С наивностью о моде. Часть 1

Виталий Овчинников
               
                Постоянно следовать моде могут только недалекие и ограниченные люди; противиться моде могут только круглые идиоты.
                Фраза из неизвестного источника

            Я не люблю бриться! Грешен – не люблю!  Хотя мне, мужчине, вроде бы и стыдно признаваться в подобной своей слабости, но это действительно так! Здесь и так по утрам неохота вставать, времени всегда почему-то в обрез, а тут еще нужно заниматься этой ерундой. Доставать помазок, мыльный крем, бритву безопасную, сами лезвия, потом мылиться, скрести бритвой свои щеки и шею и обязательно при этом еще и порезаться, тыкать в порезанное место пальчиковыми «квасцами», чтобы успокоить текущую кровь. Не люблю! И никогда не любил, если  не считать нескольких лет юношества, когда я только начинал осваивать эту утреннюю мужскую процедуру и чувствовал себя при этом на седьмом небе от гордости, ощущая в себе признаки настоящего взрослого мужчины!
               А больше никогда! Но при первой же возможности, если  обстоятельства позволяли оторваться от цивилизации, с удовольствием переставал бриться. Но где и когда могут в нашей жизни появиться подобные обстоятельства? Где у нас нет и намека на цивилизацию? В основном в геологических экспедициях, где-нибудь в тайге, в горах или пустыне, да еще в монтажных командировках, если тебя посылают куда-нибудь в самые «тартары». Вот там я и отрывался по полной мере, месяцами не прикасаясь бритвой к своему лицу! Да и не только я! В экспедициях мужики, в основном, не бреются. Во первых - ритуал такой.  Во вторых, хорошее средство от комаров и гнуса. Других насекомых в тайге не бывает. Правда, многие мужчины в экспедициях с удовольствием перестают и мыться. Но это если начальник слабый или коллектив не сложившийся. А так, свои же товарищи заставят – не позволят опускаться!
               Поэтому в обычной нашей жизни по утрам мужикам приходится бриться, никуда уж не денешься! Принято в нашем мире так! Что ж  тут поделать! И если кто-то на работе из молодых вдруг задумывал отпустить бороду, чтобы хоть чем-то выделиться из общей массы, и хотя бы  этой паршивой бородой, но все же начать отличаться от других, то через пару дней, когда щетина начинала активно проступать на щеках и  будущий бородач приобретал неопрятный и запущенный вид, начальник обычно не выдерживал и на оперативке хлопал ладонью по столу:
          --- Все! Хватит! Прекращай дурью маяться! Чтобы завтра же привел себя в нормальное состояние! Иначе сам тебя вот здесь в кабинете побрею! Да еще премии лишу за неподобающее поведение в рабочее время! Женщин к себе надо не бородой  привлекать, а чем-нибудь другим, более значимым!
             И присутствующие дружным хохотом поддерживали слова начальника! Так тебе! По делом! Не выпендривайся!
            Долгое время наше телевидение было подлинным образцом для подражания. Каждый телеведущий, будь то женщина или мужчина, являлись для жителей страны представителями не наших, не земных  цивилизаций,   а какими-то недосягаемыми небожителями, но только  не картинками из модного журнала! И их внешность, и одежда, и манера говорить, и сам стиль их поведения на экране, умопомрачительно элегантный и подчеркнуто строгий, кружили головы не одному миллиону молодых мужчин и женщин Союза. Их любили и обожали все! Они были, по существу, членами наших семей.  Я даже не стану перечислять их фамилии, настолько они известны для старшего поколения наших Советских телезрителей. Ну, а для молодых они в любом случае не являются теперь авторитетами!
            Но это было! Было! Было в той, ныне порицаемой и обливаемой грязью стране! Сейчас другие представления о красоте. То, что раньше считалось красивым и хорошим в Союзе, теперь это плохо и безобразно! Сидели вот раньше на экранах телевизоров прекрасно одетые, чисты выбритые,  с легким, ненавязчивым макияжем, чуточку лишь подправленные, телеведущие  - это кошмар, это примитив, это не люди, это статуи, это манекены, это автоматы, покорно читающие утвержденные кем-то тексты! Позор! Позор! Долой их!  У нас теперь свобода!  Мы теперь сам определяю, как нам одеваться, что говорить и как себя вести на экране!
            И появились на экранах наших многочисленных, так называемых, свободных программах люди, не пойми, как одетые. В майках, в кофтах, в мятых, расстегнутых до пупка рубашках, еле-еле одетые, чуть ли в неглиже! А недавно я видел на первом канале телеведущего в майке и в галстуке-бабочке! Высший класс! По принципу: надо бы хуже, да хуже уже некуда! А потом кто-то где-то принял историческое решение о том, что современный деловой мужчина должен быть обязательно полу бритым, то есть, с двух-трех дневной щетиной. И вылез на экран опухший, небритый, словно  после недельной пьянки, Михаил Леонтьев. За ним другие. Вид у всех неопрятный, запущенный и абсолютно неделовой. Смотреть – неприятно! А мне говорят, что я, мол, человек отсталый, совковый и сужу обо всем по старым, уже отвергнутым обществом меркам. Может быть! Может быть! Но я знаю, что и в царской армии, и в Советской тоже, офицеры обязаны были в любой обстановке, даже в период активных военных действий, иметь достойный вид. То есть, чисто выбриты, опрятны и наодеколонены! А здесь?! А здесь мне говорят, что времена изменились и поменялись ориентиры прекрасного! И что теперь прекрасным считается не полевой какой-нибудь цветок или букет, к примеру, розы, а  кучка человеческого «дерьма» на тарелочке, выставленного в музее и для созерцания  которого стоят толпы интеллигентных людей мужского и женского поля с восхищенными лицами.
             И потому образцом высокой культуры отныне будет считаться полу бритый мужчина с оплывшим лицом, в мятых и рваных джинсах, в  грязной майке, с расхлестанной шевелюрой, стоящий в вестибюля  театра и громко ругающийся матом. Рядом с ним его подруга в вечернем платье, состоящем из трех перекрещенных ленточек, но с большими бриллиантами в ушах, на шее, пальцах и кистях рук,  и тоже во всю нецензурно выражающаяся.  А пришли они все смотреть спектакль современного модного режиссера, осуществившего революционную  интерпретацию «Гамлета», где действие происходит в наше время, в публичном доме и все диалоги героев произносятся только на жаргонно-матерном языке.
            Странное дело, посмотришь на всех этих новоявленных и создается такое впечатление, будто все они с луны свалились и до них человечество вообще не жило! И теперь вот они, новоявленные и богатые, но совершенно необразованные, невежественные и малокультурные,  будут определять в нашей жизни, что такое хорошо , а что такое плохо! Что такое красиво, а что не красиво! Как будто не было до них тысячелетней человеческой истории, как будто не было до них Книги Книг  с ее бессмертными заповедями о добре и зле, как будто не было до них мощнейших пластов человеческой культуры в древнем Египте, древней Месопотамии, древнем Китае, древнем Риме, древней Греции, древней Америке и древней Африке. И самое поразительное здесь то, что понятия о красоте во все времена и у всех народов мира были одинакова! Одинаковы! Понимаете? И это естественно для нормального человека. Потому что стремление к красоте является нашим инстинктивным стремление  к Прекрасному, как к величайшей гармонии мира! Обратите внимание на то, как красивы живые существа на земле? Будь  то животные или растения – не важно? А красота человеческого тела? А женская красота?! Разве можно равнодушно смотреть на красивую женщину? Не-воз-мож-но!  А  на бегущую лошадь?  Не даром ведь французы говорят, что нет в мире ничего прекраснее вида бегущей лошади и танцующей женщины! А плывущая рыба?  А летящая птица?  А красота нашей дикой природы, не испорченной человеком?
                Но мне твердят «нынешние», что все это уже некрасиво! Понятие о красоте, мол, постоянно меняется и Венера Милосская сейчас уже просто кусок мрамора! А «Монна Лиза» – чушь несусветная!!!! Статуя «Нефертити» – так, дешевый ширпотреб!! Вот «Целующиеся Милиционеры» или «Митьки» – это да-а! Вот квадраты Малевича – это вершина искусства! Вот куча ржавого железа на помосте  – это наша нынешняя Венера, Венера 21-го века! Смотришь на все это и хочется матом,  причем, отборнейшим и грязнейшим матом, ахнуть! Но тут же останавливаешься, потому что сразу в голову приходит мысль, что ОНИ этот мой мат за вершину Русского литературного языка выдадут. Ведь для них матерным языком является язык Толстого, Чехова, Паустовского , Симонова и других великих Русских и Советских писателей. Ведь для них то, что грязно, то и красиво, а что действительно красиво – то для них грязно!
             Не знаю! Не знаю! Но по моему, понятие о красоте не меняется. Оно постоянно и неизменно. Так же неизменно, как наше постоянное стремление к гармонии. А гармония – это вершина совершенства мира. И совершенство не может меняться. Потому что оно уже и есть совершенное! То самое совершенное, к которому мы все время стремимся, но которого никак не можем  достигнуть!  И никогда не достигнем! Но почему не достигнем? Да, красота понятие  вечное,  и совершенно независящая от человека. Не важно какая красота, человеческая, природная, естественная или искусственна. В искусственной мы можем приблизится к гармонии мира. Можем.  Обратите внимание на то, как красивы современные самолеты! А французский лайнер «Каравелла» - это вообще произведение искусства, а не техники – настолько совершенна и гармонична его конструкция! И этот лайнер всегда будет считаться образцом красоты, созданной человеком! Всегда, пока будет жить человечество, сколько бы времени не прошло! Красивы современные автомобили, красивы современные станки. В их создании учувствуют художники и дизайнеры. А висячий мосты! А телевизионные башни! А минераллогические кристаллы! Побывайте в минераллогическом музее Академии Наук! Вас оттуда невозможно будет вытащить - настолько красивы выставленные там образцы природных кристалоов!
                Это в моде мы можем диктовать и навязывать человечеству свои собственные представления о красоте, если мы всесильны и могуществен! Тогда мы делаем именно то, что считаем нужным или что нам в голову взбредает! И говорим людям – сегодня это считается  красивым, а вот с такого-то числа красивым будет считаться нечто совершенно другое, а это, прежнее уже теперь не красивое, потому что уже старо! А я вот для вас уже придумал новую красоту! А та, старая красота, уже не считается красотой – она теперь, с сегодняшнего числа, будет являться образцом некрасивости и дурного вкуса! То есть – старомодным! А красиво – это то, что я сейчас делаю для вас, что сейчас модно!  А так как мода постоянно меняется, то и наше понятие о красоте тоже постоянно меняется!
                Может быть! Может быть! Я помню, как впервые появились на улицах наших городов женщины в туфлях на каблуках-шпильках! Это было что-то! Женщины сразу же похорошели, стали изящны и элегантны! И эта ошеломляющее покачивание бедер при походке! И чтобы потом ни говорили  о вреде этих каблуков на здоровье женщин, но самая подходящая с мужской точки зрения обувь для женщин – это шпильки! Все истинно женское в женщине сразу же проявляется и выступает вперед! И грудь, и осанка, и бедра, и посадка головы на плечах, и сами плечи – все приподнимается, подбирается, выпрямляется и становятся общей частью ансамбля женского тела, а не ее отдельными, независящими друг от друга  и уныло висящими составляющими. 
                А если добавить еще сюда еще и мини юбки – то это был уже настоящий взрыв женственности, вырвавшейся на улицы! В городском транспорте стало невозможно ездить сидящему мужчине! Стоило женщине встать перед тобой и взяться за поручень – и все! Жизнь летела «вверх тормашками»! Перед глазами ошеломленного, неизбалованного эротикой Советского мужчины открывалось такое зрелище, выдержать которое он был не в состоянии! Не мог, как ни пытался! Проще было вскочить и торопливо уступить место! Что он и делал! Это сейчас в вагон метро может зайти  женщина  в совершеннейшем неглиже и никто из мужчин не обратит на нее внимания! Женская «обнаженка» буквально заполонила все вокруг и на мужчин в открытую совершенно уже не действует! Вспомните великого Гойю с его знаменитыми женскими полотнами: "Маха одетая" и "Маха обнаженная"! Все психологи и сексологи мира в один голос твердят, что "Маха одетая" является образцом эротичности и сексуальности женщины. Заметьте - "Маха одетая",  а не "Маха обнаженная"! Недаром ведь природа выбрала для секса ночь, а не день! Ночь, когда воображение мужчины работает по максимуму и не может даже речи идти о каких-то там сбоях в работе мужского организма!  А ведь сейчас медики заговорили о резком «помоложении» явления импотенции и даже заменили этот термин на более благородный, более благозвучный и более непонятный, на, так называемую, «эректильную» дисфункцию». Наивно предполагая таким  детским способом  обмануть природу и симптоматику эпидемии. Поэтому опять выходит на передний план это самое, пресловутое "шерше ля фам"! Чем больше женщина обнажается публично, тем выше процент "эректильной дисфункции" у мужчин!
             Но потом пошли туфли на платформах! Это был какой-то ужас! Издевательство над женщинами. Женщины сразу согнулась, сгорбились и постарела на много-много лет вперед, походка их стала шаркающей, ковыляющей, старческой, словно на ногах у них не современные образцы обуви, а настоящие каторжанские колодки!   И сколько тогда не кричали медики о вредности и неэстетичности этой обуви, шоумены моды продолжали делать свое дело! А женщины, подчиняясь воле модельеров, носили эти образцы насмешки и издевательство над собой и над элементарнейшим здравым смыслом.
               Порой мне кажется, что люди, стоящие у истоков моды – это человеконенавистники и психически ненормальные люди с кучей комплексов и диктаторскими замашками! Патологические  диктаторы по своей натуре. Им нравиться управлять людьми, им нравиться навязывать людям свою волю, порой очень даже извращенную. Причем,  не одному человеку, а сразу же миллионам людей. Они сидят где-то в своих офисах и командуют людьми, нажимая кнопки на символическом пульте управления жизнью человечества, указывая   ему,  этому самому человечеству, что и когда ему носить, что есть, что пить и какую слушать музыку. А человечество, подчиняясь своим природным стадным инстинктам, получив указания, послушно кидается то за одним, то за другим, то за третьим, то за пятым или десятым.  А они, наблюдая за этим суетливым мельтешением  управляемых ими толпы «людишек»,  испытывают состояние величайшего  психологического и даже физиологического удовлетворения.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ЗДЕСЬ:
 
http://www.proza.ru/2010/02/09/1254