Сносят, правильно и делают

Александров Владимир
Год назад объявили, что территория нашего гаражного кооператива подпадает под зону отдыха. Какая зона, мы стоим на насыпном грунте на берегу оврага метров в двадцать глубиной,  а на дне его протекает ручей, который впадает в речку Сходня. По нему постоянно течет вода, засыпать его, или в трубу спрятать нельзя. Так, нет, ведь парк уже и на бумаге нарисован. Но, устраивайте зону отдыха, на другой его стороне, там огромный сад яблоневый зарос бурьяном и травой. Нет, надо снести гаражи. Долгое время место это было гиблым, и неухоженным. Никто не брался строить так близко к оврагу, а гаражам самое оно. Ну и сорок лет назад люди обосновались, делали какие-то документы, разрешения, колотились и возникла территория с гектар, застроена в один этаж половина- кирпичными постройками, а к ним примкнули еще и железные типовые гаражи. Стояли они и стояли бы, если бы не детская больница всероссийского значения. Кому-то из больших чинов, а может быть и самому Лужкову Ю. М. не понравился вид из окон. "Снести и чтобы духу не было". Это же сколько трагедий! Люди сооружали, таскали кирпичи на себе, воровали, подбирали по дощечке, и вдруг все одним взмахом руки начальственной- удалить все одноэтажные постройки.
 Местные власти сделали "под козырек", заготовили проект, сроки, дело закрутилось. Продвинутые в юридическом плане члены, начали движения, и поиски спасения. Нашли адвокатов, обратились в суды и добились, что те, у кого гаражи кирпичные, могут индивидуально заявлять, и тогда им выплатят компенсацию, остальным можно ждать сноса не дергаясь, все равно ничего не получат, кроме внеочередного права покупки места в народном гараже, который построится на месте их одноэтажных катакомб.
Катакомбы и есть. Хотя общий вид, сносный, но это же недостойно г. Москвы. Их не красили сто лет, крыши черные страшные. А что внутри? Надо признать, что и жилища граждан многих оставляют желать порядка и чистоты, ну а уж что касается этих помещиний для транспорта, то это же сплошная помойка и свалка ненужного хлама. Напротив меня нестарый мужик завалил его от потолка до крыши так, что не пройти от ворот до задней стенки. Стоит старый "Москвич", на нем багажник и все, что вокруг машины, и сверху заложено под самую крышу бог знает чем. Его сосед начал у себя наводить порядок, выташил какие-то столетние унты из лисицы, предложил, тот схватил, тут же пошли к нему фильтр для скважины двух метров длины, сто мм. диаметром. Ржавую двадцатилитровую канистру, полку ободраную, водонагреватель допотопный, старые скаты, все переташили из одного склада в другой.  Машину свою он ставит под окнами, так зачем ему гараж? Будто бы он когда-нибудь воспользуется всеми тамошними предметами? Никогда. Это уже диагноз- Плюшкин. Вплотную к дверям он примкнул старый, облупленный прицеп. Теперь мне неудобно въезжать  к себе, да и соседям мешает, снег трактор уже не может зацепить весь, а надо объезжать. Что с таким человеком делать? Только снос, может быть он сдохнет от такой потери.
 А у других- то, там и погреба, и смотровые ямы, и есть чистые,плиткой обложены, приличные постройки, но и  им не место в светлом будущем. Возможно, что на всегда ушли мы от бедности, и нехватки всего. Бывало проволоки куска, болта, гайки ли, не найдешь. А в прекрасном будущем не надо будет ничего самим мастерить. Все что необходимо для бытия, будет доступно всем. Не нужны погреба, потому, что в магазинах будут продукты круглый год. А уж тем более смотровые ямы, если на каждом углу автосервис. Жизнь прекрасная нас ждет, и не стоит цепляться за прошлое. Если только не случится какой-нибудь катастрофы, когда ржавому гвоздю человек обрадуется. Но, это будет все равно не с нами. Помню отроком, порывался сделать скворечник, так доски лишней в хозяйстве отцовском не находилось, а гвозди никогда не выбрасывали использованые. Жернова, чтобы помолоть солод были одни на всю деревню.