Стометровка

Юрий Басин
   Как-то раз мы небольшой компанией выезжали за город на пикник с ночёвкой. Утром я вылез из палатки, отошёл чуть подальше от нашего временного лагеря, и присел под невысоким глинистым обрывчиком. Слышу сзади себя какое-то шуршание, оглянулся - в полуметре от меня вверх по обрывчику неторопливо ползёт коричневая змея длиной метра полтора и толщиной с черенок лопаты. Из-под неё с шорохом осыпаются вниз комочки сухой глины.
   Я конечно сразу сообразил, что это полоз, т.е. безобидный местный удавчик, опасный разве что только для полевых мышей. Но тогда почему я стою в доброй сотне метров от того обрывчика, и когда я успел пробежать это расстояние?
   В молодости я неплохо бегал стометровку, по крайней мере легко укладывался в норматив физкультурного комплекса ГТО (Готов к Труду и Обороне). Но на этот раз я поставил своеобразный рекорд, достойный книги Гиннеса, выполнив тот же норматив со спущенными до колен трусами.