Глава 50 Смерть Иосифа

Юрий Бахарев
Особо горько убивался сын Иосиф
Он на Иакова в беспамятстве упал.
Кричал он братьям: « На кого отец нас бросил!»
Рыдал над ним и целовал и обнимал.

Потом Египетским врачам велел Иосиф
Набальзамировать отца и уложить.
И врач Иосифа, дела свои забросив,
Все сорок дней работал, что бы услужить.

Семьдесят долгих дней оплакивал Египет
Кончину старца, а когда же срок прошел,
На тело глянул сын его в последнем всхлипе
И к фараону он за помощью пошел.

«Отец просил меня,»- сказал он фараону
похоронить его в отеческой земле,
похоронить его по нашему закону.
Я после этого опять вернусь к тебе.».

Когда же фараон на это согласился,
То погрузил Иосиф мумию отца
И в Ханаан со свитою пустился,
Чтобы исполнить его волю до конца.

Пошли с Иосифом его родные братья
И лишь детей своих, имущество и скот
Они оставили в Гесеме без изъятья,
Чтоб знали все, что род назад придет.

Был сонм велик, они дошли до Иордана,
И плакал там Иосиф об отце семь дней.
И его слушали все люди Ханаана
И дали месту имя: «Горький плач людей»




В земле Ханааанской в пещере при Махпеле,
Той, что купили у Ефрона пред Мамре.
Похоронили  там  Иакова в пределе,
Куда и Лию схоронили к той поре.

И возвратились все назад к себе в Египет
Иосиф с братьями , и все кто с ними шел.
Сказали братья: « Он нас всех возненавидит,
За наше зло и то , что наш отец ушел».
    
« Отец пред смертью завещал,»- они соврали
«скажите брату, чтоб простил рабам своим,
вину и грех их и живите без печали».
Иосиф плакал, к братьям жалостью томим.

Сказал Иосиф братьям : « Вы меня не бойтесь,
Ибо я гнева Бога нашего боюсь,
Хоть умышляли зло, сейчас вы успокойтесь,
Я покровителем, для всех вас остаюсь.

Вы умышляли зло, его добром Он сделал,
Добром своим он жизни людям сохранил.
Итак , не бойтесь, мне Господь мой заповедал,
Чтоб я питал вас и детей ваших любил».

И долго был в Египте он и его братья.
Всего же жизни он прожил сто десять лет.
Сынов Махара и Манасии объятья,
Ефрема внуков видел он, когда стал дед.

Сказал Иосиф своим братьям перед смертью:
«Бог посетит вас, уведет отсюда прочь.
В родную землю, в Ханаан, вы мне поверте,
И должен кости мои вынести помочь».

Скончался он в Египте стапятидесятилетним,
И мудрый врач набальзамировал его.
В ковчеге расписном, семейством многодетным,
Приют в пещере каменной был найден для него.