Монолог восьмой

Наталия Уралова
Как-то, довольно давно, в одной из центральных газет какой-то журналист рассказывал историю  не высокого ранга военного чиновника, якобы имевшего доступ к каким-то государственным документам. Это был шумный скандал времен перестройки на тему измены родине. Якобы этот чиновник передал какие-то сведения иностранной разведке и уехал за границу. Наши правоохранительные органы волновались от бессилия, от невозможности достать предателя. Журналист писал так, что вызвал у меня неприязнь, но только не чиновнику, а к его противникам. Вроде бы и документы не имели уже той ценности, которая была у них прежде. Особенно возмутило обращение к читателям с предложением осудить этого безнравственного урода.
Не помню уже всех подробностей, но статья вызвала у меня желание написать  журналисту. И я настрочила... Иронично говорила о том, что рада за этого чиновника, поскольку в нашей стране жить невозможно.
- Если бы мне лично были доступны какие-нибудь государственные секреты, - продолжала я, - то несомненно продала бы их кому угодно,  для того чтобы хоть как-то улучшить свою жизнь . Надо ли печься о сохранности тайн страны, которая не заботится о своих гражданах и доводит людей до нищеты, до крайних мер, до предательства. Но, к сожалению, такой возможности у меня нет, я не причастна ни к каким  бумагам государственной важности.
Не знаю, что сделал с моими откровениями журналист, то ли бросил в корзину, то ли передал куда нужно, но заметила я одну странную особенность: стационарный телефон мой по некоторым признакам поставили на прослушивание.
Сейчас об этом случае смешно вспоминать. Все изменилось на столько, что в нынешних условиях я уже не стала бы писать журналисту писем. Да и статья эта едва ли бы появилась на страницах нашей прессы:))