Сцена 13

Йосич
СЦЕНА 13
НАТ. ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

В центре площади плаха на возвышении. Рядом с плахой точильное колесо. ПАЛАЧ точит топор.

Вокруг возвышения кольцо восковых воинов. За кольцом горожане. На королевском балконе Баронесса, Пуппе и Гости.

БАРОНЕССА
Сегодня прелестный день. Я так рада тому, что наконец-то мой народ обрел свободу. Тиран низложен, бунтовщики схвачены. Я – ваша единственная и любимая королева. И будет несправедливо, если такой прекрасный день обойдется красивого события, без казни. Она станет настоящим украшением праздничного дня.

Ужасный рыцарь вводит группу пленников (Король, Принцесса, Максимилиан, Бруно, Амелия, рыцари).

БАРОНЕССА
Вот они, проклятые враги своего народа. Я хочу их казнить, но без своего любимого народа я не могу решать такие важные дела. Отныне я буду советоваться с вами по всем важным вопросам. Что скажете? Казнить их?

Горожане кричат «Казнить!». Гости хлопают в ладоши.

ГОСТИ
(перебивая друг друга)
Какой шарман.
Какая прелесть.
Народ и королева едины. Великолепно!
Чудо а не королева!

БАРОНЕССА
Спасибо, мои дорогие. Спасибо за доверие. Я готова сделать все, как скажете вы. Кого из них мы казним первым?

Горожане неразборчиво кричат.

БАРОНЕССА
Вот и у меня тоже глаза разбегаются. Так много врагов отечества. И каждый достоин быть казненным первым. Но надо что-то решать.

МАКСИМИЛИАН
Первым буду я. Я виноват во всем и я умру первым.

БАРОНЕССА
Какой героический поступок. В чем же ты видишь свою вину мой мальчик? В том, что ты отдал мне книгу? Если бы ты этого не сделал, это бы сделал кто-то другой. Каждый готов продать своих друзей. Надо только предложить подходящую цену. Поверь, мне тебя будет не хватать. Ты хороший мальчик. Я помню тебя еще совсем маленьким. Хотя и видела тебя только мельком. Но все, хватит разговоров. Пора переходить к делу. Палач!

Палач точит топор. Из-под точильного круга летят снопы искр.

АМЕЛИЯ
Вы бесчувственная, жестокая кукла. Ради власти вы готовы убить живых людей.

БАРОНЕССА
Ты назвала меня куклой. Смешная девчонка. Если бы ты знала, как твои слова близки к правде. Мои воины, жестокие, не знающие жалости восковые болваны. У них нет никаких чувств. Они не знают любви, не знают ненависти. Они настоящие солдаты. Я столько лет провела с ними бок о бок, что невольно сама стала такой как они. Теперь меня не разжалобишь ничем. Воск в моей душе нельзя растопить.

КОРОЛЬ
Ты врешь, Брунгильда. Ты не стала бесчувственной. Ты такой была всегда. Только человек без сердца и души может ради власти отравить собственного племянника и его жену. Ты преступница, Брунгильда.

БАРОНЕССА
Разговоры с вами доставляют мне удовольствие, но зрители ждут. Мы не можем в такой радостный день оставить их без праздника. Палач готов?

Палач кивает головой и точит топор. К возвышению пробирается Мама.

МАКСИМИЛИАН
Мама! Мамочка!

БАРОНЕССА
Какая трогательная сцена. Старушка мать принесла букет цветов на место казни своего преступного сына.

ГОСТИ
(перебивают друг друга)
Это не цветы.
Это какой-то засушенный гербарий.
Сено?
Что это у нее такое в руках?

БАРОНЕССА
Не обращайте внимание. Она просто сошла с ума. Она принесла вместо цветов пучок соломы. Пустите ее к сыну. Мы же не варвары какие.

Мама протягивает Максимилиану пучок соломы.


МАКСИМИЛИАН
Мама, милая мама. Прости меня.
(берет пучок в руки)
Солома? ...В умных руках и пучок соломы может стать оружием.

Максимилиан оглядывается по сторонам. Замечает искры из-под топора, смотрит на пучок соломы и подносит пучок к снопу искр. Солома вспыхивает как факел.

МАКСИМИЛИАН
Спасибо мама! Это именно то оружие, которое нам было надо.

БАРОНЕССА
Хватит. Прекратите этот балаган. Воины, взять его!

Восковые воины нападают на Максимилиана. Максимилиан фехтует факелом и воины размягчаются. Из их рук выпадает оружие.

Горожане передают арестованным пучки соломы. Бруно, Амелия и рыцари поджигают факелы и выводят из строя восковых воинов.

МАКСИМИЛИАН
Ну, вот мы и свободны. Слушайте все, я хочу сказать вам правду. На самом деле я не человек, а такая же восковая кукла. 
(показывает на Пуппе)
Этот злой человек восемнадцать лет назад вылепил маленького мальчика для собственной потехи.
(обнимает Маму)
Эта милая женщина стала мне настоящей матерью, и я ее очень люблю. Мне очень жаль, но я понимаю, что никогда не стану человеком.

ПУППЕ
Ты не только не будешь человеком, но ты больше вообще никем не будешь. Ты станешь сейчас куском расплавленного воска. Я тебя слепил, я тебя и убью.

Пуппе выхватывает факел и обжигает им Максимилиана, пытаясь его растопить. Максимилиан с удивлением смотрит на то, что его тело не реагирует на огонь.

ПУППЕ
Что происходит? Что такое? Почему ты не таешь?

АМЕЛИЯ
Потому что настоящая любовь и дружба сделали из него человека.

БРУНО
А злость и зависть, наоборот, могут человека превратить в бездушную куклу.

КОРОЛЬ
(показывает на Баронессу и Пуппе)
Стража, арестуйте их.

ГОСТИ
(перебивая друг друга, Королю)
Ах, как замечательно, что все так хорошо закончилось.
Мы так за вас переживали, ваше высочество.
Какой шарман.
Когда же подадут ужин?
У меня от всего увиденного просто зверский аппетит.

ПРИНЦЕССА
Иди же ко мне, мой милый супруг.

МАКСИМИЛИАН
Простите меня, ваше высочество, но у меня есть невеста. И я ее очень люблю.
(обнимает Амелию)

БРУНО
А что же мы будем делать с этими злодеями?

КОРОЛЬ
Палач, отрубите им голову. Да побыстрее. У нас горячее стынет!

АМЕЛИЯ
Остановитесь, ваше Величество. Никаких больше казней! Пусть ваши враги поработают на благо города и горожан. Мастер Пуппе вылепит из воска новые фигуры, а я сделаю им добрые лица. Они будут делать самую тяжелую физическую работу в городе. Мостить улицы, рубить дрова, носить камни.

БАРОНЕССА
А я… а я смогу открыть аптеку. У меня огромный опыт по работе с ядами. Ведь любой доктор знает, что яд в правильной пропорции это лекарство. А лекарство в неумеренных количествах это яд!

К Баронессе подходит Мама и требовательно протягивает руку. Баронесса вкладывает в ее руку волшебную книгу.

МАКСИМИЛИАН
Милая мама, я научу тебя читать и ты с помощью этой чудесной книги сможешь творить добрые чудеса.

ПРИНЦЕССА
Ой, я первая на очереди. А ну-ка наколдуйте мне быстренько нового жениха!

Все смеются.

МАКСИМИЛИАН
Милая принцесса, чудеса может совершить только настоящая дружба.

АМЕЛИЯ
И любовь.
(прижимается к Максимилиану)

БРУНО
В деле любви смело можно обойтись безо всяких книг.

ПРИНЦЕССА
Молодой человек, а вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее!

Все поют и танцуют.