Монолог девятый

Наталия Уралова
...Ты мне напомнил одного моего приятеля. Сидели мы с ним как-то в Мак-пике. У него возникла интересная идея. Я не буду вдаваться в подробности. Это ноу-хау, и возможно, что мы его еще осуществим. Но дело не в этом. Он начал свою идею развивать. Говорит и говорит, говорит и говорит...Я его обрываю: Подожди, зачем тратить энергию на разработку таких подробностей. Может, в реале уже существует аналог такого проекта? Может, у нас не будет технических возможностей для его осуществления?
Но его невозможно остановить: он уже воспарил в своих рассуждениях в поднебесье. Тогда я его спрашиваю: зачем он продолжает, когда мне уже все ясно? И ты знаешь, что он мне ответил? "Я могу развивать мысль, анализировать и прояснить что-то для себя только в процессе речи"- "А думать молча?" - "Не умею" Вот это да! Я преподавала логику и знаю, что наша речь напрямую связана с мышлением, что мышление не существует вне языка. Но есть еще и внутренние монологи. Иногда я долго продумываю фразу, прежде чем ее сказать. Потом размышляю о том, какие она может иметь последствия, меняю слова, чтобы смягчить или сгладить реакцию на высказанное. Я скорее интуит-интроверт, чем экстраверт. Не люблю дискуссий.  Больше доверяю своей интуиции, чем чужому опыту. Знаю, что люди иногда говорят не для того, чтобы высказать свои мысли, а чтобы скрыть их. Интуиция подводит меня очень редко. 
Однажды в юности я хорошо усвоила один урок. У меня была подруга-красавица, которая очень рано лишилась мужа. Через некоторое время она познакомилась с молодым офицером, и между ними возникла любовь. Но офицер был женат , имел детей, и к общему несчастью, был порядочным человеком. Он метался между семьей и любимой женщиной, он не мог разрешить этой проблемы, потому что ни та ни другая его не отпускали. И вот однажды у меня в руках оказалось письмо подруги к нему. Я не помню подробно, что она писала, но смысл был таков, что она не имеет на него никаких прав, что не может по моральным соображением забрать его у детей…. она его отпускала на все четыре стороны. Когда я это читала, поняла, что письмо написано совсем с другими целями…
УХОДЯТ МОЛЧА. СЛОВА НУЖНЫ, ЧТОБЫ ОСТАТЬСЯ
И потом эта догадка много раз была подтверждена жизнью.
Если бы я чего-то хотела, то пустилась бы в пространные объяснения, а раз я ничего не хочу, то ничего и не объясняю.