Лежу

Ольга Голуб
Лежу на дне с неподъемным камнем на шее. Ровно так лежу, солдатиком. Потом думаю, нет, жизнь прожила по стойке «смирно», уж помереть можно, как нравится, как душе угодно. Согнула ноги в коленях, одну на другую закинула. Лежу. А руки по швам. Вот, приучили, сволочи,  за годы. Нет, не пойдет дело. Руки закладываю за голову. Вот так-то лучше. Лежу. И так обидно, вдруг,  стало, что здоровой помираю. Достаю из кармана сигареты и прикуриваю. Коньячку бы ко всему прочему. Да вставать неохота, лежу удобно. Моргаю и сама себе завидую. Как же умирать, оказывается, приятно и легко. Просто лежишь и ждешь. Ни то что жизнь прожить. Да и какой толк в ней, сейчас думаю. Бегу ли, борюсь ли, карабкаюсь ли, а все равно вот так же как сейчас однажды лягу и закурю. Разница лишь в том, что пока молодая, в гробу буду лучше смотреться. Знакомые придут на меня глянуть, поплачут, если вспомнят, как померла их первая собака. Помянут, так здорово и конкретно нажрутся и по домам. А я останусь лежать по стойке смирно, потому что гробы у нас не предусмотрены для закидывания ноги на ногу. Через месяц забудут обо мне, через полгода доски сгниют, через три года памятник на бок съедет, фотография пожелтеет, буквы сотрутся, через десять лет, приглянется мой чуть заметный бугорок какому-нибудь секретарю НеоОбкома. Вытряхнет он меня из могилы под куст и сам в нее уляжется. А я буду лежать неприкаянная, заложив руки за голову и улыбаться как на картинке, что рисуют на трансформаторных будках. Потом шавки меня растащат по четырем сторонам света и схоронят по частям.
Хорошо лежать на дне с неподъемным камнем на шее, когда забудешь ванну водой наполнить.