Падение города, которого никогда не существовало

Адамант Луар
- И когда пал город, которого никогда не существовало, и обрушились стены его, а люди молили небеса о прощении, но небеса не вняли их мольбам, тогда в мир, из глубин бездны – светлых и первозданно чистых, пришла ангел.
Ладони ее были исполнены сиянием, а на голове ее был венец, что сверкал тысячами лазурных звезд. И поднесла она ладони к каждому человеку смертному, и каждый узрел истину и склонил главу пред ней, и преклонил колени.
Пепел же былых времен взвился в воздух и исчез, словно никогда и не было того, что рисовала серыми красками память. Освободились люди те и были счастливы, ибо не осталось пороков в мире и смирения – только суть, - Молох рассмеялся,
- Эти истории тебя еще не утомляют? – он отхлебнул из деревянной кружки, наполненной ароматным цветочным вином.
- Нет, - ответил я и вспомнил тот город, в котором не раз бывал, улицами которого ходил. Вспомнил людей, которых знал там и места, которые некогда очень любил – красивые места, памятные.
- Да-да, память, это я и хочу тебе показать, - произнес кот, - Память в сердце не должна одерживать верх, это очень затрудняет движение вперед.
- Уверен ли я в том, что понимаю тебя?
- Откуда мне знать? – Молох прыгнул с кровати на стул и удобно устроился там, - Поднеси мне кружку, уж очень неохота менять положение.

Я подал кружку с вином и древний демон, некогда избравший для себя облик огромного черного кота, продолжил, - Память, очень интересная штука, но скажи мне, когда ты почувствовал тепло ее ладоней, разве ты не отринул прочь все сомнения? Разве смятение и страх, жившие в тебе до той поры, не покинули тебя?
Я промолчал, ибо знал, что кот опять взял надо мной верх, он ведал обо всем, что творилось у меня в душе. И я, хоть и не видел падения города, все же почувствовал пришествие ангела. Я пал к ее ногам, а шелк ее рукавов ложился на мое лицо и впитывал слезы, которые невозможно было остановить. Меня в тот момент покидало все, что было мне ненавистно. Я понял, что нашел в ее взгляде избавление и путь мой стал яснее, я видел его бесконечным и освобожденным от власти сумерек.
- У меня нет крыл, - сказала она, а я видел ее крылья.
- Ангелов не существует, - сказала она, а я знал, что она ангел.
Может быть, это немного злило ее – мое глупое упрямство, но крыла распахнулись, и небесный свет исчез в то мгновение, а мир стал меняться. И я чувствовал, что на той земле, которую покарала десница создателя, вновь поднимается город, и он осиян светом – предвечным и мягким. Тогда она взяла мою ладонь в свою и прошептала,
- Идем. Осталось всего несколько ступеней и, наконец, мы сможем увидеть то, что так жаждали узреть сотни поколений.
- Ты знаешь, что вы увидите? - спросил Молох.
- Нет, - ответил я и представил ее взгляд.
- Хорошо, - кот был доволен, что никому никогда не удается предугадать его замыслы, в сотворении которых он изрядно поднаторел.
- А память, - добавил он, - Память часто губит людей, которые не могут взять себя в руки. Вот тебе мой совет, не пренебрегай им – с того момента, как ваши ладони соприкоснулись, забудь все, что ране было и чувствуй лишь тепло, которое дарит тебе она. Ибо ничего боле этого нет – и никогда не было. Ты не задумывался о том, как называется этот город -
Город, которого никогда не существовало?

И когда пал город, которого никогда не существовало, и когда вознесся вновь, тогда в знамени его боле не пылал пламенем феникс, а сияла светом своим звезда, и свет тот струился на тени, и тени исчезали, ибо то был новый век.