Сцена 8

Йосич
СЦЕНА 8
ИНТ. ТРАКТИР. ДЕНЬ.

Шумный зал. ПОСЕТИТЕЛИ, ОФИЦИАНТЫ, ТАНЦОВЩИЦЫ, МУЗЫКАНТЫ. За столом Максимилиан. Он неуверенно озирается по сторонам.

Входит Пуппе и садится рядом с Максимилианом.

МАСТЕР ПУППЕ
Давай сразу к делу. Письмо ты с девчонкой королю доставил. Но это была так, проверка. Детская задачка. Теперь задание посложнее. Для настоящего воина. Мне надо чтобы ты нашел в этом городе одну очень ценную вещь.

МАКСИМИЛИАН
(перебивает)
У меня к вам поручение от короля.

МАСТЕР ПУППЕ
(раздраженно)
Не перебивай старших. Ты должен разыскать…

МАКСИМИЛИАН
(торжественно)
Я имею к вам королевское поручение.

Мастер Пуппе громко смеется. Все замолкают и смотрят на собеседников.

МАСТЕР ПУППЕ
(на весь зал)
Этот голодранец выдумывает, что у него ко мне поручение от Короля!

Все смеются.

МАКСИМИЛИАН
(обиженно вскакивает)
Я никогда не вру. Его Величество Георг Пятый Сладкий имеет честь пригласить вашу выставку в королевский замок для участия в праздновании дня рождения ее высочества Принцессы. В качестве аванса Король передаёт вам сто золотых монет.

Все в зале смолкают. В напряженной тишине все смотрят на Максимилиана.

МАСТЕР ПУППЕ
Спокойно, друзья. Молодой человек пошутил. Это сказки, сто золотых монет от короля. Это шутка. Да, мой юный друг?
(подмигивает Максимилиану, дёргает его за рукав)

МАКСИМИЛИАН
Никаких сказок. И никаких шуток. Вот деньги! Можете пересчитать сами.

Максимилиан высыпает на стол золотые монеты. Все присутствующие кидаются к столу.

Мастер Пуппе загораживает деньги, вынимает пистолет и стреляет в воздух.

МАСТЕР ПУППЕ
Всем стоять! Каждому, кто решится сделать хоть шаг к этому столу, я пущу пулю в лоб.

Присутствующие переглядываются и перемигиваются между собой. Кольцо вокруг Мастера Пуппе и Максимилиана сжимается.

МАСТЕР ПУППЕ
(громко)
А добрым людям мы сейчас сделаем подарок. Всем вина за наш счет! Самого крепкого вина. Полные кувшины!

Мастер Пуппе кидает монету официанту. Все радостно кричат и расходятся по сторонам. Официанты разносят кувшины с вином.

МАСТЕР ПУППЕ
Да, ты гораздо глупее, чем я о тебе думал. Но ничего, я тебя научу как надо себя вести.

Официант ставит на их стол кувшин с вином. Мастер Пуппе собирает деньги со стола и распихивает их по карманам. Несколько монет он высокомерно подвигает к Максимилиану.

МАСТЕР ПУППЕ
Это твоя доля. А теперь выпей вина, дружок.

МАКСИМИЛИАН
Спасибо за деньги. Но я не пью вина.

МАСТЕР ПУППЕ
Именно это и мешает тебе принимать правильные решения. Иногда жизнь ставит перед нами такие задачи, которые невозможно решить без бокала крепкого напитка для взрослых.
(наливает)
Прежде чем я поручу тебе дело особой важности я хочу услышать в чем именно заключается королевское поручение.

МАКСИМИЛИАН
(отпивает из бокала)
Король сегодня утром пригласил меня к себе во дворец. Там он меня угощал очень вкусными… лужьенами

МАСТЕР ПУППЕ
Жульенами

МАКСИМИЛИАН
(быстро хмелеет)
Все равно. И другой едой. Мы с ним ели и он попросил. Да, именно он попросил меня, чтобы я просил вас, чтобы вы просили их, чтобы они просили…

МАСТЕР ПУППЕ
Ближе к делу, а то еще пару минут и ты не сможешь правильно произнести имя твоей мамаши.

МАКСИМИЛИАН
На дне рождении Принцессы Король хочет видеть ваших кукольных воинов. Ему будет очень приятно, так он и сказал.

МАСТЕР ПУППЕ
(загадочно)
Это великолепно. Он не представляет, как ему будет приятно.

МАКСИМИЛИАН
Что вы сказали?

МАСТЕР ПУППЕ
Я говорю, что у нас в планах не было этого и я даже не знаю, сможем ли мы…

МАКСИМИЛИАН
Вы что? Не жалеете исполнить волю короля? Может вы вообще какие-то бунтовщики?

Все в зале замолкают и внимательно смотрят на Максимилиана и Мастера Пуппе.

МАСТЕР ПУППЕ
(кричит)
Еще вина от молодого рыцаря!

Пуппе кидает монету официанту. Все кричат «браво».

МАСТЕР ПУППЕ
(громким шёпотом)
Что ты несешь? Какие бунтовщики? Запомни – мы бедные ученые, музейные крысы, всю жизнь занимаемся образованием и просвещением народа. Несем им свет науки по имени «история». Понял?

Максимилиан пьяно качает головой.

Будет королю выставка. А к тебе у меня ещё одно важное поручение. Я так понимаю, что деньги тебе нужны?

МАКСИМИЛИАН
Да, мне очень надо вылечить свою бедную маму.

МАСТЕР ПУППЕ
Как это прекрасно. Заботливый сын все заработанные деньги тратит на больную мать. Чем болеет наша старушка?

МАКСИМИЛИАН
Никакая она не старушка. Она самая прекрасная женщина на свете. А лечить ее надо от немоты. Она не разговаривает.

МАСТЕР ПУППЕ
Немая, значит. Была у меня когда-то давно служанка, тоже немая. Так вот о деле, тебе надо найти в этом городе улицу…

МАКСИМИЛИАН
(перебивает)
Вот и моя мама работает служанкой, убирает в чужих домах. Но все, кончено. С сегодняшнего дня она будет сидеть дома. И я сам найму служанку, которая будет убирать в нашем маленьком доме. И моя мама целыми днями будет отдыхать, и сидеть в кресле качалке у камина. Она это любит делать, только ей все время некогда.

МАСТЕР ПУППЕ
У меня в подвале тоже был камин и кресло качалка.

МАКСИМИЛИАН
А еще я построю дом. Вот этими руками. Сам. Вот посмотри, какие у меня сильные руки.

Максимилиан протягивает Мастеру Пуппе руку, чтобы тот пощупал бицепс.

МАСТЕР ПУППЕ
Рука твердая прямо как у моих восковых воинов. Знаешь, дружок, мне кажется, что мы с тобой знакомы уже много лет. Мне кажется знакомым твое лицо. Если бы я лепил тебя, я бы вылепил именно такое мужественное лицо. Тебе сколько лет-то?

МАКСИМИЛИАН
Завтра исполняется восемнадцать. Я родился в один день с Принцессой. И я стану ее мужем и королевским зятем! Если конечно победю на турнире.

МАСТЕР ПУППЕ
Я все больше люблю тебя. И начинаю испытывать к тебе родственные чувства. Ты как будто мне сын.

МАКСИМИЛИАН
И мне кажется, что я знаю вас с самого детства.

МАСТЕР ПУППЕ
А скажи мне, сынок, не знаешь ли ты, где в вашем городе подвал в котором живет немая Эльза?

МАКСИМИЛИАН
Знаю.

МАСТЕР ПУППЕ
Прекрасно. Значит, ты сейчас туда пойдешь…

МАКСИМИЛИАН
Нет, не сейчас. Я туда пойду немедленно. Потому что моя мама волнуется. Мне надо ее успокоить, сказать, что со мной все хорошо.

МАСТЕР ПУППЕ
Не хочешь ли ты этим сказать, что ты живешь в этом подвале?

МАКСИМИЛИАН
Да, я живу в этом подвале со своей бедной мамой Эльзой вот уже восемнадцать лет.

МАСТЕР ПУППЕ
Сынок!

МАКСИМИЛИАН
Папа?

МАСТЕР ПУППЕ
Нет, нет, не в том смысле, мальчик мой. Я просто проникся любовью к тебе и к твоей несчастной матери и хочу помочь вам. Только ответь мне на один вопрос: не видел ли ты дома большую синюю книгу с золотыми буквами на обложке?

МАКСИМИЛИАН
Конечно, видел. Она у мамы в сундуке.

МАСТЕР ПУППЕ
Всё. Наконец-то всё встало на свои места. Восемнадцать лет назад… когда я бросил куклу ребенка на кресле-качалке… книга осталась в доме… Эльза нашла книгу…

МАКСИМИЛИАН
Что вы говорите?

МАСТЕР ПУППЕ
Нет, ничего! Всё отлично. Что ты там говорил про турнир?

МАКСИМИЛИАН
Если бы я победил в турнире, то стал бы женихом Принцессы и Принцем. Но мне никогда не победить Бруно. Хотя я и сильнее его. Просто иногда, когда мне надо совершить решающий удар мои руки перестают меня слушаться. Мышцы деревенеют. Мне кажется, что я превращаюсь в куклу. И нет хозяина который сможет ей управлять.

МАСТЕР ПУППЕ
(про себя)
О, если бы ты знал, сынок, как ты близок к истине.
(Максимилиану)
Тебе повезло, что ты нашёл меня! Я могу сделать так, чтобы ты стал первым воином этого королевства.
 
МАКСИМИЛИАН
Это невозможно.

МАСТЕР ПУППЕ
Глупенький, нет ничего невозможного. Хочешь быть первым? Или ты боишься даже самого себя?

МАКСИМИЛИАН
Боюсь. Но хочу. А что вы попросите взамен? Чем я буду обязан вам, если меня поцелует Принцесса, а Король вручит сто золотых?

МАСТЕР ПУППЕ
За эту поистине бесценную услугу я не возьму с тебя ничего того, что нужно было бы тебе самому. Мне нужна сущая безделица. Книга. Та самая, в синей обложке с золотыми буквами.

МАКСИМИЛИАН
И всё?

МАСТЕР ПУППЕ
И всё.

МАКСИМИЛИАН
Нет! Нет ничего такого, чего бы я ни сделал ради своей мечты! Обещаю, книга ваша!

МАСТЕР ПУППЕ
Немедленно идём к тебе домой.

Максимилиан и Мастер Пуппе встают. Все в зале замолкают и подозрительно смотрят на них.

МАСТЕР ПУППЕ
Чуть было не забыл. Еще вина всем.

Мастер Пуппе кидает официанту монету. Под общий шум Мастер Пуппе и Максимилиан уходят.