Разговор юнца и мудреца

Бек Александер
   -Зачем мой беспокойный друг
   Ты часто напрягаешь силы?
   Пройди спокойно жизни круг,
   Побереги свой пыл и жилы!

   Ничто не ново под луной.
   Жизнь коротка, не время ошибаться.
   Иди размеренно за мной,
   Не стоит на стену бросаться!

   -Уже старик ты не поймёшь,
   Что значит быть в плену у страсти.
   В летах моих, где ни пойдёшь,
   Везде соблазны разной масти. 

   Богатство, слава и почёт,
   Любовь людей, красавиц жар...
   Зачем мне времени учёт,
   Когда в груди моей пожар?

   -Не изменяй, что дал творец.
   Последуй принятой морали.
   Не взяв гордыню под венец,
   Впредь избежишь большой печали!

   -Я знать хочу всё обо всём,
   Творить законы мирозданья!
   А бог... не вспоминай о нём,
   Он есть иль нет, то вне познанья!

   -Всё суета сует и всё пройдет.
   Не ожидай от жизни много.
   Я рад, что солнышко взойдёт,
   Что встать могу и походить немного!

   Чем больше хочешь от судьбы,
   Тем меньше длится чувство счастья.
   Уйди подальше от толпы
   И в келье пережди ненастья.

   -Там завтра то же, что вчера.
   Нет новшеств, что затронут душу!
   Найти где Музу для пера?
   Ты рыбе предлагаешь сушу?

   Кто больше жизни ощущал?-
   Дуб вековой, стоять уставший?
   Иль сокол, что везде летал,
   Немало душ и стран видавший?

   Узнать и сделать- моя цель!
   Противно мне лишь созерцанье!
   Пусть мир дурманит, будто хмель,
   Трезв ум мой и моё сознанье.

   -Умён, смотрю, не по летам.
   Ты интересный собеседник!
   К твоим бы небольшим годам
   Мой опыта большой учебник!

   Ты прав, есть время для всего!
   Творить добро и делать глупость.
   Что важно, что главней всего?
   Где бережливость, а где- скупость?

   Иди дорогой той, что ты уже идёшь!
   Мир изменить? Ну что ж, пытайся!
   Ты станешь мудрым старцем, если доживёшь.
   Но честь свою беречь всегда старайся!