Сцена 11

Йосич
СЦЕНА 11
НАТ. ГЛАВНАЯ ПЛОЩАДЬ. ДЕНЬ.

Площадь наполнена ГОРОЖАНАМИ. В центре площади ристалище. По периметру поля боя ВОСКОВЫЕ ВОИНЫ с оружием и в полном обмундировании.

На ристалище выбегают ШУТЫ. Они развлекают зрителей веселыми драками и шуточными боями.
На королевский балкон выходят Король, Принцесса,  Максимилиан, ГОСТИ.

На башне появляются трубадуры.

ТРУБАДУРЫ
Слушайте все жители королевства. Сегодня великий праздник – день рождения нашей дорогой Принцессы.

Горожане кричат «слава». На королевский балкон летят цветы. Принцесса кланяется и посылает горожанам воздушные поцелуи.

ТРУБАДУРЫ
Его величество король Георг Пятый Сладенький по случаю совершеннолетия любимой дочери объявляет праздник. В программе празднования: рыцарский турнир на приз имени поцелуя Принцессы, свадьба победителя турнира с наследницей престола, раздача пирожных с кремом, разное. Также сегодня, впервые в нашем королевстве, выставка восковых истуканов с демонстрацией оружия и военной моды иноземных государств.

КОРОЛЬ
(гостям)
Это знаете ли, изюминка сегодняшнего праздника. Поглядите на этих страшных восковых болванов.

ГОСТИ
(перебивают друг друга)
Они совсем как живые.
У меня мурашки по коже от страха.
Настоящие головорезы.
Я чувствую себя прямо не в своей тарелке.

КОРОЛЬ
(кричит)
Начинайте уже! Гости проголодались.

ТРУБАДУРЫ
В сегодняшнем турнире принимают участие лучшие рыцари нашего королевства и претенденты на высочайшую королевскую милость из соседних земель.

На ристалище выходят рыцари. Среди них Бруно.

КОРОЛЬ
Максимилиан, мальчик. Ты все еще здесь? Извольте-ка сразиться. Я бы, конечно, итак выдал дочь за тебя. Но правила есть правила.

ПРИЦЕССА
Милый, я жду тебя с победой. Окажешься самым сильным – выйду за тебя замуж. Ну а если нет, то нет.

КОРОЛЬ
(слугам)
Выдайте этому молодому воину мои потомственные латы и золотое оружие.

Слуги выносят оружие и латы. Максимилиан надевает латы. Из-за пазухи выпадает волшебная книга.

КОРОЛЬ
(тянется к книге)
Что это такое?

МАКСИМИЛИАН
(прячет книгу)
Ничего, ваше Величество. Это... руководство для желающих победить на турнире. Теорию учил перед боем. Всю ночь.

КОРОЛЬ
(гостям)
Какой все-таки умный зять у меня будет. Если останется жив.
(Максимилиану)
Только смотри, не перестарайся с теорией, ты больше на практику налегай. Голова умная хороша, когда она на своем месте, на плечах, а не валяется у ног.
(громко смеется)
Иди уже, теоретик!
(смахивает скупую слезу)

Максимилиан выходит на ристалище. Принцесса кидает перчатку на площадь. Начинается бой по правилу «все против всех» за право обладания перчаткой. Максимилиан испуганно озирается в поисках Пуппе.

Бруно побеждает соперников одного за другим. В толпе горожан появляются Пуппе и Баронесса.

ПУППЕ
(Максимилиану)
Тут я. Давай скорее книгу.

МАКСИМИЛИАН
Вы не обманете меня?

ПУППЕ
Давай книгу.

МАКСИМИЛИАН
(отбиваясь от нападающих)
Мне нужны гарантии.

ПУППЕ
Какие гарантии, дурачок? Сейчас тебя твой лучший друг заколет как праздничного барана. И не видать тебе ни принцессы, ни королевского трона. У тебя нет иного выхода. Книгу сюда!

Максимилиан протягивает книгу. Пуппе хватает ее и передает Баронессе. Та открывает книгу и жадно листает ее.

Максимилиан остается один на один с Бруно, который уже победил всех соперников. Максимилиан и Бруно долго ходят по кругу, не решаясь начать решающий бой.

Баронесса листает книгу. Максимилиан краем глаза следит за Баронессой. Пуппе жестами успокаивает Максимилиана.

Бруно и Максимилиан обмениваются короткими ударами. Видно, что Бруно устал. Максимилиан совершает серию ударов и Бруно падает на колени. Максимилиан смотрит на Баронессу, которая продолжает листать книгу.

Неожиданно Бруно вскакивает и точными ударами отправляет Максимилиана на землю. Максимилиан выпускает из рук меч. Бруно подходит к Максимилиану и заносит меч для решающего финального удара.

Баронесса находит нужную страницу. Бруно не решается нанести удар безоружному. Горожане кричат «добей!». Бруно прячет меч в ножны, отворачивается от Максимилиана, приветствует зрителей и наклоняется за перчаткой Принцессы.

Баронесса читает заклинание. Максимилиан дотягивается до упавшего меча, быстро встает и бежит к Бруно со спины. Горожане в ужасе замолкают. Максимилиан заносит меч, чтобы сильным ударом поразить Бруно.

АМЕЛИЯ
(очень громко кричит)
Бруно!

Бруно резко поворачивается, не успев поднять перчатку. Он видит Максимилиана с мечом над головой и в последний миг уворачивается. Меч Максимилиана разрубает кольчугу и ранит Бруно. Бруно падает на землю.

Максимилиан поднимает перчатку Принцессы, вскидывает над головой свой меч и под рев горожан проходит круг почета вокруг ристалища.

Побежденные рыцари собирают оружие и доспехи.

КОРОЛЬ
Мальчик мой, иди я тебя расцелую! Смотрите все, это мой зять!

Принцесса хлопает в ладоши и подпрыгивает в королевской ложе. Горожане кричат «слава».

Баронесса читает заклинание. Раскаты грома. Восковые воины оживают и начинают двигаться.

ГОСТИ
О, какой сюрприз.
Какой милый фокус-покус. Айне кляйне дер машинен.

КОРОЛЬ
(растерянно)
Да... мы уж постарались... к празднику-то.

Максимилиан идет по направлению к королевскому балкону. Он не замечает оживших фигур.

У королевского балкона Максимилиану преграждает путь УЖАСНЫЙ РЫЦАРЬ.

МАКСИМИЛИАН
Прочь с дороги, болван. Разве ты не видишь, что самый сильный воин этого королевства идет целовать свою невесту.

Ужасный рыцарь никак не реагирует на слова Максимилиана. Максимилиан замахивается на него мечом. Ужасный рыцарь легко толкает Максимилиана рукой. Тот неловко падает. Все смеются.

МАКСИМИЛИАН
(встает)
Ты посмел поднять руку на принца?

Максимилиан кидается на Ужасного рыцаря, нанося ему удар за ударом. Меч отскакивает от лат Ужасного рыцаря, не нанося никакого вреда.

Ужасный рыцарь легко отбирает меч у Максимилиана и ломает его как прутик. Все громко смеются.

ПРИНЦЕССА
(королю)
Папа, ты только посмотри на этого мужчинку. Он такой сильный и ... милый. Мне кажется, что я уже хочу замуж за него.

Ожившие рыцари сжимают кольцо вокруг участников турнира. На центр ристалища выходит Баронесса.

БАРОНЕССА
Слушайте все! Я баронесса Брунгильда. Законная наследница престола. Король Георг Пятый низложен. Теперь у вас есть только одна королева – я. Брунгильда Первая Терпеливая.

КОРОЛЬ
Предательница! Ты убила мою любимую жену, мать моей дочери. Ты меня чуть не отравила. В этот день восемнадцать лет назад тебе удалось сбежать. Но сейчас я с тобой за все поквитаюсь. Стража, взять ее. Мы казним ее немедля. Праздник, продолжается, господа!

Стражники бегут к Баронессе. По мановению руки Баронессы восковые воины разоружают королевских стражников.

БАРОНЕССА
Прости мой толстячок, но я теперь здесь хозяйка.

КОРОЛЬ
Я сейчас всем покажу, что такое настоящий король.

Король выхватывает у Максимилиана меч и подбегает к Баронессе. Направив меч на нее, Король озирается по сторонам в поисках поддержки. Но никто не выходит на помощь Королю.

Король в расстроенных чувствах кидает меч на землю и плачет.

БАРОНЕССА
(участникам турнира)
Я предлагаю всем воинам вступить в мою армию. Я повышаю денежное довольствие вдвое прежнего.

БРУНО
Настоящий воин остается верен своей первой присяге. Наш король, может быть, и плох, но это наш король. За него мы готовы отдать свою жизнь.

БАРОНЕССА
Замечательно. У вас завтра появится возможность это сделать.
(восковым воинам)
Арестовать всех.
(горожанам)
А вас ждет настоящий праздник. Я объявляю на завтра казнь Короля и всех бунтовщиков.

МАКСИМИЛИАН
Баронесса, я выполнил свое обещание – отдал вам книгу. Теперь ваша очередь. Я жду своей награды.

БАРОНЕССА
Конечно же, мой милый мальчик. Как я могу обмануть того, кто мне почти как сын? Я выполню то, что тебе обещала. Приведите сюда девчонку.

Восковые воины приводят Принцессу.

БАРОНЕССА
Отныне вы муж и жена. И эту ночь вы проведете вместе… в тюремной камере. Сегодня вы потеряете голову от любви, а завтра вы потеряете их на этой плахе.

МАКСИМИЛИАН
Это подло! Вы обманули меня!

БАРОНЕССА
Нет. Я никак не могу принять твои злые слова на мой счет. Я обещала тебе Максимилиан, что ты станешь королевским зятем. Но я ведь не говорила сколь долго продлится твое счастье.

Вбегает Амелия.

АМЕЛИЯ
И меня тогда арестуйте тоже. Без своих друзей мне на этой земле нечего делать.

БАРОНЕССА
Может еще кто-то хочет уйти из жизни вместе с этими бунтовщиками?

Горожане трусливо молчат. Входит Мама.

БАРОНЕССА
Эльза? Ты-то куда собралась? Нет, даже и не думай. Мне нужна служанка, а кто лучше тебя знает, что мне надо.
(восковым воинам)
Уведите ее ко мне в замок. А всех остальных заприте в тюремной башне.
(горожанам)
Вы любите свою королеву?

ГОРОЖАНЕ
Да!
БАРОНЕССА
Праздник продолжается!