Что жизнь? Абу Али ибн-Син

Арника Горная

История жизни

Тысячу лет назад в Бухаре жил гениальный человек по имени Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах ибн-Али ибн-Сина.
Ибн-Сина был ученым-энциклопедистом. Его научное наследие весьма обширно и охватывает все отрасли знания того времени: философию, логику, музыку, поэтику,языкознание, медицину, математику, астрономию, химию,биологию, геологию, и другие.

Через сто с небольшим лет после его смерти по приказу религиозных фанатиков в Багдаде на главной площади сожгут философские книги Ибн-Сины, а еще через несколько сотен лет в Европе после изобретения печатного станка сразу после Библии напечатают огромные пять томов "Канона врачебной науки".

* * *
Огонь священный в сердце не потух,
Пылает разум, обновляя дух.
У каждого — свое дыханье, чувство,
И в том Творца премудрое искусство.
* * *
От праха черного и до небесных тел
Я тайны разгадал мудрейших слов и дел.
Коварства я избег, распутал все узлы,
Лишь узел смерти я распутать не сумел

* * *

Из поэзии Абу Али ибн-Сины.
перевод Олега Чечина.

Я волос расщепил и все ж ни на волосок
К разгадке бытия приблизиться не мог.
Я тыщу солнц в душе своей зажег,
Но мир по прежнему и темен , и жесток.

* * *
Какая мрачная пора !
Не стало места для добра:
Кто благороден, тот убит,
И суд над ним подлец вершит.
Друзья уходят в мир иной,
С собой уносят свет земной.
* * *
Не жажди почестей и не ищи богатства,
И с дураком поменьше панибратствуй!
Лишь дружбой дорожи в любом кругу,
Уйдешь от друга – попадешь к врагу.

* * *
Что жизнь? Страдания и вздохи!
Живут счастливо лишь пройдохи!
Все в этом мире быстротечно,
А что уйдет, уйдет навечно.

* * *
Каждый образ, каждый след,
Не исчезнет в беге лет.
И придет еще пора ,
Что потеряна вчера.

* * *

Мудрецу не дозволено много вещей:
Быть завистливым, низким и лживым,
Он нужду и страдания гонит в зашей,
И не выскажет боль нечестивым.

* * *
Когда твой друг с врагом бывает рядом,
И руки жмет ему со льстивым взглядом,
Он хуже мухи, что сидела на гадюке-
Не пробуй меда , смешанного с ядом.

* * *
Все хорошо друзья , что в меру.
Возьмем вино мы для примеру,
Вина избыток  - как отрава ,
А в меру выпьешь – ка отрада!
Не наливай вина глупцу,
Полезно пить лишь мудрецу!
Вино скрывает все печали
И открывает мыслям дали.
Но зря его ты не глуши ,
Вино – напиток для души,
Кто много пьет, тот враг себе
И сам вредит своей судьбе.
Кто мало пьет , душой незрел,
Но тот кто в меру пьян , прозрел !

* * *

О, всемогущий Бог, ты с нами слишком строг!
Зачем грозишь нам карами небесными,
Когда ты сам создать не смог,
Нас более разумными и честными.

                МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

                КЛЯТВА СОВЕТСКОГО ПРОВИЗОРА.(1984)   

  Принимая Высокое звание советского провизора и осознавая всю серьезность избранного мною пути , я торжественной клянусь :
    -Честно и самоотверженно служить делу охраны  здоровья народа и быть ответственным
перед моей социалистической Родиной.
    -Неуклонно следовать в моей жизни и профессиональной деятельности высокогуманным
и справедливым принципам  коммунистической морали.
    -Оберегать человеческую жизнь, отпускать высококачественные лекарства, проявлять внимательность, терпеливое и заботливое отношение к людям.
   -Всемерно сохранять и умножать традиции отечественной фармации ,беречь авторитет свой и товарищей ,постоянно совершенствовать и углублять свои знания, используя передовой опыт фармацевтической науки и  практики.
 
  -Твердо соблюдать требования фармацевтической этики, быть принципиальным, добросовестным и честным в своих действиях.
  -Работать в тесном контакте с врачами, помня что врач и провизор служат одной гуманной цели – возвращение здоровья больному.
  -Я навсегда сохраню благодарность и уважение к моим учителям, давшим мне звание, научившим меня работать и жить во имя общего счастья.
  -Я даю клятву свободно, согласно моей совести.
   За нарушение этой клятвы я несу ответственность перед советскими законами, товарищами по делу и всем народом.

   КЛЯНУСЬ!  КЛЯНУСЬ!  КЛЯНУСЬ!