Сцена 12

Йосич
СЦЕНА 12
ИНТ. ТЮРЬМА. ВЕЧЕР.

В темной камере Максимилиан, Бруно, Амелия, Принцесса, Король, рыцари.

Открывается дверь. В камеру входит Ужасный рыцарь. Он вносит ведро с едой и ставит его на пол. Рядом он кладет ложки и тарелки. Пленники подходят к ведру и насыпают в тарелки еду.

ПРИНЦЕССА
(Ужасному рыцарю)
Милый. Разве ты не узнаешь меня, красавчик. Это я твоя любовь, Принцесса. Ради меня ты победил этого жалкого неудачника. И теперь я готова выйти за тебя замуж. У тебя такие сильные руки. Ты весь такой сильный. Ну, что же ты молчишь? Принцесса признается тебе в любви, а ты как бревно.

Ужасный рыцарь, не обращая никакого внимания на Принцессу, выходит из тюрьмы.

ПРИНЦЕССА
(плаксиво)
Папа, сделай что-нибудь. Ты же король, в конце концов! Я еще так молода, я не хочу умирать.
(Максимилиану)
Все это из-за тебя, дурак.

МАКСИМИЛИАН
Ты права. Простите меня, мои друзья. Прости меня, Бруно. Я хотел стать первым. Первым во всем и всегда. Но для этого нужно было трудиться всю жизнь. А тут появилась возможность получить все, что я хочу, не прилагая никаких сил. Кто мог бы устоять перед таким соблазном. Бруно, если бы тебе предложили такое, неужели бы ты отказался? Молчишь. Я вот не смог отказаться от такой возможности. Я предал нашу дружбу. Ради победы на турнире я пошел на подлость. Я отдал волшебную книгу в преступные руки. Сколько еще зла смогут сотворить эти негодяи! Прости меня, Амелия. Я променял тебя на принцессу лишь только потому, что у королевского зятя богатая и беззаботная жизнь. Я обидел свою маму. А ведь я знаю, как она меня любит. Роднее человека, чем она у меня никогда не было и не будет. И вы все попали в темницу тоже из-за меня. Завтра нас всех казнят тоже по моей вине.

КОРОЛЬ
Какая гадость. Какая мерзость эта ваша каша. Я скорее умру с голоду, чем съем хотя бы ложку этого яда.

БРУНО
Пойми, Макс, у меня нет на тебя злости. Мне просто тебя жаль. И тебя, и твою маму, и Амелию.

АМЕЛИЯ
Ребята, неужели мы ничего не сможем придумать, чтобы спастись? Не бывает безвыходных ситуаций. Надо только хорошо подумать.

МАКСМИЛИАН
Мы заперты в башне. Нас сторожат десятки бездушных восковых кукол, у которых нет ни жалости, ни сострадания. Даже с оружием нам никогда не победить этих монстров. Они не боятся ни боли, ни ран.

ПРИНЦЕССА
А я боюсь. И боли и ран. А особенно казни.
(плачет)

КОРОЛЬ
Это же несправедливо. Без всякой причины взять и казнить абсолютно живых людей. Это же какая-то тирания получается!

БРУНО
Тирания, говорите, ваше величество. Вот как вы запели. Теперь вы полной мерой почувствуете на своей тонкой королевской шкуре, что это такое. Хватит ныть. Давайте спать. Завтра нас всех казнят. Так дайте хоть перед смертью спокойно выспаться.

Все укладываются спать. Реальный свет меняется на сказочное освещение. Начинается сон.

Входит Старуха.


СТАРУХА
Как твои дела Максимилиан?

МАКСИМИЛИАН
Бабушка, бабушка. Простите меня. Я все понял. Я больше никогда так не буду.

СТАРУХА
Эх ты, сильный воин, королевский зять. Больше он не будет! А больше уже и не надо. Всё, что мог ты уже натворил.

МАКСИМИЛИАН
А что же теперь делать? Как исправить свои ошибки?

СТАРУХА
Это на листе бумаги ошибки легко исправляются. В жизни это непросто. А иногда и вовсе невозможно.

МАКСИМИЛИАН
Ну, может, есть, хоть маленький шанс нам выбраться отсюда?

СТАРУХА
А это все от вас зависит. Если вы не поможете сами себе, то вам уже никто не поможет.

МАКСИМИЛИАН
Мы готовы драться, но
у нас нет ни мечей, ни копий. Никакого оружия.

СТАРУХА
В умных руках и пучок соломы может стать оружием.

МАКСМИЛИАН
И это всё, бабушка, чем ты можешь нам помочь?

Старуха растворяется в темноте.

МАКСМИЛИАН
Бабушка! Бабушка!

Волшебный свет сменяется реальным. Сон заканчивается. Затемнение.