Утренняя проповедь соседки

Татьяна Фаустова
      Утро.
      Воскресенье. 
      Беззвучно проскальзываю в коридор.

      Упс...
      Соседская дверь распахивается!
      Воодушевлённая невысказанными мыслями, соседка радостно обрушивает их на меня!
 
      Заскакиваю в ванную и включаю воду.
      Под шум воды так хорошо думается:

       - Так: первое - замочить бельё,
                пока замачивается - помыть посуду...
       - Нет: замочить бельё,
           поставить кастрюлю для супа,
           пока замачивается - помыть посуду,
                почистить картошку,
                приготовить фарш для котлет...

      Для осуществления планов необходимо выйти из ванной.
      Выхожу.

      Упс...
      Соседская дверь распахивается!
      Воодушевлённая недовысказанными мыслями соседка радостно бросается ко мне!

      Заскакиваю в комнату.
      Плотно прикрываю дверь и включаю телевизор.

      Соседка топчется под дверью и в нетерпении переставляет мебель с места на место...
      Отчаявшись обрести слушателя в моём лице, изливает поток своих невысказанных мыслей
      моей молчаливой двери, периодически требуя от неё ответа...

      Делаю звук громче!
      Ещё громче!!

      Бедная соседка, выбиваясь из сил, мужественно пытается перекричать телевизор, загоняя
      свой голос точнёхонько в замочную скважину.
      
      Сдаюсь...
      Выключаю телевизор.
      Выхожу из комнаты.

      Воодушевлённая вновь обретённым слушателем, соседка радостно бросается ко мне, позабыв
      переключить регулятор громкости.

      - Ты чего орёшь? - любопытствую я.

      - Да не, я не ору, я думала, тебе меня не слышно из-за телевизора - обьясняет соседка.

      Иду на кухню - ставлю кастрюлю для супа.
      Иду в ванную - замачиваю бельё.
      Иду на кухню - мою посуду, чищу картошку, готовлю фарш для котлет.
      Иду в ванную - стираю бельё.
      Иду на кухню - жарю котлеты.

      Собственно, мне ведь совсем не мешает осуществлять все эти привычные, почти автоматические
      действия, непрерывно звучащий голос соседки.
      Руки сами делают привычную незатейливую работу.
      Голова освобождается временно от привычно-вязкого чувства вины.
      Губы сами по себе шепчут привычно-защитные, вьевшиеся в подсознание слова:

      ...Отче наш, иже еси на небеси...
      ...Да святится имя твоё...
      ...Но избави нас от лукавого...

      Откуда-то издалека доносится радостный голос соседки:

      - Эй!
      - Ты чево, оглохла совсем?!
      - Каклеты-то чево в мусорку высыпала?!!

      07.02.10