
- Как поживаете?
- Да вот, в магазин пошла - хлебушек кончился. Куплю буханочку ржаного.
- А пенсию-таки повысили, не знаете?
- Да повысят они... От них жди. Здесь повысят, здесь заберут. Дорожает же все. Одна коммуналка щас стоит сколько? Путин достойную жизнь обещал. Я сейчас понимаю, кому он обещал... Они ему и рады. А люди? - А все одно ж, так ему в рот и смотрят. Всё ждали, вот Ельцин уйдёт, тогда... Ушел и что?
- А вот Анастасии Ивановне, говорят, повысили.
- Да вы что! И сколько она теперь получает?
- Так две с половиной уж выходит.
- Да вы что! Это ей почему так?
- Так у неё по инвалидности ещё пенсия... И муж - ветеран... Хотя и мы с вами, так подумать, ветераны... Да только кто вспомнит теперь... Не думают уже об этом... Вам хоть дочка помогает... А всё о своём о чём-то думают... Молодёжь такая пошла...
- Ой, не говорите... Меня вчера в магазине в нашем...
- Что?
- По матери послали.
- Вот ведь сопляки...
- Парни молодые такие... Им бы учиться, а у них на уме табак да вино, да как бы девчушку какую прихватить... Ой, ну пойду я, а то заговоримся так...
- Идите с Богом, Наталья Ильинична.
- А вам удачной торговли, Сергей Фёдорович.
- Спасибо вам, Наталья Ильинична, добрая вы душа.
- Да не прожить с доброй душой в наше-то время...
- Право слово, право слово...

6
Вова и Ира живут вместе уже четыре года. Ира - член совета директоров маленького, но успешно развивающегося банка. Ей 35, и она очень этого стесняется. Вова работает журналистом в ряде бульварных изданий. В хорошие его не взяли. Он всё ещё романтик и очень сокрушается. Ждёт свой Тулон.
Вова с Ирой постоянно ругаются. Ире обидно, что Вова совсем не мужик, не зарабатывает денег и не может как-то глобально позаботиться о ней.

Почему Вова не может найти себе более прибыльную работу?

На днях Вову уволили, и в доме это переросло в жуткий скандал, в результате которого Вова ушёл из дома. Через три дня он вернулся. Вернулся, чтобы помириться.

- Ненавижу тебя.
- Интересно, за что? У тебя есть поводы меня ненавидеть?
- Да целая куча.
- Ну-ну, давай, послушаем.
- Вот за это тебя и ненавижу. За твои извечные циничные выходки. Скажешь что-нибудь, а потом весь день неприятно.
- А я так со всеми. Такой уж человек.
- Сволочь ты, вот что.
- Да, я сволочь. Давно уже всем говорю, да только не верят почему-то в отделе. Но банкиры ведь проницательнее статистов. Вычислила меня как-то.
- Не хочу тебя видеть.
- Так уходи.
- Я? Это мой дом.
- Да? Ну что же. Ладно. Я не твой муж, это не моя квартира. Хорошо. Съедим, переварим. Я забираю Колю себе.
- Чего?
- Я чего к тебе пришёл-то. Думала, чайку хлебнуть?
- Никого ты не заберёшь.
- Слушай, не доходи до маразма.
- Это ты не доходи до маразма. Это мой ребёнок. Я его мать.
- Окна какие-то.
- Уходи.
- Чёрта с два.
- Если ты сейчас не уйдёшь, я вызову милицию.
- Точно. А! Вижу уже картинку: "Здравствуйте. Вас приветствуют окна с Дмитрием Нагиевым. Очень часто жизнь ставит нас перед выбором..." Ещё пара подобных сентенций, и: "Поприветствуем ИРИНУ!"
- Слушай, а тебя правда есть за что ненавидеть. Даже не знаю, как ты своё отражение в зеркале видишь. Оно у тебя ещё не треснуло от каждодневного созерцания этой наглой рожи?
- А как же. Треснуло. Так я его полотенцем завесил.
- Не верю своим ушам - хоть зеркало пожалел.
- Дура ты.
- Вон.
- Ты же знаешь, я вернусь. Ты меня выгнала, и мне ничего не остается, как вернуться.
- Вот тогда и поговорим.
- До встречи, милая.
- Вот урод...

7
- Хороший денёк сегодня.
- Ага.
- Хорошо так иногда просто походить по улочкам и попить пивка. Душе приятно. Сигарету?
- Да... Кент? Чего это ты на Кент перешёл?
- Родители урезали финасирование. Теперь получаю по сто рублей в день.
- Урезали! Я как получал 60, так и получаю.
- Ну. И куришь всякое дерьмо. И то через день, больше у меня просишь.
- Pall Mall - не дерьмо. Это просто экономичное курение.
- Экономичное! Это же гнусный смрад! А вот Парламент - ничего.
- Я нелояльно отношусь к Парламенту.
- Чего это?
- Да по аромату такой же как Pall Mall, а стоит чуть не в три раза дороже.
- Такой же?
- Ладно, забей.
- Ух, хороший денёк.
- Пойдём, познакомимся с кем-нибудь?
- Лениво как-то. У меня этих знакомых...
- Позвони кому-нибудь... Сходим в бар.
- Кому?
- Да хоть Оле.
- Не, она не пойдёт. Ей пересдавать завтра.
- А. Бывает. Ну, Светке.
- Идея! Вот чёрт, выключен.
- Ну тогда Саше.
- Поругались вчера.
- Так извинись.
- За что? Я вообще не понимаю, чего она от меня хочет. То я должен косить две последние пары и ехать к ней через весь город, то она на СМС-ки не отвечает. Это нормально?..
- Да, вполне.
- Вполне?
- Читай по губам: девушкам свойственно говниться. У них такая социальная функция.
- Вот оно что.
- Ну да.
- Может её послать?
- Пошли.
- Жалко.
- Ну, не посылай. Ты-то хоть понимаешь, что тебе нужно?
- Ты знаешь... Последнее время... По-моему, я превращаюсь в девушку. Я и правда не знаю, чего хочу. Саша - это так, моё маленькое развлечение. И всё. А у тебя как?
- А что у меня? Всё так же. Спермотоксикоз. Как будто жутко хочешь помочиться, и не можешь. Да ты понимаешь, думаю. Надо кого-то найти. Срочно.
- Ясно. Слушай, может геями станем? Проблем будет меньше.
- Видишь ли в чём дело... Если ты захочешь иметь дело с мужиками, тебе придётся быть пассивным геем. А если сам будешь искать пассивного - проблем будет больше, чем с девушками.
- Вот чёрт... Хреново, братуха.
- Слушай, блин... Вот ведь... Пора бы уже что-то придумать... Посмотри, кстати, вон на ту красотку.
- Занята. Парень - бывший мент.
- А вдруг свободная?
- А ты попробуй.
- А попробую.
- А попробуй.
- Так уже бегу.

8
- Выпьем...
- Погоди, ещё в желудке жжёт...
- Выпьем!
- Не гони... Слушай, а все разошлись уже?
- Ага. Нам с тобой допивать.
- Ну давай...
- Водки? Или винишка?
- Водки. С понижением градуса - чревато последствиями...
- Какие тут могут быть последствия... Мы с тобой ведь разумные люди... С высшим образованием...
- Я это образование... Ну, давай.
- Будь проклята статистика, а особенно экономический отдел...
- Будь прокляты!..
- Ух...
- Закусывай...
- Не... Не дай Бог хорошо станет... Не хочу, чтобы хорошо...
- А чего это ты не хочешь? У тебя же всё круто... Ты ж замначальника всё-таки... А чего пьёшь, спрашивается?
- Чего пью? А я с тобой пью. А ты у нас как раз тот самый начальник и есть... А ты чего пьёшь?
- Я-то по особым причинам...
- По каким-таким причинам... Всё рассказывай...
- Да... Я тебе дам начальнику тыкать...
- Ну давай... Все уж свои остались. Ты - свой, я - свой...
- Люблю я жизнь...
- А я-то как люблю... И работу тоже... Статистику только ненавижу...
- Вот ведь как оно... А я ведь хотел в пилоты... Думаю... Летать буду... Каждую ночь в небе... Каждое утро - полоса под шасси... А у аэропорта - любимая с цветами... И платили бы по тем временам ... Рублей триста, наверное...
- Ага... А стал, блин...
- Статистом.
- Что, ещё?
- Давай.
- Будь проклята статистика, а особенно экономический отдел.
- Пусть будут прокляты!..
- Слушай, а всё не так плохо, если вдуматься... У меня жена, у тебя - тоже. У тебя - сын, у меня - дочка... Платят вроде... Не обижают... Отлично! Отлично...
- Нет у меня сына...
- Чего?
- Ушёл я. Вернее, ушли меня... Ушли.
- Братан...
- Да ничего... Всё потихоньку... Рутина, она говорит... Рутина... Слово-то какое... Рутина... Пришлось. Пришлось уйти...
- Братан, да ты...
- Да что я... Рутина, она говорит... Так нам уже не по двадцать лет... Мне сорок два, я уже седой, как старик... Потрепала мне нервы эта жизнь потому что... Потрепал мне мозги соцреализм... Что я сделать могу... Рутина... Да, может с этой долбанной статистикой я и зарабатываю в два раза меньше её… А она уже - рутина... И твои циничные выходки... Вздорная баба... Коляна отдавать ещё не хочет...
- Чего ж это она тебе приглянулась-то?
- Да умная вроде поначалу показалась. Она ж умная, правда... Я умный, она умная... Ни то ни сё... Стали встречаться... А я ещё молодой был... Рисковый...
- Ну ясно, братан... Ты это... не думай...
- Я те дам начальнику тыкать...  Ты зам...
- И что, что зам?
- Так разливай...
- Разливаю... А у меня дочка... Светка... Взрослая уже... Шестнадцать лет... Хоть ветру много в голове... Но ты нас вспомни...
- Да, было же время... Было...
- Было...
- Ну, будь проклята статистика... А особенно... этот... как его... экономический.
- Будь проклята!

9
- Покупайте учебник счастья! Уже в магазинах! Покупайте учебник счастья!
- Выпущено приложение к учебнику счастья! Приложение-брошюра из десяти страниц: комментарии К.Непухова. Остерегайтесь подделок!
- Приобретайте только издания, упакованные в целлофановые мешочки! Проверяйте упаковку на наличие голографической наклейки!
- Второе издание учебника счастье состоялось! Счастливо уже пять миллионов человек!
- Открылись курсы по овладению учебником счастья! Две недели интенсивных занятий по текстам учебника и комментариев к нему!
- Покупайте! Покупайте! Покупайте!
- Что вы так разорались…
- Вы ещё не счастливы? Купите учебник счастья…
- Да на что он мне…
- Вы будете счастливы!
- Будете!
- Сча - стли - вы!

10
- Здравствуйте, Наталья Ильинична.
- Добрый вечер, Сергей Фёдорович.
- Как поживаете, Наталья Ильинична?
- Да как мы поживаем, Сергей Фёдорович? Дочка прибежала сегодня. Плачет.
- Таки плачет?
- А плачет. А муж её бросил. Так бросил-то давно, а теперь ещё и дитё забрать хочет. Она уж и ему квартиру отдать свою хочет: мол, ничего мне от него не надо, ещё себе куплю.
- Ну, не дай Бог. А он что, богатый?
- Да дочурка у меня богатая - он-то ни то ни сё. А строит из себя...
- Кого?
- Так чуть не полковника.
- Ох-хохо... Знал я однажды такого засранца... За мою Таську хотел свататься. Зашёл этаким барином в избу... В Перелучниске жили тогда ещё... Зашёл, значит, таким барином... Так я ему так по шее дал - выкатился кубарем. Больше носу не показывал.
- Так я своей тоже говорила... Дурак он, то-то и то-то... А она, мол, ничего ты мама не понимаешь... А поживёт с моё, так благодарить потом будет...
- Будет, Наталья Ильинична, будет... Моя так и теперь благодарит, хоть и рыдала, и рыдала поначалу...
- Ну, ладно, Сергей Фёдорович. Пойду я пожалуй... Картошечки хочу купить... А то дочка придёт - а ести нечего... Удачной вам торговли. Как ваша козочка-то, кстати?
- Да доится ещё, слава Богу... Вот, пропитание мне обеспечивает... По карточке утречком проеду... Хорошо ещё карточки есть... И вот, две бутылочки к вечеру и продам... Хорошее молочко, свежее.
- Ну, до свидания.
- До встречи, Наталья Ильинична.

11
- Ты пьяный?
- Нет.
- Ты пьяный!
- Хватит, а? Я зайти не успел - ты уже пилить начинаешь... Ну, выпил немного. И что? Что я, не могу выпить?
- Напился...
- Да, напился, знаешь ли. А почему бы мне не напиться? Не хочу я так больше жить! Что у тебя всё как в армии, а? Что я должен, строем ходить и под козырёк? У тебя пить нельзя, у тебя никуда нельзя. Сидим где-нибудь... Нет бы спокойно сидеть... У тебя как шило в заднице! Надо обязательно посмотреть, сколько Вася выпил, обязательно отмерить, сколько он не выпил, и так ещё сделать, чтобы не выпил больше положенного. Вася, не пей, Вася, тебе уже хватит. Вася, а ты не хочешь пойти домой? А не хочу. И что с того? Не хочу.
- Да побойся-то Бога...  Соседи-то услышат.
- А пусть слышат! Пусть слышат, что жена у меня - ножовка столярная! И пилит и пилит...
- Напился опять... Мне покой-то будет когда-нибудь? Будет мне покой?
- А мне покой будет? ТЫ меня в покое оставишь? Хоть когда-нибудь? Чтобы уж навсегда... Навсегда в покое... Сволочь ты редкостная, Катерина.
- Что?
- Сука ты падливая, вот что я тебе скажу.
- Что? Да ты хоть...
- Дура-дурой, а всё помолчать не может. Я тебе говорю, достала ты всех уже... Достала. И меня достала... Ты на работу к себе пойди и расскажи там всем, идиотка, что муж у меня рюмку нальёт, а вторую я ему уже запрещаю. Что нельзя ему больше, что он у тебя такой, что ему надо говорить, когда ему пить и когда ему не пить, что ему делать и что ему не делать...
- Алкоголик...
- Что? Что ты там сказала? Алкаш, сказала? Алкаш, а как же.
- Как отец твой жену мучил, так и ты меня теперь!
- Ах отец мой! Так, да?
- Да.
- Ага. Ясно. Ясно... Вот ведь змеища какая, а? Убить тебя мало.
- Привет.
- Здорово, дочурка.
- Опять пособачились?
- Да твоя мамаша опять собачится. Чего-то ей опять не нравится.
- Чего-то не нравится? Да что ты из меня душу-то вынимаешь? Так и тянет...
- Мам, спокойно... Спокойно... Не плачь, пожалуйста. Что у вас на этот раз?
- А ты у неё спроси! Пусть тебе расскажет... Я не начинал ничего! Пусть, пусть расскажет дочери, что у нас случилось!
- Мам?
- Да ты не молчи ты, дура!
- Пап! Ну ты уже совсем.
- Прости... Прости... Я твою мать грубым словом в жизни никогда не обзывал... А уж она меня как... И алкоголиком, и алкашом, и падалью, и неудачником... Я и такой, и этакий...
- Что случилось сегодня?
- Да ничего. Пришёл, дверь за собой закрыть не успел, а она уже: ты, мол, ПИЛ? Нет, вот сука, а...
- Хватит! Потрудись выражаться помягче...
- Мать свою защищаешь... Молодец... Да только мать твоя - обыкновеннейшая... Да... Вот...
- Мама, ну пойдём, пойдём... Хватит... Хватит вам... Ты выпил?
- Выпил, а что такое? Выпил немного... Ты знаешь... Так тягостно стало... Так тягостно... День рождения сегодня был у товарища... Весь отдел праздновал... Ну и я... Я ведь немного... Поначалу. А потом пошло как-то так...
- Так что ты на неё кричишь? Понимаешь ведь, что виноват.
- Перед кем виноват? Перед кем? В чём? И ты туда же, что ли?
- Пап, да успокойся. Послушай...
- Не хочу ничего слушать. Рано я сегодня пришёл, видимо. Обожрались вы уже, бабы - отец домой пол-одиннадцатого приходит. Уйду я сейчас... Уйду... Переодену костюм и уйду... А то я тут рубашку заляпал...
- Стой! Стой! Никуда не пойдёшь! Пропадёшь же! Куда ты на ночь-то? Куда? Не пущу тебя...
- Уйди. Уйди, сказал. По-хорошему говорю пока.
- Не пойдёшь никуда. Не пущу. Давай-ка, раздевайся, ложись спать...
- На кресло?
- Да я-то на кресло лягу... А ты на диван. Давай-ка.
- А я хочу на кресле. Не подумала?
- Ну, ложись ты на кресло.
- Дай мне уйти. Я вернусь завтра.
- Ну куда ты пойдёшь-то? Где ты ночью-то в городе?
- Найду где переночевать. У меня друзей много.
- А может подруг?
- И подруг... А тебе какая разница?
- Как какая ... Ты пропадёшь ведь...
- Отстань, сука.
- Пап, можно с тобой поговорить?
- Можно. Поговори.
- Пап, ты ведь понимаешь, что мама, она ведь тебе плохого не хочет. Она ведь заботится только. Она ведь не может по-другому. Тебя нет, ей ведь плохо...
- Да понимаю я ведь, дочка... Понимаю... Да только мне душу рвать зачем? Зачем? Я в чём виноват?
- Пап, ты же понимаешь, что ни в чём... Но мама ведь такой человек... Ты пожалей её лучше лишний раз...
- И чего ты от меня хочешь? Чтобы я разделся и лёг в постельку?
- Ты уйдёшь сейчас, она ведь ночь спать не будет. Плакать будет.
- Хорошо...Ты прости... Ты ... Ты прости меня... Дурак я ... Я же ей ещё до свадьбы сказал, нельзя так... Нельзя... При ребёнке... Не в том смысле, что ты ребёнок... Ты уже взрослая... Я всё думал ты маленькая, а ты вон уже какая большая... Так ведь не живут... Ты... Прости.
- Ничего.
- Ты моя дочь... Моя... Всё понимаешь... Сердце золотое у тебя... Золотое... Почему мать так не может говорить? Почему? Она почему всё постоянно рушит?
- Да не она одна. А много пить - и правда вредно.
- Извини... Извини... Прости своего отца... Дочка...

12
- Посмотрите на себя! В бледны, худы, выглядите вы нездорово. В личной жизни разлад - в душе какая-то воронка, в которую улетают все чувства… Вы измучены, словно выдоеное вымя… Вы курите, но это расслабляет лишь на три минуты… Вы пьёте, но это освобождает от бремени забот только  на сутки… Вы спите с незнакомыми женщинами, забывая утром спросить, как их зовут… Вам плохо. Мир лежит в руинах… Мир лежит в осколках… На разрушенный стенах - тени… На просевших крышах - дыры… Вы тонете в быту, вы плачете, возвращаясь в круг близких…
- Тогда учебник счастья для вас и только для вас! Силами современной науки создана панацея! Всем бедам конец - теперь вы можете быть счастливыми! Счастливыми вопреки всему! Приобретайте. Эта книга изменит вашу жизнь. К сожалению на складе есть только ограниченное количества оригинальных изданий, и мы не сможет обеспечить ими всех желающих… Поэтому торопитесь! Мы сделаем для вас всё возможное!
- Счастье - наша профессия.

13
- Здравствуйте, девушка.
- Здравствуйте.
- Извините, вы не против, если я вас сфотографирую?
- Зачем?
- Ну... вы прекрасны.
- Как банально...
- Да вы не поняли... Я писатель.
- Да?
- Да. Мне очень не хватает образов. Писать-то я умею, а вот с чего... Постоянно какая-то пошлятина вокруг вертится... Рутина, быт...
- Гм. И что же вы пишете?
- Да вот, последняя идея… Представьте мир, где мужчина и женщина вот так вот как мы сейчас с вами встречаются, и понимают, что они друг для друга… Как это возможно? Ну, в общем, что-то вроде учебника счастья.
- Написан он уже.
- Я лучше напишу. Вас вот сейчас увидел, и как в первый раз влюбился. Да нет, я не к тому... Просто можно я вас сфотографирую?
- Поясните получше.
- Да что тут пояснять... Вы ведь сейчас пойдёте по своим делам... Я тут останусь покурить... Вы ведь не курите?
- Нет.
- Вот... А я останусь покурить и никогда вас больше не увижу... А вы правда прекрасны... И пусть это звучит банально - мне как-то нет разницы... Если вам это так важно, я больше не буду этого говорить...
- Да нет, почему же...
- Так можно?
- Вы знаете... Смелый вы.
- Ради искусства... Это не смелость. Это профессионализм.
- А скромность вашей профессии присуща?
- Не без этого. Но всё важно в меру...
- Хорошо. Так и быть. Фотографируйте.
- Упс... Вы знаете - честно! - думал, взял. Нету. Вот.
- Какая оплошность.
- Но вы знаете, здесь неподалеку есть магазин... Кварталах в пяти.
- Я тороплюсь.
- Я вас провожу. Куда вы торопитесь?
- В детский сад. У меня там сын. Средняя группа.
- А... сын. Э...
- Ну да, сын. Мужа нет, а сын есть. С мужем я развелась. Повздорили. Слишком хозяйственный попался.
- Сын...
- Сын.
- А сколько лет?
- Пять с половиной.
- Ну... Так... Я... Просто...
- Да, я слушаю?
- Я просто... Просто хотел спросить, чего же мы ждём?
- То есть вы...
- Люблю я детей...
- Идите отсюда, молодой человечек, и хватит надо мной смеяться. Идите.
- Да вы не то...
- Идите.
- Простите...
- Ну хорошо, я сама уйду... Только за мной не идите, хорошо?
- Ну дела...
14
- Милая... Ты прости меня... У меня же нервная система уже расшатана до того, что просто жуть. Ты же слово скажешь, а у меня уже в голове магнитофончик крутится... Я же ведь тебя люблю... Ты прости... Прости...
- А пьёшь-то зачем?
- Так по слабости ведь пью... Ты понимаешь, приду домой, а угла мне нет... И туда, и сюда, на диван прилягу, а ты уж и говоришь: поди пропылесось, чего лежишь? Я и срываюсь... Так бывает... Ты прости... Но ты тоже ведь...
- А что я? Ты б пропал бы без меня... И в доме бы одна грязь была бы... Ну...
- Да я понимаю... Ты вообще молодец...
- А ты когда перестанешь мне нервы-то мотать? Когда? Я-то не железная...
- Да что я делаю? Я ведь тоже какую-то свободу хочу... Ведь есть что-то... Понимаешь... Ведь не в выпивке дело... Понимаешь, есть друзья...
- Друзья-то по бутылке?
- Да что ты опять?
- А потому что у меня немного есть в жизни опыта-то. Я-то знаю, кто чем промышляет.
- Ну зачем так, Кать? Ну зачем?
- Да потому что дружбе-то вашей одна цена - выпить да закусить. А больше ничего нет.
- Ну в театр иногда хочется сходить, в кино...
- Так меня возьми, чего друзей-то приглашать.
- Ты ведь не пойдёшь.
- Да ты меня приглашал хоть раз?
- Да ты ведь не пойдёшь, ты скажешь, что тебе посуду мыть надо.
- У меня будто нет больше желаний никаких. Думаешь, ты один такой умный. Образование-то получил, а я так дурой деревенской и осталась. Так без меня-то не выучился бы ты ни в жизнь. Это я тебе тылы-то прикрывала.
- Да понимаю, понимаю... Ты прости меня, дурака... Я же не со зла ведь... Я ведь хотел всегда, чтобы у нас всё хорошо было... Просто понимаешь, я всегда думал, что я что-то могу... Да я и сейчас себя со счетов списывать не хочу. Я решил начать писать книгу. Такую книгу, которую … если не всем, то хотя бы моим детям будет полезно прочесть. Да, ты понимаешь, это ведь важно... И в театр мы с тобой сходим... Сходим... Только ведь я прихожу домой, и даже за компьютер сесть не могу - ты тут же подскакиваешь и сгоняешь...
- Доброе утро.
- Доброе, доченька.
- Прости меня ради Бога, прости, дочка... Наломал я дров... Прости... На коленях стою перед тобой... Прости...
- Да ничего...
- Золотое сердце у тебя... Если бы не ты, не знаю, что бы вчера было... Мы с мамой помирились. Мы решили сегодня поехать за грибами. На машине. Хочешь с нами?
- Да нет, я хотела с друзьями погулять. Хоть раз в месяц можно себе позволить, а, мам?
- Допоздна-то только не задерживайтесь.
- Да, дочка. Постарайся там пораньше. Мы часов в пять приедем, будем ждать тебя. Ты как придёшь?
- Часов в одиннадцать.
- Давай в половину.
- Ладно, посмотрим.

15
- Извините, у вас есть книжка…
- Какая? У нас много книжек.
- Ну… Этот… Учебник для счастливых… что-то такое.
- Учебник счастья. Есть, конечно.
- Сколько стоит? Ого. Дороговато.
- Ну, зато на всю жизнь.
- Это верно. Давайте.
- Сейчас. Как вам погодка?
- Ужасно… Надеюсь, прочитав эту штуку, смогу спокойнее относиться к дождю.
- А мне нравится почему-то. Как-то свежо, какой-то разгул стихии… Так свободно.
- Вот. Пятьсот, восемьсот… Три тысячи.
- Вы не поняли, видимо. Это цена в условных единицах. Если хотите покупать за рубли, то у метро бабки торгуют хэнд-мэйдом.
- Господи, не могли по-человечески ценник нарисовать. И ещё хамят.
- Ну, не напрягайтесь. Всё нормально.
- Шли бы вы!
- Сами бы шли! Это вы к нам в магазин пришли, а не мы к вам в гости! Так что ведите себя прилично. Ишь, захотела себе счастья за три тыщи рублей… Кикимора…
- Вы книгу продаёте или проповеди читаете? Я этот учебник и в другом месте куплю. И подешевле. За углом магазинчик …
- … палёнкой торгует. Иди туда, стервоза ты этакая. Иди.
- Тьфу.
- Вот ведь ещё и дверью хлопнула, шалава этакая… Книжка сложная, умная, а она денег жидит. Идиотка.

16
- Ты знаешь, всё-таки неправильно всё вышло. Не надо было так по-злому.
- А с ними договоришься, по-твоему?
- И то верно...
- С ними так и надо. Чтоб не зарывались. А пять процентов - так не в деньгах дело. Не обеднели бы с пяти процентов. Да только дашь им повод, они тебе на шею заберутся и ножки свесят. Это дело принципа.
- Ты права, вообще-то...
- Права, естественно.
- Чёрт... Уже первый час.
- Лет пять назад, на самом деле, не поверила бы, скажи кто-нибудь, что буду тратить на работу столько времени.
- Ага... Я тебя понимаю. Слушай, а ведь придётся машину ловить.
- А твой бумер где?
- Господи... Да не бумер он... Просто хороший автомобиль...
- Да-да, рассказывай. Все знают, что ты насмотрелся бандитских фильмов, и решил утвердиться. Не устраивает тебя скучное существование банкира...
- В ремонт отдал. Вчера кондиционер сломался.
- А жаль. Ну, лови.
- Чёртов дождь...
- Не любишь стихию?
- А за что её любить... Дождь вдовесок к сегодняшним консерваторам - это уж слишком. Вот сволочь... Не хочет лишнюю пару сотен...
- Слушай, а ты за свободную любовь?
- Что это тебя понесло на такие фривольные разговоры? У меня сейчас в голове крутится утренняя  финансовая аналитика.
- Забудь... Она и завтра будет. Посмотри на меня... Я женщина, ты мужчина... При чём здесь финансовая аналитика.
- Ир, ты чего?
- Ну вот.
- Что?
- Так хорошо начиналось, а ты вдруг:"Ир, ты чего?"
- Ты мне нравишься, Ир, но мы ведь коллеги...
- И что с того?
- Ну... как...
- Долбаный банк... Долбаный совет директоров...
- Ты же вроде любишь свою работу.
- Люблю... Какая глупость. Просто не хочется покупать одежду на блошиных рынках, ребёнку платить за чупа-чупс мелочью, маму заставлять голодать.
- А.
- "Ааа..." Дурак ты. Поцелуй меня, пожалуйста.
- Ир, у меня жена. А ты как пьяная.
- Один поцелуй... Господи, что я мелю. Какой поцелуй...
- Ир, спокойно...
- Ладно, забудь. Бред какой-то. Смотри - небо в облаках.
- Да, проклятый дождина...
- Ладно, ты правда забудь. Я чего-то намолола не того. Наверное, пьяная была.
- Ир...
- Что, ни одной машины нет?
- Да сейчас поймаю. Долго ли умеючи.

17
- Привет.
- Наше - вашему.
- Чего?
- Привет, типа.
- А. Чего такая загруженная?
- Да родители опять пособачились. Фу, гадость. Может хватит уже?
- Ты бы знала, что для меня жизнь без сигарет. Это просто жуть. Я сказал ей нет.
- Кому?
- Жизни без сигарет.
- Давно?
- Да, порядочно.
- Ясно.
- Смотри - прижимаюсь.
- Кент? Сочувствую.
- Да ладно, не грузись. Чего у них там опять случилось?
- Да всё то же. Вместе не могут, поврозь - ещё хуже. А мне от этого погано, ты бы знал... Забей, короче.
- Да всё будет хорошо. Главное в это верить.
- Забей.
- Ты понимаешь, у меня тоже бывают состояния, когда хреново жутко, а сделать ничего не могу. Я просто пью в такие вечера.
- Вечера?
- Ну, да... С утра - это совсем алкоголизм.
- А.
- Нет, я не предлагаю тебе напиться... Просто... Просто всё нормально будет. Счастье есть! Посмотри, какой дождичек сегодня!
- Хорошо. Спасиба.
- Ооо! Здоровеньки!
- Наше - вашему.
- Чего?
- Это она так здоровается теперь.
- А. Что, куда?
- Знаю я одно местечко. Не бар, не ресторан, а ...
- Мусорка, что ли?
- Почти. Но круто будет - только так.
- Это часом не что-то похожее на кафе "Буфет" на Моховой?
- Нет. Это гораздо круче.
- Боже, представляю. Ну, веди. Сигарету?
- Давай.

18
- В очередь, милочка, становитесь.
- Мне без очереди можно.
- Почему это? Вы что тут, самая несчастная?
- У меня сифилис.
- Ты бы не за учебником бежала, а в клинику.
- Не нужно смеяться над чужим горем.
- Да кто смеётся, девушка. Кто смеётся? Да только вы в очередь встаньте.
- Нет я встану вперёд.
- Кто последний?
- Вот это девушка последняя.
- Я не последняя! Я не последняя!! Не трогайте меня!
- Спокойно девушка, спокойно. Никто вас не трогает. Просто порядок надо соблюдать. Пришли куда-то - встаньте в очередь.
- Я за счастьем пришла.
- А хоть и за счастьем. Тут люди по нескольку часов выстаивают.
- Я хоть несколько дней стоять буду…
- Ну и стойте. Вот вам конец очереди.
- Послушайте… Послушайте… Пустите. Вы понимаете… Я… Я люблю…
- Все любят, и у всех неудачно. Вон там женщина метрах в десяти забеременела. Любовь страстная. Это в сорок девять-то! Случай при этом не редкостный. А у вас… Заразил… А любишь. И что?
- Сволочи бездушные! У самого-то, наверное, кошка в водопроводе заблудилась, а не пропустить человека.
- Ну, почему кошка… Собака. И не в водопроводе, а в подвале. Хотя…
- Я тебя убью сейчас… Убью… Клянусь…
- Девушка… Девушка… Вы… Девушка, хватит… Осторожно, девушка!
- Убью!..
- Да ты перестань, ей Богу… Ты ж… Ну вот… Ну вот… Ну что же ты так…
- Что он с ней сделал?
- Да ничего, это она сама.
- Сама?
- Да… Вот, нож сумку изнутри прорезал.
- Скорую вызывайте.
- Какую скорую… И не сдвинусь. Из-за истерички такой?
- Вызывай!
- Вызывай давай…
- Так, спокойно… Место мне займите, пожалуйста…
- В конец встанешь. Поднял, понёс.
- На руки, на руки бери. Как свою невесту брал.
- Не было у меня невесты…
- Ну, теперь есть… Ха-ха-ха…
- Давай, шевелись, очередь подвигается вроде.

19
- Коль, привет.
- Привет, пап.
- Как делишки?
- Холошо.
- Слушай, а мама плакала?
- Плакала.
- Ты ей скажи, чтобы не плакала. Скажи что папа просто большой дурак, и он это знает. Но по-другому не может.
- Дулак?
- Дурак. Скажи, я не обижусь.
- Холошо.
- Слушай, ты сам-то как?
- Холошо.
- Ну ладно, держись, сынок. Всё и правда хорошо будет.
- Пап, а мама говолит, мы пелеедем.
- Да, переедете. Так лучше будет. Там квартирка будет побольше... Попросторнее.
- А ты поедешь?
- Я... Да пожалуй не поеду.
- Почему?
- Да мне и здесь как-то... Знаешь, я должен прибраться у тебя в комнате... Не можем же мы уехать и беспорядок отставить...
- Да я уже плиблался.
- Ну, мне ещё надо прибраться в своей и в маминой.
- А мама говолит, что тебе нужно в командиловку. Деньги залабатывать и их считать...
- Гм. А что она ещё говорила?
- Что когда все плесчитаешь, тогда велнёшься, и ей уже не плидётся ходить на лаботу.
- И меня ещё обвиняют в цинизме... Ладно, мама права, вообще-то. Вот как приберусь - поеду... давно не был в командировке...
- А это холошо?
- Командировка?
- Да.
- Хорошо, а как же. Интересно.
- А надолго поедешь?
- Надолго.
- А когда велнёшся, все ласскажешь?
- Всё расскажу. Ты уж будь уверен.
- Коля, пора в садик.
- Иди, тебя мама зовёт.
- Пока, папа. Приезжай быстрее.
- Приеду. Как смогу, приеду.
- Ты оделся?
- Да, мам.
- Ну, давай, иди в прихожую. Обувайся.
- Сам шнулки завязывать?
- Ты ж всё умеешь сам... Не получится, позови, я тебе помогу.
- Холошо.
- Ты знаешь, можешь тут оставаться. Я и правда поеду в командировку. Не вернусь только.
- Обиделись. Вы на них посмотрите!
- Да нет, что там... Хорошо придумала, правда... Хроническая командировка…
- Оставайся, твоя же квартира...
- Да зачем она мне теперь... Думаешь, статистикой буду заниматься? А Коляна ты зря забираешь... Бабой вырастет.
- Ах вот оно что... А так вырастет неудачником.
- Жёстко. Жёстко... Ладно, я пойду. Давай хоть раз в жизни обойдёмся без "Окон".
- Давай.
- Ну, пока, Ира.
- Прощай, Вова. Прощай.

20
- Хватит, не лезь!
- Я тебе дам не лезь! Я тут стоял весь день, а ты припёрся откуда-то и тут же сам и влез.
- Мне только спросить.
- Иди-ка ты куда подальше.
- Пойдём-ка сюда.
- Куда? Я в очереди стою.
- Ничего. На пару минут отлучись.
- Да пошёл ты!
- Я тебе сейчас таких навешаю! Я должен получить эту книгу, ясно! Должен!
- Ребята, сноси их! Прочь их! Они беспорядки устраивают!
- Эй, аккуратно! Аккуратно, мужики, вы что? Я ему даже не угрожал…
- А меня за что?
- А… А-а-а-а-а-…Больно… Ты чего!?
- Чёрт…
- Бей их! Убейте кассира!
- На кассе нет никого!
- Так грабь, укради счастье, пока есть возможность!
- Правильно!
- Вперёд!!
- Вперь-о-о-о-о-т!

21
- Здравствуйте, Сергей Фёдорович.
- Добрый вечер, Наталья Ильинична.
- Как ваши дела, Сергей Фёдорович?
- Да вот, домой уж собираюсь… Темняет рано сейчас. Да дождь чегой-то накрапывает…
- Да… Погодка шепчет… А я вот домой иду. Дочка теперь с Колюшкой у меня живёт. Говорит, квартиру себе найдёт и съедет. Так я отпускать не хочу.
- А женишок-то?
- Чего?
- Показывается?
- Ни слуху ни духу.
- Ну и слава Богу. Всё теперь хорошо будет.
- Дай-то Бог, Сергей Фёдорович.
- Дай-то Бог.
- Ну, здоровья вам, Сергей Фёдорович, крепкого.
- И вам того же, Наталья Ильинична. Хух… Холодает. Молочко, свежее молочко… Козье молочко… Покупайте козье молочко…

22
- Не стреляйте! Не стреляйте! Вы что, белый флаг рассмотреть не в состоянии?
- Подходи, но медленно. Так… Клади его на пол, Паша. Наручники! Давай внутрь, к остальным. Глядишь через полчаса зачистим. Сколько их там, как думаешь?
- Откуда я знаю! Спроси у него.
- Сколько вас там, отвечай! Сколько!!
- Хоть убей!
- ГОВОРИ!
- Десятка два есть, наверное.
- Надо ещё человек пять подогнать.
- Сейчас будет.
- Гони быстрее, да покончим с этой каруселью.

23
- Внимание! Внимание! Отправление поезда Петербург-Иркутск переносится на ноль часов сорок минут. Приносим извинения.
- Ну вот… Может уж и не ехать в эту "коммандировку", а?
- Что, простите?
- Девушка, я только что чуть не уехал в Сибирь, представляете?
- Здорово.
- Вы не поняли, видимо. Здесь мой дом, жена и сын, а я хотел уехать за тысячи километров.
- А зачем?
- Вот и я думаю: зачем?.. А ведь начиналось так хорошо…
- Свет, это кто?
- Понятия не имею. С ним что-то не так.
- Ох, добрый вечер, молодые люди! Не хотите?
- Не, спасибо.
- Спасибо, я за рулём, мне ещё домой через весь город…
- А вы смешные… Счастливые вы! Молодые… А мне что-то так плохо…
- Вам может доктора позвать?
- Нет… Мне бы формулу что ль какую сказали… Как всё уладить…
- Ну так вам учебник счастья нужен.
- Что?
- Учебник счастья. Счас везде продают. Вот такая книга.
- А вы читали?
- А что там читать…Чушь какая-то. Там листочки склеены. Всегда притом. Не расклеить.
- У вас есть с собой?
- Что вы! Вы телевизор не смотрите? Пронесёшь в публичное место - можешь сесть лет на год как минимум.
- Серьёзно?
- Конечно! Слышите грохот?
- Да.
- Ну так это наверняка ещё один книжный магазин громят. Сигарету будете?
- Боже мой…
- А ты будешь?
- Ага.
- Вот как бывает. За счастье человек будет грызть глотки, пока ему самому не перегрызут. И так без конца.
- Но ведь есть же где-то счастье? Всё ж таки?
- Вам виднее. Вы моего старше.
- Есть… Есть… Должно быть… Должно быть…
- Свет, мы пойдём всё-таки курнём. Не скучай.
- Давайте быстро.
- Ладно… Ты пока сделай бутербродики, чайник вскипяти…
- Ага. Я ещё ванну наполню, ничего?
- Самое то.
- Домой! Домой!

24
- Кто там?
- Милиция. Открывайте.
- В чём мы провинились?
- Книжонку приобретали?
- Какую?
- Ну, книгу? Ты у меня не выпендривайся, счас обыск устроим.
- Нет. Не приобретали.
- Поверю на слово.  Соврал - потом тебе же хуже будет.
- А что такое?
- Ты что, телевизор не смотришь? Да что смотреть, дурья ты башка, на улицу выйди. Уже пятнадцать человек погибло.
- Из-за чего?
- Из-за книги этой самой. Учебника счастья.
- Кто там был-то?
- Милиция, Кать. Уже ушли. Про книгу спрашивал. Про учебник счастья. Ты представляешь, пятнадцать человек погибло! Это чем же надо мозги засрать, чтобы из-за какой-то книжки собачиться так…
- Пятнадцать… Ты Светке-то давно звонил? Набирай-ка!
- Да уже набираю…

25
- Ребята, мне домой пора.
- Ладно, Свет. Мы тебя проводим. Проводим?
- А как же! Проводим запросто.
- Спасибо.
- Счас, маршрутку поймаем и поедем.
- Господи… Какое место… Круче той мусорки, на которой мы сегодня были.
- Руины мира какие-то.
- По-моему это просто свалка. Сколько дряни...
- Какой модный шезлонг.
- Свет, специально для тебя приберёг.
- Здорово.
- Слушай, а ты куда поступать собираешься?
- В Универ, на менеджмент.
- А. Курсы, не?
- На курсы уже поступил. С понедельника начнутся.
- А я на филологию решил. Всё-таки. Думаю, может что выйдет.
- Да выйдет. Всё выйдет.
- Вот тут ты не прав. Между словами и временем есть две большие разницы.
- Слушай, опять ты свою философскую хрень начинаешь... Всё будет. Я стану хорошим руководителем, ты станешь известным писателем.
- Да ну?
- Ну... Я не питаю иллюзий, конечно, что стану лучшим боссом Питера... или Питера и Москвы... или России... или Европы... или мира! Но это мало что меняет.
- А по-моему, это всё меняет. Окажешься лет через двадцать где-нибудь в тесной квартирке с толстой женой, вот я на тебя посмотрю.
- Слушай, ну хватит... Что тебя так грузит поступление?
- Да не грузит, а правда... Хреново как-то. Постоянно такое ощущение, что где-то это всё уже было.
- Естественно, было. Все так живут. И что? Ну хорошо, хорошо, мы все облажаемся. Тебе легче от этого?
- Нет.
- Ну а чего ты хочешь?
- Мужики, хватит философствовать. Мне тут холодно.
- Залезай под куртку. Осторожно, у меня там подмышка.
- Не, у тебя неудобно. И Кентом пахнет. А у тебя в самый раз. Хух, тёплый ты.
- Ага. Скоро звёзды появятся…
- В такую дождину?
- Мда. Промашка вышла. Моя промашка.
- А представляешь... Я подумала вдруг... Там, за облаками, где-то звёзды... Только звёзды, и никаких поступлений.
- Пожалуй.
- Блин.
- Чего?
- Ты посмотри. Что человеку делать на свалке в такую дождину?
- Да он бомж. Вернее, бомжик.
- Цыганёнок.
- Ага. Что, сказать ему привет?
- Твоё дело.
- Дайте сигаретку.
- Рано тебе ещё курить. Мал. Не вырастешь.
- Ну и иди отсюда, я свои покурю.
- Вот малый! Ты посмотри, что он делает?
- Жжёт чего-то. Холодно бедолаге.
- Бедолага? Ты видел, как он курево стреляет?
- Всё равно бедолага. У нас с тобой хоть табак есть. И мы хоть более менее вместе держимся. Слушай, а точно, где-то я это всё уже видел.
- Видел, видел. Сигарету?
- Давай.
- Ой смотрите, идёт что-то…
- Как раз к моему дому.
- Ну, голосуй.
- Я не понял, он остановился?
- Бегом! Бегом!! Догоняй! Стой, скотина! Стой!

26
- Тебе сделать чаю?
- Сделай пожалуйста.
- С сахаром?
- Ага. Положи три ложки.
- Сливки, лимон?
- У нас есть сливки?
- Конечно. Купили сегодня, помнишь?
- Да, точно… Ну, давай со сливками. А ты сам-то будешь?
- Чай пить? Буду.
- Ну давай. Да набери ещё разочек Светке, спроси где она сейчас.
- Ладно. А по телевизору идёт что-нибудь?
- Сейчас посмотрю.
- Да, пролистай каналы, я пока чай сденлаю и бутерброды.
- Ух, хорошо… Тепло. Ты сытый?  Светка приедет, все будем дома.
- Да. Да…

27
- Доброе утро, Сергей Фёдорович!
- Доброе, Наталья Ильинична!
- Можно присяду я с вами на минутку, а то рано уж больно, идти в темноте боюсь.
- Садитесь, пожалуйста. Садитесь.
- Как поживаете, Сергей Фёдорович?
- Неплохо, Наталья Ильинична. Сказать не соврамши - хорошо. С деньгами трудновато, но живу! С вами вот разговариваю. С вами говорю.
- Так и что со мной говорите?
- Да хорошая вы соседушка. Лучше и не пожелаешь. Всё-то вы понимаете. Доброго слова никогда не пожалеете.
- Спасибо вам, Сергей Фёдорович. Растрогали вы меня.
- А давайте молочка выпьем.
- Так вы на продажу привезли!
- Да всё равно все не продам. Вот эту маленькую выпьем с вами?
- Выпьем, Сергей Фёдорович. Хороший ты человек…

28
- Ты велнулся!
- Я ненадолго, Коль, мне надолго нельзя. Мама дома?
- Неа.
- Сколько кубиков… Что ты строишь?
- Это замок.
- Слушай, давай я тоже здесь чего-нибудь построю?
- Давай. Стлой конюшню.
- Так…
- Ну как ты стлоишь…А где лошади?
- А у тебя и лошади есть?
- Делжи.
- Так… Ясно. Ага. Вот.
- Ну…
- Плохо?
- Нолмально.
- Хух… Прекрасный замок…
- Класивый.
- Класивый.

29
- Можно здесь присесть? Не занято?
- Конечно свободно, девушка. Садитесь.
- Спасибо.
- Вы уронили.
- Спасибо большое… Спасибо…
- Да не за что…

30

   Спустя две недели в стране по официальным данным не осталось ни одного экземпляра учебника счастья. Книга была запрещена. Однако то и дело выявлялись факты её подпольного издания.
   Судебные процессы продолжаются до сих пор.
   Никто из державших учебник в руках до сих пор не берётся пересказать его содержание. Главы издательств, выкупивших права на издание книги, покончили жизнь самоубийством.
Счастье люди ищут до сих пор. Немногие нашедшие, вопреки многочисленным просьбам, себя не выявляют.
 

...После такого видения событий, я решил, что мой "Учебник счастья" подарит кто-то другой. А я ...Я уже счастлив. Зачем мне теперь этот учебник?"


   P.S. Я сегодня специально несколько предвосхищаю события. Наверное, я это делаю больше для себя, а не для читателя. Но будет лучше, если про "Учебник счастья" Ивиса де Люссиса мы будем хоть что-то знать уже сегодня.

   С уважением, - Константин Эс