Командировки - не вошедшее в отчеты. Часть 6

Игорь Хлынов
                Медведь

 Было это в далеких семидесятых. Наш стройотряд работал в Коми АССР на прокладке воздушных линий связи из районного центра в поселок лесорубов. Все было хорошо , только сильно мешали комары и мошка. Один из ребят даже установил рекорд – шлепком ладони по моей спине убил сразу двадцать восемь комаров.

  Тянули мы трассу вдоль проселочной дороги, по которой кроме лесовозов ходил раз в неделю автобус, который летом возил отпускников, а в остальное время школьников в интернат и обратно. В общем, дорога была довольно безлюдной.

 Первый месяц мы прокладывали просеку, заготавливали столбы в поселке лесорубов. Контингент там подобрался еще тот. Обитатели  - бывшие заключенные, которым после «отсидки» некуда было ехать.  В основном убийцы, боявшиеся возвращаться на родину. Начальником у них был бывший «эсесовец»  - Карл Карлович. Дисциплина в поселке была железная. Все деньги клались на книжку работников, в столовой просто записывали долги, потом вычитывали их из зарплаты. Спиртное продавалось исключительно перед праздниками, да и то только вино и шампанское – водка была  в районном центре. Но без денег там не отпускали. Поэтому драк и ссор на бытовой почве не было.  Вот в такой поселок мы и тянули связь.

 В августе все столбы были расставлены, оставалось только развесить провода и получить деньги за наш нелегкий труд. Но тут вышла загвоздка – мерзлота начала оттаивать и столбы от натяжения проводов стали крениться в разные стороны. Такую работу с «пьяными» столбами никто не примет. Появилась реальная угроза остаться без зарплаты. На совете решили укрепить любыми способами шатающиеся конструкции – для этого выделили бригаду во главе с Василичем -  здоровенным мужиком, который ходил от столба к столбу, расшатывал их руками, а приданные ему трое бойцов булыжниками и прочей подручной ерундой устраняли недостатки.

 В один такой прекрасный день,  забрался я на столб подвязывать провода. Подвязал один, смотрю мимо проехала машина с бригадой Василича.

 - Наверное, проверять дальше по трассе проехали, значит - мой столб уже закрепили – подумал я и стал подвязывать второй провод.

 Привязал, второй, только приступил к третьему, как вдруг кто-то стал раскачивать мой столб. Я ухватился за траверсу:

  - Василич, ты что – охренел, я чуть со столба не свалился -  высказал я ему и только хотел добавить еще что-то более нелицеприятное, но посмотрел вниз  - Ни хрена себе…

 У столба на задних лапах стоял медведь и раскачивал его. Если столб был шестиметровый, то медведь был ни как не меньше двух с половиной метров, так как его лапы были точно посредине столба, правда, это мы выяснили немного позже. По следам от когтей.  А пока, я не помню как, но по двум только что закрепленным мной проводам, прополз пятьдесят метров до следующего столба, спустился с него и с невероятной скоростью побежал в сторону проехавшей недавно машины.  Машину я догнал метров через восемьсот.  Когда мы подъехали к моему столбу, медведя уже не было, но столб лежал на боку, и нам пришлось хорошенько потрудиться, чтоб водрузить его на свое место.

 Поразмыслив над произошедшим, пришли к выводу – Медведь мстил нам за то, что мы вырубили его малинник, когда прокладывали просеку.